Почему Качканару нужна альтернатива почти монопольной УЖК
В прямом эфире на радио 102,8 ФМ депутат местной думы Владимир Георгиев
/фото Евгении Никишиной
Его главные претензии к «Нашему дому», как жителя города. Владимир Георгиев знает, что нужно срочно делать
— Накал страстей по теме ЖКХ в Качканаре еще есть, но мы видим, что работа ведется. На днях прошло еще одно рабочее совещание с представителями УЖК «Наш дом».
— Я присутствовал на всех совещаниях рабочей группы, впечатления не самые лучшие от последнего по очень простой причине — руководителя УЖК не было, были только помощники.
Все начинается с головы, и руководитель должен был присутствовать на этом совещании. Глава города, председатель думы присутствуют на каждом заседании, члены рабочей группы, активные жители, зал наполнен. Людей, интересующихся проблемой, много, и эта проблема остроту свою не потеряла.
Мне нравится, как идет работа, нравится отношение руководства города к проблеме. А не нравится, что работа идет в режиме пресс-конференции, потому что рабочая группа должна вырабатывать рекомендации, рабочая группа должна положить главе на стол свои предложения, и по итогам этих предложений должны быть изданы постановления, решения думы. То есть все должно очень быстро перейти в конкретику.
— Может, работу такой рабочей группы нужно разделить на две части, одна, открытая, это пришли люди, у них накипело. Представители рабочей группы услышали, на другой день назначили закрытое собрание.
— Так должно быть. Мы сегодня видим режим именно пресс-конференции, его надо резко сворачивать, хватит, смысл понятен, все кто хотел, высказались. Ответы, зачастую хуже, чем те вопросы, которые задают жители.
Жители подошли очень квалифицированные, разбирающиеся в бухгалтерии, разбирающиеся в законодательстве, разбирающиеся в сфере деятельности жилищно-коммунальной, в энергетике, профессионалы гораздо выше, чем те, кто отвечал на вопросы и кто руководит процессом.
Меня это удивило и порадовало, что все прошло в спокойной обстановке. Хотя на сегодняшний день, и вы, и я, и каждый горожанин, получив квитанции на оплату, был готов взрывать.
— Какие решения должны быть приняты рабочей группой?
— Иногда мы начинаем вместе с жителями бить из пушки по воробьям. Поднимать мелкие вопросы, которые должны решаться не на уровне администрации, а на собрании собственников.
По жилищному кодексу, фактически с апреля собственники жилых зданий и помещений обязаны провести общее собрание собственников и принять решения. Почему это так важно?
Я говорю про то, что необходимо изменить психологию и подход к проблеме. Иначе мы решим сейчас одну проблему, а она через три месяца выплывет снова, а через полгода еще раз.
— Все привыкли уже, что мы безмолвно идем и платим в кассы, скрепя зубами.
— Если что происходит или не происходит, значит это кому-то нужно или выгодно. Бывает, конечно, что что-то по глупости натворили.
У нас с годами выработался менталитет, и мы обращаемся, в том числе и к управляющей, как просители. С нами и общаются как с просителями.
А должно быть по-другому.
— Мы наделяем правами своего старшего по дому, это официальное лицо, уполномоченное документом, и без его подписи ничего сделать УЖК не может. Вот тут все переворачивается с головы на ноги, так как оно должно быть. И пока мы этого не поймем и не научимся пользоваться законами, нормативными актами и правилами которые есть, с нами так и будут обращаться.
— На старшего по дому обвалится кипа законов, постановлений, утверждений, санпинов, нормативов и так далее. И ведь во всем этом нужно разбираться, понимать. При всем этом нужно понимать логику расчетов. И это просто шквал информации.
— Все, что говорите, должна делать управляющая компания, которую нанимают собственники жилья. Чтобы они в этом разбирались, содержали специалистов, стояли на стороне жителей, когда возникает вопрос о неправильном расчете, о качестве поставок горячей воды Управляющая компания должна быть не противником, а другом, которого мы должны благодарить за хорошую работу.
— Все, вы перечислили, что должна знать старший по дому, это должна знать и управляющая компания. Почему в нашем городе это все не так?
— В Нижней Туре пять управляющих организаций, у нас одна. Виктор Мокеров пытался создать вторую управляющую компанию, ему помешала и не дала это сделать предыдущая администрация города.
— Организовать собрание можно в очной форме, очно-заочной или в заочной, сегодня у 70% жителей дома есть компьютеры, можно выйти по групповому чату, 50% проголосуют за перечень и можно подписывать договор.
Инициативу может проявить даже один человек, по закону, а дальше идет организация, причем управляющая компания.
Я вам в прошлом году давал интервью, когда проводили собрание. Представители УЖК даже стульев поставили столько, что люди прийти не могли. Получается, никто их не ждал.
На самом деле, когда собственники принимают решение о проведении собрания, управляющая компания подключается в подготовке. Кроме того, вспомните, что у вас есть депутаты, подключите их к организации собрания, вы же избрали людей. Подключится администрация, окажут помощь, там же есть специально нанятый юрист, за две недели до начала собрания оповестите всех о повестке, повестку менять будет нельзя, надо соблюдать все юридические каноны, а потом пользуйтесь благами которые вам предоставили.
А то получается, сейчас ситуация — дорожку асфальтированную сделали, а человек все равно по тропинке идет.
— Каковы перспективы такого самоуправления в нашем городе?
— Есть несколько форм управления жильем. Если квартир в доме мало, допустим 16 или 4 квартиры, возможно просто самоуправление.
Если это многоквартирный дом, самоуправление не сделать — можно нанимать управляющую компанию, можно создать товарищество собственников жилья, там вплоть до того, что средства капитального ремонта на вашем счете будут сосредотачиваться. Вариантов много, но ими надо пользоваться.
Единственное, нельзя стоять в стороне и ничего не делать, вот тогда ничего не получится.
— То, что вы рассказали, это гигантский валун, который нужно сдвинуть, движение в этом направление сулит множество проблем.
— Как у нас бывает? Позвонил человек в диспетчерскую и сказал, вот у меня температура батареи не соответствует нормам. Ему говорят, мол, звоните каждый день.
Не надо звонить каждый день, вы зафиксировали номер заявки и дальше идет ответственность той организации, которая управляет и предоставляет услуги. У них ответственности за невыполнение вашей заявки гораздо больше, чем затраты вашего времени.
— Я эту тему раскрывал, если они не выполняют свои обязанности, нам предстоит с ними долго и нудно судиться. Если мы не выполняем свои обязанности, нас наказывают очень быстро и безапелляционно.
— Я прочитал очень много материалов про жилищный комплекс, предложений масса, они на капусту похожи. Надо найти главное звено и через него вытаскивать всю цепь. Если мы правильно решим вопрос заключения договора с управляющей компанией, то дальше все судебные иски будет подавать не житель, а управляющая компания, допустим, к тем теплоснабженцам, которые не обеспечили нужную температуру теплоносителя.
Беседовал Александр Власовских
Статья из КЧ №12 от 31.03.2021
Зачем вы передаете эту легенду из уст в уста? Мокерову помешало его самодовольство и разгильдяйство при проведении собраний, все решения собственников были оформлены с ошибками. И все газеты об этом писали. Нет, сейчас решили опять, что Мокеров ангел и активно толкаете эту идею.
Не надо ля ля….Это было прописано раньше. А так же постановление администрации, в котором говорится, если собрание не проведено, или не принято решение…Администрация все тарифы назначает сама. УЖК наш дом как проводит собрания? В рабочий день….с 8 до 17 часов. Очно не получается. Заочно…..Тут просто масса возможностей для мошеничества. Начиная от того, что бланк приходит на квартиру один, хотя владельцев 5 человек ( к примеру). Это как на голосованиях в Госдуму, приходите голосовать, и бланки приносите свои. Имея ПК таких бланков можно нашлёпать сколь угодно. А вопросы в бланках вы видели. Там нет вопроса о выборе управляющей компании, нет вопроса о тарифах. Просто согласны? Ответ: Да или нет? Самим проводить….Я не вижу в этом смысла. Для того чтобы решение было законным, должны проголосовать больше 50 процентов. Интересно, а кто будет бесплатно нести службу Старшим по дому. Не многие, потому что стимула нет.
Не факт. Разброс в цене 20 копеек, это не конкуренция. Опять же работники одни и те же. Значит качества не ждите.
Была одна ТЭЦ, стало КТК, Горенерго, ТЭЦ…где дешевле, где качественнее?
Именно так и написано в договоре. Чего то УЖК наш дом не спешит подавать иски в судебные органы. Вобщем статья, о том как должно быть, а не так как есть. Депутат…фантазёр млин.
И будете платить и только вякните сразу лишитесь света и воды
Куда писать заявления на бездействие УК
В саму управляющую компанию. С 11 апреля 2018 года заявление можно направить даже по электронной почте и не тратить время на личные посещения.
Через ГИС ЖКХ. Для этого нужна учетная запись на «Госуслугах». В личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ есть пункт «Направить жалобу». Выбираете его, описываете суть проблемы, и заявление идет в нужную инстанцию.
Региональные сайты «Роспотребнадзора», жилищной инспекции, прокураторы, правительства области. Можете сами подать заявления на этих сайтах. Писать нужно конкретно и без эмоций. Опишите ситуацию, действия основных участников и ваши требования. Чиновники рассмотрят все обстоятельства и дадут аргументированный ответ.
Через сайты «РосЖКХ» и «Сердитый гражданин». Сторонние сервисы для массовой отправки сообщений во все инстанции о вашей проблеме. Подключите всех. От прокуратуры до МЧС. Сайты сами предложат подходящие госорганы.
По всем вопросам УЖК найдете здесьhttps://www.remospro.ru/journal/chto_vam_obyazanna_upravlyayushchaya_kompaniya.html
На сегодняшний день в реестре лицензий Департамента ГЖИ зарегистрировано 12 управляющих компаний в г. Нижняя Тура. Из них 4 банкрота, 3 находятся в процедуре наблюдения (тоже фактически банкроты) — информация с сатай Арбитражно суда СО. Из оставшихся 2 находятся в ЕКБ с одним единственным учредителем — физическим лицом (он же директор). Как думаете, зачем они зашли в Нижнюю Туру? Правильно, собрать деньги и тоже обанкротиться. Остальные работают ни шатко ни валко. Поспрашивайте нижнетуринцев, довольны ли они работой хоть одной УК, кроме мата ничего не услышите. Не нужно ставить Нижнюю Туру в пример Качканару. Там в ЖКХ всё настолько плохо, что Качканар на их фоне выглядит просто образцово-показательным. И количество управляющих компаний — не тот показатель на который стоит ориентироваться.
Ирина, надо поделить деньги. В этом вся суть соль. Сначала развалить, потратить деньги, потом восстановить, опять потратить деньги на восстановление. Потом опять всё развалить и т.д. Где бы не работать, лишь бы не работать.