Прихожанка: «Отец Геннадий подставил отца Максима»
Максим Намазов стал настоятелем храма во имя славных всехвальных верховных первоапостолов Петра и Павла в селе Карпушиха Кировградского района. Как говорят прихожане, сейчас многие специально ездят в Карпушиху, чтобы попасть на службу к отцу Максиму. /фото храма в Карпушихе
Отец Геннадий: «Существует ложная версия со слухами и клеветой»
— Недавно из Качканара уехал отец Максим, его перевели по просьбе отца Геннадия, — рассказывает бывшая прихожанка местной церкви, которая после ухода Максима не ходит в местную церковь. Она попросила не называть ее имя. — Он не захотел, чтобы здесь он работал, поэтому его перевели в другой округ.
Он говорит, что это было решение епископа.
— Он даже не поговорил ни с отцом Максимом. Поверил словам отца Геннадием.
Как рассказывает прихожанка, во время празднования Крещения отец Максим подошел к сотрудникам полиции и попросил их не препятствовать прихожанам проходить на службу без защитных масок — кто хочет, надевает маски, кто не хочет, тот не надевает.
— Сотрудники полиции в устной форме сделали замечание, отец Геннадий в свою очередь сотрудникам полиции сказал, чтобы они писали все в письменной форме. Сотрудники полиции написали письмо епископу. Но, я думаю, что причина перевода не только в этом, отец Геннадий сказал что-то епископу, что заставило принять его такое решение.
— Сейчас все ждут, что скажет епископ. Если по-русски сказать, отец Геннадий подставил отца Максима. Сейчас идёт разбирательство, и весь приход ждёт оценку действиям отца Геннадия.
По словам прихожанки, к ним приезжала комиссия.
— Приход изъявил желание, что им нужен другой священник и что они с отцом Геннадием ни работать, ни служить не будут. А отец Геннадий нам так и сказал: «Мне это не надо, он мне здесь неугоден». Это лично его слова. Случай с полицией был очень благоприятным, для того, чтобы убрать отца Максима.
Бывшая прихожанка рассказывает, что после отставки Максима настоятелем верхнего храма стал Геннадий.
— Было организовано собрание десятки, это те люди, которые решают важные вопросы. Отец Геннадий пришел как новый настоятель сразу двух храмов, верхнего и нижнего, и указал нам на неправильные поступки отца Максима. Один из них — установление цен на просфоры.
Согласно договору прихожане пекут просфоры (хлебец для литургии) и отдают их в верхний храм, в ответ получают муку и масло.
— За два месяца продукты нам так и не привезли. Верхний храм большой, они берут очень много просфор, берут и на субботу, и на воскресенье, у них очень много прихожан, а продукты не привозят. Об этом мы рассказали отцу Максиму. И что муку и масло для просфор мы покупаем сами, продукты заканчиваются. На то, чтобы печь эти просфоры уходит много электроэнергии, уходит много масла. Отец Максим предложил сделать им цены на просфоры, раз они не везут нам ни муку, ни масло. Но это решил даже не отец Максим, это решили просфорницы, они и сказали стоимость каждой просфоры. Это и была первая обида.
— Спрашивали по поводу его домов в Ростовской области. Один коттедж ну очень дорогой, второй коттедж там же рядышком строится на второго сына. Он прокомментировал, что это наследство. Много лжи.
По словам прихожанки, второй причиной недовольства стало письмо из суда.
— На церковь пришло письмо, нужно было явиться в суд по причине того, что бухгалтер церкви не вовремя подал данные в пенсионный фонд. Отца Максима вызвали в суд, так как он тогда был настоятелем. Сумма штрафа составила 500 рублей. Он попросил оплатить штраф отца Геннадия, потому что это ошибка за прошлый год, когда был настоятелем отец Геннадий. Отец Геннадий опять не разобравшись, не поговорив с отцом Максимом, сообщил об этом отцу епископу Алексею. Получается, что он оклеветал отца Максима. Мы разбирались в этом вопросе, у нас есть все доказательства, что это клевета.
Сам отец Геннадий сравнивает службу в церкви с армией.
— У нас есть такое понятие, как присяга, почти как в армии. Допустим, майора Петренко переводят из города Лесной в какую-нибудь ракетную часть в городе Полевском. И для нас это нормальная история. Я сам уроженец города Нижнего Тагила, это моя родина, был рукоположен в городе Екатеринбурге и был направлен на служение в город Качканар с окроплением посёлка Косья. В данном случае, естественно, я нахожусь на новой второй своей родине, в Качканаре, я его полюбил, мне здесь хорошо, здесь замечательные и добрые люди, со своей энергетикой.
Он говорит, что отец Максим был благословлён правящим архиереем в посёлок Карпушиха в приход Петра и Павла.
— Вопрос переезда, конечно, не простой. Привыкаешь к людям, а тем более родина. Но Карпушиха для меня неизвестная территория.
Отец Геннадий /фото из архива администрации КГО
— Скажу вам точно, документальная база, то, что на документах лежит, кардинально отличается от той версии по слухам. У нас есть документ о переводе отца Максима, в ней есть своя формулировка. И чтобы комментировать, нужно дополнительное время, мнение эксперта, который во всём этом разберётся и прокомментирует. Скажу, что лучше опасаться версии слухов, и лучше опираться на документальную вазу, она более точна.
Он говорит, что понимает человеческие эмоции.
— Многие прихожане замечательные люди, и они полюбили отца Максима, полюбили его чистым сердцем, включились в его энтузиазм, старались много ему помогать, у них были планы, у них были мечты, и такая неожиданная перестановка немножечко их сбила с толку. И они, находясь на эмоциях, немножко бурно все выражают. А мнение людей меняется, через месяц одно, через два другое, через полгода это совсем уже другое мнение. В любом случае, лучше смотреть на документы, там все записано. Все документы лежат и в них все чётко обозначено.
Еще один прихожанин, который также попросил не называть его имя, описывает ситуацию так: «Это не тот случай, когда рассчитался и ушел он на другую работу».
— У нас проходят рабочие церковно-приходские собрание и на них бывают неудобные вопросы, любому могут задать эти вопросы. Батюшка отвечает на все вопросы, не будет жё он сидеть, воды в рот набрав. Как по-другому решить недопонимание, недомолвки?
Он говорит, что про обвинения на таких собраниях речи нет.
— К каждому человеку может быть ворох всяких вопросов. Я и про себя иной раз слышу и думаю, ёлки зелёные, итак грехов навалом, а мне ещё навешают. Не наказуемо задавать вопросы и получать на них ответы.
Сейчас многие прихожане специально ездят в Карпушиху на службу к отцу Максиму.
— Наши прихожане оказывают ему поддержку. На следующей неделе, может быть, и я съезжу, посмотрю, как он там устроился. Я не знаю, как считать это. Повышение или не повышение, когда ты из лучшего города на земле в другой переезжаешь. С другой стороны, отец Максим переехал в маленький красивый храм. И его избрали членом епархиального совета. Мы за него очень рады, я человек уже пожилой, но всё-таки хочу дожить до того момента, когда отец Максим станет маститым протоиереем.
Евгения Никишина, Александр Бударев
Вы в курсе про разлад в нашем храме?
Скандалы, интриги, расследования, РПЦ…
Нам фиолетово. Хоть на головах там ходите.
мууууууууууууу