Надежда Шипицина ждет подгузники по несколько месяцев


Виктор и Надежда Шипицины. Для секундного фото муж усадил жену рядом и поддерживает ее в сидячем положении. Сама она этого сделать давно не может /фото автора

Раньше она работала в ОРСе на складах и сама снабжала Качканар

В их квартире чисто и свежо.

— Моя жена лежит почти девять лет. Она перенесла инсульт, и мне пришлось оформить ей первую группу инвалидности. Более-менее собрал документы. Оформление этих документов — это, конечно, кромешный ад, — рассказывает 70-летний Виктор, который ухаживает за супругой все это время.

Его жена проработала в бывшем ОРСе 35 лет, занималась снабжением. Сейчас, чтобы оформить первую группу инвалидности 72-летней супруги, у него ушло полгода.

— Ну, это ладно мы уже с этим справились и пережили, это уже все прошло. Ей наконец-то дали первую группу пожизненно.

— Жена моя не ходячая, после инсульта у неё полностью отнялась одна сторона тела. Дело даже не в этом, дело сейчас в другом. Нам назначили получение бесплатных подгузников, мы их получали то ли с Нижнего Тагила, то ли с Перми. Не знаю даже откуда. Но, видимо, сейчас все перешло в Екатеринбург, и вот тут все и началось. Нам каждый раз обещают — ждите, ждите звонка, все привезем.

— Я и в соцстрах звонил, они твердят одно и то же — ждите звонка. Я уже устал ждать, подгузники мы получали последний раз восьмого декабря 2020 года, — продолжает Виктор. — Я пришел в наше отделение соцстраха, Светлана Александровна специалист хороший, с документами, но она забывает, что у нее есть лежачие люди, инвалиды и ветераны. Я понимаю, что ей очень сложно делать всё одной, на все мои вопросы мне она отвечает: «Я вас понимаю и знаю вашу проблему».

Виктор Шипицин обращается к работнику соцстраха через газету:

— Мне очень хочется ей сказать. Вам очень хорошо, что вы не на месте лежачих больных, вы не чувствуйте, как им тяжело! Если бы вы прочувствовали всё это, вы бы согласовали и решили проблему — на каком основании нам не выделяют подгузники.

— В этом году в город был привоз подгузников два раза, а мне ничего не выдали на жену. Нам положено два подгузника в сутки, последний раз мы получали их восьмого декабря в количестве сто двадцать штук, то есть получается, что это всего-навсего на два месяца. Получается, что мы ими пользовались декабрь, январь, и все подгузники закончились, и как нам дальше быть?

— Сейчас уже апрель, я устал звонить им, ходить и разговаривать, я постоянно слышу только одно — ждите, ждите. Да, как и сколько можно ждать? Машина уже приезжала сюда два раза, а подгузников все ещё нет, сколько нам ещё ждать?

Он говорит, что в очередной раз пришел в наше отделение и в очередной раз получил ответ — идите хоть куда.

— Мне пришлось пригрозить жалобой в прокуратуру, на что мне ответили -идите и жалуйтесь. Я и газетой ей пригрозил, сказал, что пойду писать про вас в газету, на что мне также ответили, идите, пишите. Это говорит о том, что она за нас совсем не переживает, ей важно только оформить все документально, чтобы на бумажках все было красиво.

По закону, Надежде положены бесплатные матрас и подгузники.

— Подгузники должны выдавать по две штуки на сутки и матрас. Но матрас уже пришел в негодность, нам его выдали и сказали, вам хватит, пользуйтесь. Нам пришлось его выбросить, потому что жена постоянно лежит, он уже всё свое изжил.

На двоих супруги получают пенсию в тридцать тысяч с копейками.

— Пенсия, которую мы получаем вместе с женой, на сегодняшний день очень маленькая. На семь тысяч пришел счёт за квартиру, еще нам нужны медикаменты на жену и на меня. Нужна еда, мы же должны что-то есть. Иногда приходится помогать детям и внукам, иногда хочется порадовать внуков сладостями.

Он предполагает, что задержка с выдачей подгузников возникла не просто так. Говорит, что таким способом их вынуждают покупать их в аптеке.

— Одна упаковка тридцать штук стоит одну тысячу триста рублей, так это нам всего на две недели ежедневного использования. Мы третий месяц сидим без подгузников, они меня только кормят обещаниями, ждите звонка, ждите звонка. Я уже устал все это слушать, такое ощущение, что они говорят все это по одному сценарию.

В местном отделении соцстраха говорят, что не занимаются распределением, доставкой подгузников и других средств реабилитации и отсылают в нижнетагильское отделение.

В фонде социального страхования Нижнего Тагила официально сообщают:

«Обеспечение инвалидов матрасами и подрузниками происходит на основании индивидуальных программ реабилитации, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы и в пределах средств, выделяемых фонду социального страхования из федерального бюджета».

— Задержки по поставке подгузников никакой нет, — отвечают по телефону в тагильском соцстрахе, не представляясь. — Выдача подгузников сейчас идёт. В вашем городе работает представитель Светлана Шишкова, она очень отзывчивая. Для нас очень большое удивление, что вы звоните из Качканара. Специалист отделения социального страхования всегда знает своих клиентов, никогда их не оставляет.

— Поставщики должны выдать средства реабилитации с января по апрель, — продолжают в ведомстве. — В апреле подгузников они должны выдать очень большое количество, потому что на филиале числятся тысячи человек. Ноябрь и декабрь остались не обеспечены, и то, что средства выдали в декабре, — это очень хорошо. В апреле в любом случае они должны будут получить средства реабилитации.

Мы свяжемся с отделением в городе Качканар и со специалистом, уточним все вопросы по поводу задержки средств реабилитации для этой семьи. В январе на выдачу подгузников были составлены документы в количестве двухсот сорока штук, о дате выдачи можно уточнить только у поставщика. Качканар — город, вроде бы как, небольшой, но поставки осуществляются одной маленькой машиной и тысячи людей получают средства реабилитации. Для решения вопроса мы обратимся с письмом к поставщику средств реабилитации, чтобы они в первую очередь обеспечили эту семью.

— Поставщик напрямую обеспечивает получателей средствами реабилитации, — говорит специалист филиала соцстраха в Качканаре Светлана Шишкова. — Возможно, они уже получили подгузники. Потому что машина с подгузниками приехала в город.

На следующий день после запроса редакции в соцстрах в КЧ позвонил Виктор Николаевич.

— Вы не поверите, они мне позвонили, сказали, ждите, привезем. Я не знаю, что на них повлияло, но сегодня нам пообещали все привезти. Не знаю, что их заставило работать и обратить на нас внимание. Каждый должен заниматься своим делом, и решать вопросы с задержкой должно качканарское отделение.

Виктор не опускает руки. Он держит сад на Именновском, ездит туда на электричке, поет в ансамбле и выступает на сцене. Продолжает тщательно ухаживать за женой. Но соглашаться на явную несправедливость не намерен.

Евгения Никишина
Статья из КЧ №15 от 21.04.2021

У вас возникали вопросы по работе соцстраха, любого его отделения?

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.