Почему запрещен фаркоп? Как быть садоводам?
Фото из сети Интернет
Вопрос:
— Недавно ездил в автосервис и узнал, что с 1 октября 2020 года вступило новое постановление по техосмотру. И там вышло такое положение, что все, что не предусмотрено заводской комплектацией автомобиля и в паспорте к машине не написано, всё это надо убирать, к примеру, как тонировку. Если её не убрать получается, что техосмотр не пройдёшь.
Вот если вышла машина с завода без багажника, то она такая и должна быть. И получается, прицепное устройство, фаркоп, на наших машинах предусмотрен только у Нивы, точнее, у укороченной Нивы, а у длинной уже не предусмотрен. Получается, что фаркоп нужно убрать и телегу тащить уже нельзя.
А как тогда быть нам, садоводам? Мы частенько с этими телегами ездим и перевозим в огород картошку и дрова. А по новому постановлению получается уже нельзя, и кто теперь будет решать этот вопрос? Где можно узнать, можно ли устанавливать фаркоп и ездить с маленькими прицепами?
У меня на машине есть фаркоп, в заводской комплектации автомобиля он не прописан, и получается, я теперь не могу ездить с прицепом. Как быть? Скоро сад и получается, что у сотрудников ГИБДД будет лишний повод выписывать мне штраф на каждом шагу.
Валера
Ответ:
— Фаркоп (тягово-сцепное устройство) — это специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа, которое не является тюнингом автомобиля, — отвечает Андрей Демин, начальник качканарского отдела полиции. — Существует два случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Первый, при серийном внесении в конструкции, когда речь идет об установке тягово-сцепного устройства на заводе.
Таким образом, если на вашем автомобиле установлен фаркоп, у вас должны быть следующие документы: руководство по эксплуатации автомобиля, документы на фаркоп, подтверждающие что он подходит для автомобиля нужной модели, сертификат на фаркоп, подтверждающий что он соответствует требованиям Технического регламента.
Если изготовитель транспортного средства не предусмотрел установку тягово-сцепного устройства, то вы самостоятельно можете обратиться в любое подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения, функционирующее на территории Российской Федерации, для официальной регистрации фаркопа.
Алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства:
1. Предварительная экспертиза.
2. Получение разрешения в ГИБДД на изменение конструкции.
3. Изменение конструкции.
4. Получение протокола проверки безопасности конструкции.
5. Технический осмотр.
6. Получение свидетельства в ГИБДД.
7. Регистрация в ГИБДД.
В 2021 году за самовольное изменение конструкции можно получить административный штраф в размере 500 рублей за правонарушение, предусмотренное законодательством.