Илья Иглин: Качканар будет светлым, уютным и красивым городом
Первый заместитель главы Качканара Илья Иглин в эфире радио «Мастер» на 102,8 ФМ
Первый зам мэра о большой луже на Свердлова и «неправильном» асфальтовом покрытии; о том, что не так с кольцом; о зеленой волне и про конфликты с перевозчиками. А также про новый асфальтобетонный завод; про батареи; кипу квитанций; Аллею спорта и Ледовый; новоселье и Команду Качканара
— Новая команда, которая руководит нашим городом, демонстрирует предельную открытость и готовность общаться. Во многих городах идут массовые работы по благоустройству территории. Важная инфраструктурная часть нашего города — это дороги. Насколько продуктивным для дорожных работ был летний сезон? Какие работы были проведены, и с какими сложностями столкнулись?
— Да, действительно, сезон дорожного строительства в этом году был достаточно напряжённым. Улица Свердлова на данный момент уже находится на финишном этапе, наносится разметка, сдаётся исполнительная документация, и будет госприемка объекта.
Заказчикам и нам, как представителям администрации, сначала не всегда заметны проблемы, которые могут быть скрыты от наших глаз.
— Одной из основных задач, которые ставились перед подрядчиком, — не допустить образования луж, которые причиняли много неудобств всем жителям.
Когда вскрыли дорогу, обнаружили неровное бетонное покрытие, для выравнивания был существенный перерасход по асфальтобетонной смеси, что, соответственно, увеличило срок выполнения работ.
Были объективные моменты, которые связаны с простоем асфальтобетонного завода в городе Красноуральск.
Для покрытия дороги применялось покрытие ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон), которое по своим свойствам гораздо прочнее, гораздо менее стираемое, нежели предыдущие покрытия. Это определённые ноу-хау в городе, из таких объектов на данный момент Дружинников и Свердлова.
— Я слышал мнения, что асфальтовое покрытие какое-то неправильное, не совсем однородное. Оказывается, это новая технология.
— Эффект покрытия дороги практически как монолит-бетон, добавлены определённые инновационные смеси, разные фракции, которые, скрепляются между собой таким образом, что должно быть фактически монолитное основание.
— Какие средства были привлечены для ремонта главной улицы нашего города?
— На основной контракт было отыграно порядка 44 миллионов рублей. С учетом нюансов, которые я вам проговорил, сейчас окончательно сумма подсчитывается. Могу сказать, что это в рамках 10%, которые предусмотрены законом.
— Улица Гагарина на финишной прямой. Что там будет — тротуары, столбы освещения, велодорожки и когда мы перережем ленточку?
— Улица Гагарина фактически на 99% выполнена, и это с учётом того, что контрактный срок окончания выполнения работ 12 декабря 2021 года. Сейчас сентябрь, объём уже выполнен. По Дружинников и Свердлова сроки не критично, но чуть вышли.
Гагарина является, по сути, вторым этапом нашего нового въезда в город, изначально это было всё в одном этапе, но технически в процессе производства работ был выделен в отдельный.
Улица Гагарина на финишной прямой /фото Евгении Никишиной
Гагарина, на данный момент, не очень логично смотрится без кольца, имеет тупиковый вид. Поэтому основополагающее, конечно, здесь кольцо, которое позволит уже без проблем заезжать по новому въезду. Кому удобнее заезжать в центр и другие части города через Тагильскую, кому через Гагарина или Магистральную.
Ремонт кольца, которое мы так с вами называем, — это часть реконструкции улицы Жилая. Достаточно большой проект, общая стоимость которого составляет порядка 120 миллионов рублей.
Кольцо выведено в отдельный этап, потому что технически сложное. Мы это и так понимали, плюс там устанавливается арт-объект.
— Специалисты не поняли, что это за трубы, куда ведут, что питают, ушло порядка недели, чтобы с этим разобраться. Естественно, это в проектно-сметной документации в 100% объёме не было учтено, поэтому есть сложности.
Но, мы с ними справляемся, решаем в рабочем процессе. Работы на кольце по контракту планируем окончить и открыть движение 31 октября.
При реконструкции кольца на большой глубине строители откопали пересечение инженерных сетей. Крайне удивились, ни в одних документах о них сказано не было /Фото Ильи Иглина
— Ремонт Свердлова практически завершён, установлены светофоры, которые работают в мало привычном режиме.
— На данный момент светофорные объекты находятся в режиме пусконаладки. Специалисты, которые их устанавливают, смотрят за потоком движения транспортных средств.
Есть непривычный момент, связанный с изменением правил дорожного движения. Главное изменение, которое качканарцы прочувствуют, — лежачих полицейских не будет.
Перед регулировщиками стоит задача отъехать от административной площади до кольца по зелёной волне, не превышая установленный правилами скоростной режим, порядка трёх-четырёх минут без остановок в комфортном режиме. При этом, относясь с большим уважением к пешеходам.
— В редакцию поступает много звонков о сбоях и нарушениях в работе маршрутных автобусов. Я пользуюсь общественным транспортом, и постоянно возникают конфликты между пассажирами и водителями. Какая работа ведётся с перевозчиками пассажиров?
— Сигналы поступают и в администрацию. В прошлом году был проведён конкурс, по результатам был выбран новый перевозчик, который одержал победу согласно тех критериев, которые закладывались в процедуру. ИП Решетников.
На данный момент у него трудятся на маршрутах 30-ть транспортных средств. Надо отдать должное, ряд этих машин — это обновлённый автопарк, за счёт этого, в том числе, он смог набрать необходимое число баллов, чтобы одержать победу.
К сожалению, факты несоблюдения времени отправки на тот или иной маршрут, остановки в неположенном месте, имеют место. Мы обсуждали это совместно с начальником ГИБДД Александром Пашковым. Они, со своей стороны, подключатся в рамках своих полномочий, объяснят, как водителям надо себя вести и соблюдать, в том числе, временные интервальное режимы.
— Ещё одна громкая тема тревожит горожан, строительство асфальтобетонного завода практически в черте города. Насколько это законно вблизи объектов жилой зоны? Если такие объекты строят, значит, в этом кто-то заинтересован?
— Ну, естественно, он сам по себе строиться не может. Работа ведется, мы направили официальные запросы собственнику земельного участка, на котором строится объект. Если это асфальтобетонный завод, то к нему существует ряд требований, одно из них — санитарно-защитная зона не менее 500 метров.
— При необходимости, будут составлены ряд обращений в надзорные органы, начиная с природоохранной прокуратуры, заканчивая роспотребнадзором, которые уже установят, есть ли нарушения в деятельности при строительстве этого завода или нет.
— Ещё одна чувствительная мозоль для всех нас — коммуналка. Когда в этом году начнётся отопительный сезон?
— Мы собираем незапланированное совещание со всеми участниками подачи тепла в нашем городе. Когда говорим про график, мы не привязываемся к цифрам на календаре, мы привязываемся к среднесуточной температуре.
Сначала мы должны подать тепло в социальные объекты, следом коммерция и жилые помещения. Как только температурные графики на протяжении пяти дней покажут 8°, мы тепло подадим.
— Еще одной проблемой стало большое количество платёжек. К нам вернётся когда-нибудь одна платёжка за всё?
— Действительно, в том году много всего наслоилось — и температура, и переход на прямые договоры, разные платёжки и перебои технического характера. Мы проводили совещание на эту тему с представителями КТК, Энергосбыта. На данный момент достигли договорённости, что в ближайшее время придёт единая квитанция, которая будет в себя включать услуги Горэнерго за водоснабжение и водоотведение, КТК за тепло и Энергосбыт за электричество. Параллельно с этим откроется 2-3 дополнительных офиса, которые будут принимать население.
— Качканар за последние годы демонстрирует себя как один из самых активно развивающихся городов. Новые зоны комфорта, на Аллее арок, детская площадка у ДК, парк «Прометей». Когда начнутся строительные работы Аллеи спорта? Кто финансирует все улучшения в городе?
— Проект Аллеи спорта готов, его стоимость составляет порядка 120 миллионов рублей, за него проголосовали жители в ходе общего голосования. Этот проект будет осуществляться в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Строительство начнётся в этом году, конкурсные процедуры будут проведены в ближайшее время, сейчас нам осталось до конца определить с чего мы начнём.
Я полностью поддерживаю позицию главы, хотелось бы начать не просто с лесенок. Поскольку предполагается формирование большой площадки за Дворцом спорта, где будут установлены тренажёры, воркаут площадка, баскетбольные кольца, теннисный корт, жители при реализации даже первого этапа уже смогут активно заниматься спортом.
Нам кажется, это приоритетнее и важнее. Дальше уже начнём формировать красивые спуски к «Горняку» и Набережной.
— Какие общественные территории будут улучшаться в 2022? Когда намечается старт большого проекта парк «Прометей»?
— По идее, «Прометей» должен начаться по окончанию Аллеи спорта, если ситуация будет позволять, то мы заявимся в следующем году.
Смонтирована и практически готова скульптура, которая встанет на кольце /Фото администрации КГО с официальной страницы
— Анонсировали новый Ледовый дворец, определён подрядчик. Когда мы будем перерезать ленточку у Ледового дворца?
— Да, процедура закончена, торги закончены, подрядчик определён. Срок реализации этого проекта — 2022-2023 год. Мы для себя ставим окончание в 2023 году, я думаю, что Ледовый дворец в том виде, в котором мы себе представляем, уже появится.
Первоначальные работы предварительно начнутся уже в этом году, раньше, нежели это прописано контрактом — ограждение площадки, земляные работы. Сделаем это для того, чтобы выдержать сроки — проект большой, масштабный, надеюсь, там никаких сюрпризов с сетями не будет.
— Жилой дом 59 в 4 микрорайоне отремонтировали, но заселения нет.
— В этом доме уже живут три учителя по программе «Земский учитель». В рамках реконструкции муниципалитет получил 48 квартир, расселено три аварийных дома, но пока только на документах.
Все 36 договоров мы подписали, а остальные выбрали финансовую компенсацию.
Заселение идёт, люди перевозят вещи. На данный момент прошли регистрацию в росреестре 14 договоров, и люди уже получили на квартиры право собственности.
Когда большее количество договоров из росреестра мы получим, проведем вручение ключей, обязательно поздравим людей, которые долго этого ждали.
К сожалению, не так всё быстро происходит, как нам бы этого хотелось, а в законе существуют белые пятна. Но, тем не менее, мы нашли форму юридического оформления. Есть, конечно, небольшие недоработки, мы с подрядчиком работаем в этой части, поэтому, думаю, что всё будет устранено, и все останутся довольны.
— Будет ли ещё новоселье в Качканаре?
— В будущем планируется уйти от деревянного жилого фонда, это позиция губернатора.
Не хотелось бы сейчас забегать вперед, но программа реновации, так или иначе, будет запущена на уровне области.
С учётом особого внимания губернатора к нашей территории, я думаю, есть шанс, что качканарский городской округ может стать пилотом по реализации данного проекта.
Надо понимать, что процесс займет порядка 10-15 лет. Это новые рабочие места, это совершенно другой социальный уровень жилья, инфраструктуры, дворовых территорий. Поэтому мы перед собой ставим эту глобальную цель, в рамках работы Команды мы это реализуем.
— Доброе позитивное пожелание горожанам.
— Уважаемые качканарцы, всё, что происходит, все изменения к лучшему, они делаются не одним, и не двумя, тремя людьми.
Принимайте активное участие в социально-экономической жизни нашего города.
Мы, со стороны администрации, со стороны всех служб, которые задействованы в этом, совместно с вами решим все проблемы, и Качканар будет светлым, уютным и красивым городом, который будет дарить радость вам каждый день.
Беседовал Александр Власовских