Нашел, увидел, устранил. На комбинате Качканара «охотятся» на риски

Максим Ракитин — мастер участка среднего и мелкого дробления, на комбинате работает около тридцати лет. В подчинении мастера дробильщики, машинистов конвейеров и слесарь. Рассказывает, что сначала программу «Охота на риски» воспринимал в штыки.

— Вот только фотографируют там ходят, нам это все прибирать, убирать. Как бы у нас другие планы, там что-то свое хотелось сделать. Но потом объяснили, поговорили, помогли. Ребята поняли технологию, тоже многие завели себе в телефоны эти «риски».

Задача программы — выявлять силами самих сотрудников опасные места или процессы на производстве и устранять потенциальную угрозу до того, как она станет реальной. То есть увидел, сделал фото и отправил в специальное приложение. Информация тут же уходит риск-менеджерам и начальнику подразделения.

Работать с мобильным приложением  может любой сотрудник. Например, от слесаря-ремонтника поступило сообщение, что на верхней площадке лестницы низкие перила, есть риск падения с высоты. Лестница-то 18-тиметровая! Он попросил сделать перильное ограждение повыше.

— Приняли в работу риск, выделили людей, — продолжает Максим Ракитин. — Все прошло за два часа с подготовками. Все, ребята сделали, и дальнейший путь уже считается безопасным.

Или, например, еще один риск. При обходе цеха мастер заметил брошенный  строп. Сразу сфотографировал и отправил снимок в приложение.

— Было видно, что весь переплетен, пережат, — рассказывает мастер. — В дальнейшем при его эксплуатации возможен порыв. Видимо, что-то им перевозили, его все пережало, пока положили. Возможно, в конце смены его бы убрали, но я увидел раньше. Нельзя, что он так лежал, а вдруг кто-нибудь другой пойдет, возьмет его и будет  работать им.

Максим Ракитин участвует в программе с конца 2020 года. За это время, говорит, удалось устранить примерно полторы сотни рисков.

— Я сам, по-моему, 10-11 рисков только сфотографировал, а так, в основном, только устраняю. Опять же, устраняю не сам, а силами моих работников. Технологический персонал — слесарь, который у меня в смене. На него ложится самая большая работа — где-то тут перила отпала, там что-то лопнуло, тут что-то такое подварить.

На онлайн конференции по охране труда и промышленной безопасности Максима Ракитина наградили почетной грамотой. А слова благодарности он получил от вице-президента Евраза, руководителя  дивизиона Урал Дениса Новоженова.

Активистам программы «Охота на риски» вручаются еще и полезные сертификаты.

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Опять же, устраняю не сам, а силами моих работников.

    Не царское это дело когда рабы есть rofl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.