Как прошел второй чемпионат по высокотехнологичным профессиям среди школьников (смотреть)

В Качканаре на базе горно-промышленного колледжа и лицея №6 прошел второй чемпионат Евраза по высокотехнологичным профессиям среди школьников. Побороться за призовые места на этот раз приехали 53 участника из Новокузнецка, Нижнего Тагила, Лесного, Нижней Туры и Качканара. Соревновались они в четырех компетенциях — «Мехатроника», «Лабораторный химический анализ», «Электромонтаж», «Инженерный дизайн CAD». В тестовом режиме прошли соревнования в компетенции «Сварочные технологии».

Возраст ребят от 14-ти до 17-ти лет. В сравнении с прошлым годом и участников, и компетенций заметно больше. На первом чемпионате было 36 участников из трех городов, и соревновались они по трем компетенциям.

— Это очень почетно, что нам доверили повторно проведение такого мероприятия, — рассказывает  Анатолий Билан, директор качканарского горно-промышленного колледжа. — Я надеюсь, мы будем постоянной базовой площадкой по проведению данного чемпионата.

— Сегодня мне особенно приятно приветствовать вас в городе, где находится один из активов Евраза — Качканарский ГОК, — говорит Александр Принев, исполнительный директор Евраз КГОК. — Комбинат сегодня входит в пятерку крупнейших ГОКов. И, понимая, с каким темпом у нас сегодня вся технология движется вперед, мы должны за ней успевать. Вот именно сегодня наша задача проводить вот такие встречи, такие чемпионаты по высокотехнологичным профессиям, чтобы быть всегда на шаг впереди и готовыми к тому, чтобы к нам придут уже опытные люди, которые готовы работать на современном предприятии и прославлять компанию Евраз.

По словам Сергея Селькина, директора по персоналу и социальным вопросам дивизиона Урал, сейчас на Евразе реализуется очень много проектов.

— Реализуется очень много проектов цифровой трансформации, автоматизации, перехода на какие-то автоматические машины, на роботы, дрон-сервисы и так далее. И, конечно, очень важно, чтобы у вас уже сегодня была возможность посмотреть на это, пощупать своими руками и, возможно, уже даже сейчас начинать определяться со своей будущей профессией. Вы нам очень нужны, мы вас очень ждем на наших предприятиях, на современном технологическом оборудовании.

Работу конкурсантов также оценивали эксперты-преподаватели и сотрудники Евраза, которые приехали вместе с командами. Эксперты были поделены на группы, каждая отвечала за свой критерий оценки.

— Электромонтер всегда востребована профессия, — уверен Андрей Сорокин, эксперт в компетенции «Электромонтаж». — На производстве, на предприятии, и Евраз в этом плане постоянно взаимодействует со школами, с учебными заведениями и проводит такие чемпионаты, чтобы привлечь молодежь, чтоб молодые ребята узнали об этой компетенции и попробовали себя в ней.

Олегу Инюточкину пятнадцать, он приехал из Новокузнецка, в чемпионате участвует впервые.

— Это в принципе само по себе интересно, да и бонусы при поступлении дает, — говорит он.

Победителями в этой компетенции названы девятиклассники валериановской школы Николай Шабалин и Иван Мальцев.

В компетенции «Мехатроника» нынче команд было вдвое больше, их шесть. Дали два задания, на каждое строго один час и 20 минут.

— Первое задание — это у нас пневматический элемент с вакуумным захватом, — делится впечатлениями Александр Полищук, эксперт в компетенции «Мехатроника». — По второй задаче у нас была конвейерная линия с различными датчиками для определения цвета заготовки. Далеко не все справились с заданием. Школьник может сразу попробовать, каково это программировать логические контроллеры, какого это познакомиться с электротехникой вживую, с пневматикой. И потом для себя решить, чем ему хочется заниматься.

14-летний лицеист из Качканара Егор Савельев, участник чемпионата в компетенции «Мехатроника», на чемпионате тоже впервые. Задания, говорит, очень сложные — с первым не справились, времени не хватило, а во втором допустили ошибки в написании программы.

— Я очень люблю механизмы, я увлекаюсь программированием, и поэтому для меня это было крайне интересно, надеюсь, в следующем году я тоже поучаствую в этом мероприятии.

Компетенция «Инженерный дизайн CAD» на первом чемпионате была демонстрационной, нынче она в числе основных. Восьми участникам за четыре часа предлагалось смоделировать по готовым деталям и чертежам велосипед, а потом сделать фотореалистичное изображение.

— Эта компетенция, она очень необходима, особенно на производстве, потому что любая деталь, ее изготовление, она рождается изначально с чертежа и чтобы уметь делать чертеж, нужно знать требование стандартов, гостов и прочее, — рассказывает Сергей Фарбей, эксперт в компетенции «Инженерный дизайн CAD». — Как раз эта компетенция дает ребятам понять свои дальнейшие действия и возможности. Ну, и также чем больше мы развиваем эту компетенцию, тем качественнее становится наша продукция.

Шарин Алексей из города Лесной, второй год занимается 3D моделированием, хочет стать инженером. На чемпионате первый раз — и сразу второе место.

— Эмоции очень удивительные, потому что, несмотря на то, что программу я знаю хорошо, конкуренция была огромная. Я даже не ожидал, что будет второе место.

Компетенция «Сварочные технологии» представлена в демонстрационном формате, а это значит, что по времени ограничений нет. Здесь шесть участников.

— Два тавровых соединения, — говорит Александр Елисеев, главный эксперт в компетенции «Сварочные технологии». — Одно в нижнем положении, второе под углом 45 градусов и две пластины в нижнем положении — стыковое соединение, то есть нужно было сварить все это.

Второкурсник качканарского колледжа Данил Мальцев со сваркой справился успешно — у него второе место.

Базовой площадкой компетенции «Лабораторный химический анализ» стал Лицей № 6. За три часа 9-ти конкурсантам предстояло определить концентрацию катионов никеля в растворе. Задание для школьников непростое, да еще за каждым участником наблюдает независимый эксперт.

— Ребятам был выдан раствор, — говорит Валентина Уймина, главный эксперт в компетенции «Лабораторный химический анализ». — Они провели ряд приготовлений, подготовили растворы, посчитали полученную концентрацию растворов, провели определение точной концентрации установленного вещества и уже по ней определили концентрацию вещества. То есть прошла такая многоэтапная работа. Они ее выполнили последовательно, внимательно, аккуратно.

А еще на чемпионате продемонстрировали пять VR тренажеров, все они останутся в колледже и будут использованы в учебном процессе.

— Тренажер виртуальной реальности позволяет ознакомиться работнику перед тем, как приступить к осуществлению трудовых функций, — говорит Алексей Макаров,заместитель центра подготовки персонала Евраз «Урал». — При этом важно отработать именно действия, правильные действия в нестандартных и даже аварийных ситуациях. Кроме того, тренажер виртуальной реальности позволяет отработать правильные действия управления дорогостоящим оборудованием, которое нельзя вывести отдельно в учебный процесс. Полностью сымитирована атмосфера, как от визуальных, так и до звуковых эффектов. И самое главное, это не просто игрушка, это учебный тренажер, который сопровождается теми или иными заданиями. И эти задания необходимо выполнять как учащимся, так и работникам предприятия.

Ксения Георгиева, оператор Вячеслав Синельников

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.