Директор КТК: За тепло мы отвечаем головой, именем и честью

Евгений Палицын в прямом эфире на радио «Мастер» на волне 102,8 ФМ рассказывает о масштабном летнем ремонте разрушенных временем теплосетей Качканара. А также про жару или холод  в квартире, куда бежать в таком случае и о многом другом.

— В какой стадии сейчас ремонтные работы на теплосетях Качканара?

— Идут масштабные работы по нескольким направлениям. Занимаемся изоляцией тепломагистрали по Северу, в настоящее время на 70% теплосеть заизолирована — это расстояние от станции до города, точнее до управления комбината. На теплосети Юг в скором времени приступят к работам по замене изоляции.

Если говорить глобально, на конечном потребителе эти работы скажутся косвенно, потому что в первую очередь денежные средства, которые тратятся на теплопотери, а их на плохой изоляции довольно много, будут направлены на модернизацию других тепловых сетей, насосных станций и так далее. То есть это первый шаг, своего рода энергосервисный контракт.

Всё, что касается квартальных сетей, насосных станций, — эти работы проводятся в соответствии с графиком. Многие жители видят, как в 11 микрорайоне производятся работы по замене квартальной теплотрассы.

Кроме ремонтных работ, есть гидравлические испытания. В рамках ремонтной программы и испытательных мероприятий будут действовать два графика, они кое-где между собой пересекаются, а где-то расходятся.

Горячую воду в этом году летом отключаем. Нужно понимать, что реконструкцией тепловых сетей уже много десятков лет никто не занимался, их просто использовали. Пришло время, когда необходимо модернизировать насосы на насосных станциях, на главной повысительной станции — как на Севере, так и на Юге, тепловую изоляцию, сами трубы и так далее, мероприятий на самом деле очень много.

 

— А за чей счёт ремонт, который требует достаточно больших вложений?

— В тарифе на тепловую энергию и на транспорте тепловой энергии лежит очень маленькая доля на реконструкцию и модернизацию тепловых сетей, насосного и сопутствующего оборудования, поэтому небольшая часть ремонтных работ проводится именно за счёт тарифа на тепловую энергию. На ремонт квартальных сетей сумма выделена Министерством ЖКХ.

Полномасштабная реконструкция в части замены тепловой изоляции будет проведена за счет денежных средств, которые выделил Евраз, эта сумма кратно больше, чем выделило Министерство ЖКХ и заложено в тарифе.

 

— Каковы перспективы развития и модернизации тепловых сетей города?

— Общественные слушания по вновь разрабатываемой схеме теплоснабжения Качканарского городского округа прошли в июне, обсуждения коснулись тепловых сетей города Качканара и поселка Валериановска. На слушаниях присутствовали представители администрации, Горэнерго, КТК, УЖК «Наш Дом», представитель подрядной организации, разработчик схемы Алексей Полевщиков, заместитель генерального директора ООО «СМК СпецСтрой».

Схема теплоснабжения размещена на сайте администрации в соответствующем разделе, с ней можно ознакомиться. В схеме много мероприятий модернизации тепловых сетей, связанных с оборудованием, обеспечением автоматики, телеметрии, систем учёта именно на самих тепловых сетях и насосных станциях. Представлен ряд работ, предусмотренных во внутридомовых сетях, в том числе переход на закрытую систему теплоснабжения, которая нам рекомендована действующим законодательством, также есть ряд работ по строительству новой теплосети, чтобы перераспределить нагрузку.

Один из глобальных разделов в рамках схемы теплоснабжения —  переключение 10 микрорайона с Северный ветки на Южную, это позволит равномерно распределить тепловую нагрузку и обеспечить более качественное теплоснабжение в этих домах.

Но это мы говорим про тепловые сети, то есть от источника — ТЭЦ или котельной в поселке Валериановск до стены дома по тепловым сетям и через насосные станции. За эту часть мы отвечаем головой, именем и честью.

 

— Как сейчас идёт подготовка к отопительному сезону?

— В межотопительный период проводится много работ, как на тепловых сетях, так и на самой станции идут планово-предупредительные работы, остановка станции, когда происходит ремонт котельного и насосного оборудования.

На тепловых сетях уже в мае были проведены опрессовки, на несколько дней во всём городе отключали горячую воду.

И очень много работ в самих многоквартирных домах, мы говорим именно про жителей, поскольку внутридомовые сети касаются каждого из нас. Это промывка всех сетей, чтобы в квартирах было тепло, поквартирный обход, чтобы не было заужений или реконструкции и так далее, гидравлические испытания внутридомовых сетей, установка приборов контроля качества параметров теплоносителя, чистка грязевиков — очень много работ, которые должна выполнять управляющая компания.

И на самом деле качество подготовки к отопительному сезону зависит не только от исполнительности УЖК, но и от бдительности и инициативности самих жителей.  Если жители ждут, что будет тепло без подготовительных работ, — нет, не бывает такого.

Нужно провести подготовительные работы. Если эти работы не будут проведены, если жители или старшие по домам не проконтролируют эту работу, мы столкнемся с той же самой ситуацией в следующем отопительном периоде, если не выполним регламентные работы в части теплоснабжения.

 

— В прошлый отопительный период в редакцию постоянно поступали обращения по качеству горячей воды. В одном и том же городе, но в разных домах, а то и в квартирах одного дома разница приборов отопления была ощутима: кто-то замерзал, а кто-то, наоборот, открывал форточки и перекрывал батареи.

— В город идёт труба диаметром 500 миллиметров, а по ней идёт тепловая энергия, соответственно, по одной стенке холодная, а по другой горячая вода бежать не может, учитывая, что в сети давление порядка 11 атмосфер. Вся проблема во внутридомовых сетях и в качестве подготовки жилого фонда к отопительному периоду.

 

— Куда бежать людям и что делать в очередной раз с вопросом подготовки дома к отопительному сезону?

— Каждый житель ежемесячно получает и оплачивает квитанцию управляющей компании за содержание жилья. Если зайти на сайт УЖК и набрать свой адрес, будет видно, какие работы и какая стоимость включены в платежи, — это как раз обслуживание всех инженерных сетей, уборка территории, подготовка к отопительному сезону, обслуживание приборов учета и так далее.

Вот яркий пример по апрелю: жители дома по улице Свердлова, 26 в среднем порядка 45 тысяч рублей в год оплачивают за обслуживание общедомовых приборов учёта, в течение месяца из обслуживающей организации никто не обратил внимание, что прибор учёта не работает, и, соответственно, жителям была начислена сумма по среднему, поэтому сумма получилась больше.

— К чему приводят проблемы задолженности за коммунальные ресурсы?

— Если мы говорим о сборе оплаты за тепловую энергию, за горячую воду, мы эти деньги не у себя аккумулируем, а собираем и рассчитываемся с Евраз КГОК, чтобы станция или котельная вырабатывали тепловую энергию. Мы также этими деньгами рассчитываемся и с Горэнерго, чтобы тепловую энергию, выработанную на ТЭЦ или котельной КГОК, транспортировали до каждого дома.

И чем выше платежная дисциплина жителей, тем выше вероятность, что собранных денежных средств хватит, чтобы проводить ремонтные программы, содержать персонал, который сможет качественно выполнять свою работу как на самой станции, так и на тепловых сетях.

Наша задача — побудить людей к оплате, а с тех, кто плохо слышит, принудительно взыскивать денежные средства.

Я понимаю, есть сложные жизненные ситуации, у кого-то не получилось сегодня рассчитаться, а кто-то просто стоит перед выбором — заплатить за тепло или купить хлеба. Для этого есть программы по субсидированию.

 

— Какую работу вы проводите с должниками?

— Мы выставили квитанцию, доставили ее до каждого жителя, у жителя в свою очередь есть небольшое количество времени произвести оплату по этой квитанции. Если оплата не произведена, мы обращаемся с заявлением к мировому судье, потом получаем решение и на основании вынесенного решения с этим исполнительным документом либо направляем в Пенсионный фонд (если знаем, что житель пенсионного возраста), либо работодателю, либо отправляем в службу судебных приставов, которые организуют поиск расчетных счетов у жителей-должников и накладывают арест.

Мы ведем взыскание без дополнительной оплаты, а если исполнительный документ попадает судебным приставам, то они ещё удерживают 7% от суммы задолженности, поэтому доводить до этого нет смысла.

Если говорить о результатах работы в прошлом году, то мы подали 3.500 исков. Если говорить о текущем, то мы подали уже больше 1.200 исков. Задолженность, которая не погашена в добровольном порядке, будет взыскана принудительно.

В любом случае, если у вас возникают сложности с оплатой, пожалуйста, приходите, мы можем договориться о рассрочке, реструктуризации. Более того, отдел субсидий администрации КГО раз в месяц через портал ГИС ЖКХ направляет нам порядка 6.000 запросов по гражданам — есть исковое, исполнительного производство либо нет.

Соответственно, у тех, у кого нет искового и/или исполнительного производства, либо эта задолженность реструктуризирована, есть возможность получить субсидию, и этой субсидией рассчитаться за коммуналку.

Все возможные механизмы рассрочки и механизмы оплаты предусмотрены законодательством, и мы их чётко соблюдаем.

 

— Вопрос, чтобы развеять слухи. Жители зачастую рассуждают так: не платишь за свет — приедут, отрежут провода, но отопление и горячую воду не отрежут?

— Если мы говорим про частный сектор, которого у нас немного, порядка 350 лицевых счетов, то мы можем отрезать трубы по окончании отопительного сезона, чтобы не было ни горячей воды, ни отопления, ни возможности подключиться к новому отопительному сезону.

Если говорим про многоквартирный фонд, то мы как раз сейчас подбираем персонал для того, чтобы в перспективе заняться отключением горячей воды.

Я думаю, в большинстве случаев это может быть в качестве предупредительно-воспитательной меры, и, возможно, кого-то мы такими действиями подтолкнем к тому, чтобы эту задолженность хотя бы реструктуризировать. Мы готовы пойти навстречу, понимаем сложность ситуации. Главное, чтобы житель вышел на контакт и был готов погашать задолженность хотя бы частями.

 

— Евгений Иванович, по традиции вы можете обратиться к жителям Качканара и Валериановска.

— Может быть, для кого-то это прозвучит как реклама, тем не менее, я просто призываю читать внимательно квитанцию! Там есть наше предложение — перейти в личный кабинет, чтобы квитанцию получать не на бумаге, а в цифровом формате.  Соответственно, не нужно будет никуда ходить, можно передать показания в личном кабинете, платить за услуги и получать квитанцию раньше, чем она появляется в почтовом ящике.

Уважаемые жители, просто внимательно прочитайте инструкцию, как зарегистрироваться в личном кабинете и пользуйтесь цифровыми услугами, а не бумагой.

Хочу пожелать всем жителям, чтобы денежных средств, получаемых тем или иным способом, хватало абсолютно на всё. И чтобы поесть, и чтобы заплатить за коммунальные услуги, в том числе за тепловую энергию, и чтобы получать от жизни маленькие удовольствия.

 

Беседовал Александр Власовских

  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар горожанин:

    «Реконструкцией… много ДЕСЯТКОВ ЛЕТ никто не занимался»? А как же история со сдачей тепловых сетей в аренду под обещание реконструкции? laugh

  2. Аватар Ленивый:

    Значит ли это, что у вас ни головы, ни имени, ни чести?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.