«Я сделал главное — оградил сына от бывшей семьи»
Чтобы избавиться от навязчивых «родственников», я превратился из опекуна в приемного отца
Статья о девочке, жившей в семье Кочкарёвых, откликнулась болью в нашей семье. Мы с женой, как никто другой, знаем все сложности принятия в семью ребенка из детдома.
Несколько лет назад мы, имеющие родных детей, решили стать родителями такому ребенку. Поначалу мы взяли мальчика под опеку, который в считанные месяцы стал нам родным. Этот ребенок, потерявший ласку матери в свои 3 года, стал в нашем доме настоящим солнышком. Новая жизнь в нашей семье, вероятно, тоже осчастливила сына, так как он начисто забыл о том, что был когда-то кем-то брошен.
Сегодня сын искренне убежден, что мы с женой — его родные родители и никаких ужасов в прошлом у него не было.
Наша жизнь была умиротворенной до тех пор, пока на горизонте не замаячили бывшие родственники нашего сына. Какими-то путями они выяснили, в какую семью попал ребенок, и начали планомерно отравлять нашу жизнь. Когда мы всей семьей гуляли по городу, к нам кидались эти люди, пытаясь поговорить с ничего не понимающим ребенком.
Мне, как отцу, приходилось буквально закрывать собой сына, а потом объяснять, что это «знакомые тетеньки». Тогда я руководствовался одним вопросом: «Зачем это моему ребенку? Для чего наносить ему психологическую травму, в такие малые годы объясняя, что настоящие родные бросили его совсем крохой?»
Никакие увещевания в адрес этих людей не помогали. Я пытался объяснить, что по закону мы с супругой — опекуны, и никаких юридических прав вторгаться в нашу жизнь у бывшей родни нет. Эти методы не помогали. Тогда мы решили по-другому защитить своего сына — стали не опекунами, а усыновителями ребенка. С этого момента возвращение ребенка к прошлым родственникам стало невозможно. Я прямо сказал этим людям, что если они будут нам досаждать, то я буду вынужден обратиться в милицию. Вероятно, это подействовало, так как от нас действительно отстали.
Не знаю, может быть, когда-нибудь, когда сын станет взрослым и понимающим реалии жизни, мы с женой признаемся ему, что он был рожден другой матерью, хотя одна только мысль об этом доставляет нам боль. В глубине души я верю, что ребенок сделает правильные выводы из ситуации и согласится, что мы правильно поступили, ограждая его от общения с этими людьми.
Семье Кочкаревых я искренне желаю терпения в сложившейся ситуации. В городе о них говорят только хорошее. Оба слывут порядочными, трудолюбивыми супругами. Кто знает, может и у них все было бы хорошо, если бы в их жизнь не вторглись родственники опекаемой девочки.
Отец
Смотрите также:
— В Качканаре приемная дочь хотела убить своих родителей
— «Не трогайте ребенка»