На комбинате парк тяговых агрегатов пополнился новыми думпкарами (смотреть)
На Евраз качканарском ГОКе в парке тяговых агрегатов снова пополнение. На этот раз пришли 11 новых отечественных думпкаров.
Думпкар — это специальный железнодорожный вагон для перевозки горной массы. Производят их на заводе в городе Энгельс Саратовской области. От старых думпкаров новые отличаются большей грузоподъемностью, один такой перевозит горной массы на 10 тонн больше за счет увеличенной высоты борта.
— Если один поезд состоящих из 11-ти обычных думпкар, которые у нас эксплуатируются много лет, перевозит за раз 1100 тонн, — рассказывает Денис Михеев, начальник УГЖДТ, — то этот перевозит на 110 тонн больше с каждым рейсом, а в смену их бывает три, иногда четыре. В сутки соответственно от 6-ти до 8-ми, плюс вот эти 100 тонн прибавляются в копилочку наших перевозок.
В 2021 году на комбинате была разработана программа по обновлению железнодорожных выгонов. Сейчас все 11 новых думпкаров проходят опытно-промышленную эксплуатацию. По ее итогам проведут замеры износа механических частей тягового агрегата локомотива.
— После опытно-промышленных испытаний будет принято решение, либо мы оставляем работу с таким же количеством думпкар с увеличенной грузоподъемностью, либо состав уменьшаем на один думпкар. Это тоже даст эффект, потому что состав будет короче на один думпкар, это соответственно, короче по времени выгрузка, короче по времени погрузка, а груз он в это время будет везти точно такой же, который везет с думпкарами старого образца.
Думпкары старого образца пока будут работать наряду с новыми, а уже следующая партия придет на их замену.
Также в планах в этом году приобрести еще два новых тяговых агрегата в рамках программы стратегического развития комбината.
Ксения Георгиева, оператор Анна Холкина