Роялти в сфере недвижимости
В последние годы покупка франшизы стала вполне обыденным делом. Начинающие предприниматели пользуются известным брендом, чтобы в дальнейшем раскрутиться и получать прибыль. Между франчайзером и франчайзи заключается договор, в котором последний обязуется выплачивать деньги франчайзеру на постоянной основе (с прибыли) – роялти.
Что такое роялти простыми словами? (16+) Это платежи, которые поступают от франчайзи за использование готовой модели бизнеса, авторских прав и всего остального. В отличие от паушального взноса, роялти перечисляются регулярно, согласно контракту (в конкретные дни или месяцы). Наиболее распространенный вариант – это выплата в десятых числах месяца или на иных условиях, если таковые прописаны в договоре.
Одной из популярных сфер для франшизы и, следовательно, роялти, является сфера недвижимости. Вместе с торговым и ресторанным бизнесом она приносит максимальную прибыль, разумеется, под руководством грамотного предпринимателя.
Основные виды роялти
- Процент от прибыли. Это самый распространенный вид, когда франчайзеру выплачивают часть от общего дохода. Подходит практически для любой сферы и в разных городах (больших и маленьких).
- Фиксированная плата. Не совсем подходящий вариант, поскольку франчайзер рискует разориться, если у франчайзи не пошел бизнес. По сути в договоре прописывается конкретная сумма, которую надо заплатить вне зависимости от доходов. Тут имеется двойной риск: и франчайзи может начать работать в убыток, и франчайзер не получать заслуженной прибыли.
- Выплата от процентных ставок (разница между покупкой товаров и их продажей). Этот вариант выгоден, если франчайзи занимается продажей большого количества товара, или если бренд достаточно раскрученный и имеет широкую аудиторию. Здесь опять-таки все зависит от договоренностей между франчайзером и франчайзи, а также от того, какую разницу стороны сочтут приемлемой для осуществления регулярных выплат.
- Залог в закупки. Редкий вид роялти, при котором используется исключительно франчайзинговая продукция – то есть, это исключительно продукты, но никак не недвижимость или иной вид бизнеса. Суть заключается в том, что франчайзи платит за товары, а официальные отчисления отсутствуют.
Таким образом, роялти – это прибыль для франчайзера от франчайзи. Размер ее зависит от предварительно оговоренной суммы, а также от размера прибыли. Впрочем, франшиза не всегда приносит стабильные и большие деньги, поэтому порой условия делового сотрудничества меняются.
Материал предоставлен компанией ООО «Этажи». На правах рекламы, 16+