Новые кабины крана на комбинате (видео)
На ЕВРАЗ КГОКе установили новые кабины кранов российского производства. А еще в цехах для машинистов кранов и ремонтного персонала стало более безопасно передвигаться на высоте благодаря анкерным линиям.
В корпусе модификации цеха шихтоподготовки готовится бентоглина, ее используют в производстве окатышей. Готовую глину грузят в полувагоны грейферными кранами.
На комбинате с 2014 года действует программа по замене кабин кранов, рассказывает Андрей Ростовщиков, ведущий инженер по ремонтам ЕВРАЗ КГОК:
Большая часть кранов была установлена при запуске комбината, это 60-70-е года выпуска. А у кабин где-то срок работы в пределах 10 лет. Соответственно, они свой срок эксплуатации отработали. Ну, и условия были: кабины открытые. Сейчас большая часть – герметичные кабины, то есть, пыль не попадает и внутренняя среда воздушная на контроле.
Венера Горева трудится машинистом крана уже 20 лет. Работать по 12 часов нелегко, признается она, постоянное напряжение и концентрация внимания. На обновленной машине работать в разы комфортнее: герметичные стены и окна не пропускают пыль, комфортное кресло гасит вибрацию, а еще кондиционер и обогрев кабины. И обзор лучше – окна от пола до потолка.
Под ногами у нас установлены тоже дополнительные окошки, – говорит Венера Горева, машинист крана фабрики окускования ЕВРАЗ КГОК. – Есть такой момент, что мы грузим думпкары, получается, из-под кабины. То есть, при помощи этих окошек у нас обозрение лучше. Дополнительный такой плюс хороший. Кресло у нас поворотное, то есть, если нужно, мы спокойно поворачиваемся, и уже наблюдаем в это боковое окошко.
По пожеланию машинистов Пермский завод-изготовитель установил дополнительную опцию.
Мы работаем грейферными кранами, и когда захват материала грейфером идет, нужно, грейфер немного утапливать, – рассказывает Венера Горева. – Это приходилось дополнительно второй рукой помогать. И чтобы таких не было лишних манипуляций, нам установили педаль. То есть, эта манипуляция теперь производится ногой.
Для безопасного передвижения ремонтников и машинистов крана во время уборки, вдоль рельсовых путей устанавливают анкерные линии. Это стальной трос, к которому прикрепляется карабин страховочной привязи. Ранее использовали перила, и приходилось каждый раз перецеплять карабин от одной перекладины к другой, это неудобно и опасно.
В прошлом году установили 12 анкерных линий на рельсовых путях и мостовых кранах, – говорит Андрей Королев, механик по обслуживанию и ремонту фабрики окускования ЕВРАЗ КГОК. – В этом году также планируется продолжение этой работы. В общей сложности 10 объектов.
Продолжается и программа по обновлению кранов. В планах на 2024 год – заменить 10 кабин.
Автор: Ксения Георгиева, оператор: Анна Холкина