Готовим машину к весенне-летнему сезону


Фото из архива КЧ

Существует комплекс подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону, включающий в себя ряд действий

Большинство автолюбителей считает, что заменой покрышек с зимних на летние весь процесс и ограничивается. «Резиновый вопрос» давно изучен автолюбителями, все знают, что нужны зимние и летние шины. А если нет средств на покупку новых шин, то можно эксплуатировать и всесезонные: вариант, к которому претензий не предъявишь — просто, придется забыть об уверенном сцеплении с дорогой в любое время года и приготовится к осторожной езде.

Всю зиму кузов автомобиля находится в агрессивной среде, поэтому, если осенью вы не заметили скол краски или царапину, если зимой притерлись к чему-нибудь до металла и тут же не обработали, то к весне это место обязательно «зацветет» коррозией. Известно, что процесс ржавления необратим, но чем лучше обрабатывать очаги коррозии, тем медленнее развивается «цветник», поэтому по весне надо тщательно помыть кузов автомобиля, включая днище, и внимательно осмотреть все металлические поверхности на предмет обнаружения ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия. При обнаружении «болезней» необходимо срочно принять меры: зашкурить до белого металла и загрунтовать или покрасить.

Безусловно, кузовные работы лучше делать на станции техобслуживания, но, в качестве эконом-варианта, можно самостоятельно подкрасить «ранения» любой краской для металла. Выйдет не так красиво, но ведь главное — не допустить развития очагов коррозии.

С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 110-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +90 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается. Все это приводит к потере герметичности, а, следовательно, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухим, если же Вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, так как такая неисправность чревата выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Весной необходимо удостовериться, что ресурс моторного масла еще не исчерпан (10 тысяч км пробега) и что его следует заменить на летние марки. Проверяя коробку передач и редуктор заднего моста, следует помнить о том, когда там менялось масло, и обратить внимание на состояние сальников – не растрескались ли и не потеряли ли герметичность. Как отмечают специалисты, ресурс трансмиссионного масла рассчитан на 30 тысяч км пробега. Большинство наших автолюбителей масло в заднем мосту не меняют никогда и вспоминают о нем, когда сзади начинает раздаваться характерный звук – гул, «пение» заднего моста с гипоидной передачи. На трансмиссионном масле лучше не экономить, так как замена шестеренок или самого моста обойдется намного дороже.

Вне зависимости от сезонов необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, тосола или антифриза. При обнаружении недостатка — долить, причем желательно жидкость той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее. И помните, что всегда надо использовать только лучшие автомобильные масла, ведь скупой платит дважды!

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая субстанция, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

При доливе жидкостей желательно использовать именно ту, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что была залита ранее.

После тяжелых запусков двигателя во время мороза аккумулятор не всегда способен полностью восстановиться от бортовой системы подзарядки (генератора), поэтому, чтобы батарея служила долго и надежно, нужно проверить ее заряд, а в случае необходимости — зарядить до максимума от специального устройства.

Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо держат дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «сход-развала». Нередко они сбиваются из-за жесткого контакта колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески.

За время зимней стоянки, да и в процессе эксплуатации в бензобаке и на стенках элементов системы питания автомобиля могут скопиться конденсат и отложения, связанные с использованием некачественного горючего и различных присадок. Специалисты рекомендуют слить оставшийся бензин, а в новый добавить специальные очищающие реагенты, после чего некоторое время погонять двигатель на холостом ходу. Карбюратор или инжектор также нуждаются в обязательной промывке и регулировке.

Не лишним будет сделать проверку системы запуска. Выверните свечи и осмотрите их на предмет нагара и трещин. Скорее всего, придется их поменять, особенно если вы пользовались машиной в течение зимы. Неплохо бы проверить и натяжение ремней привода агрегатов. Они вполне могли ослабнуть.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным. Но, с другой стороны, уверенность и безопасноть стоят значительно дороже. В конце концов, чем мы внимательнее относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит, тем больше мы уверены в своем авто.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.