Детям нужны 13.000 на лечение
Дима Ильицких страдает рассеянной эпилепсией. Двухлетняя Лена страдает заболеванием глаз из-за родовой травмы |
Родители родного сына и приёмной дочери признаются в финансовой несостоятельности и просят жителей Качканара помочь их детям. 15-летний мальчик страдает эпилепсией, ему необходимо купить дорогие лекарства, у 2-летней девочки — заболевание глаз
У дочери-наркоманки отобрали 2-летних близнецов
Анатолий Ильицкий — рядовой качканарский предприниматель, арендующий «пятачок» в местном торговом центре. Слова о том, что «жизнь пошла на перекосяк», из уст крепкого мужчины средних лет звучат как-то противоестественно, однако факты, которые приводит он, дают понять, что положение дел действительно не из лёгких:
— Моя дочь стала наркоманкой два года назад. Почти сразу после того, как родила близнецов — Лену и Толика. Ещё младенцами они рисковали остаться без матери.
Под надзором государственных органов, регулярно поднимавших вопрос о лишении родительских прав, дети находились с матерью до 2010 года, пока ситуация не перешла в разряд критических — мать близнецов начала пропадать из дома по несколько суток. Чтобы двухлетние внуки не отправились в детдом, бабушка и дед решили оформить над ними опёку. Дочь Ильицких окончательно пропала из виду, не проявляя желания видеться со своими детьми.
По рассказу Анатолия, с 2010 года жизненный уклад в его доме вошёл в мирное русло. В трёхкомнатной квартире в 6а микрорайоне они сейчас живут впятером: он, его супруга, два внука и сын Дима.
Глава семьи зарабатывает на жизнь мелким предпринимательством, супруга работает продавцом в другой торговой точке, сын ходит в школу, а с младшими детьми по-переменке водятся то дед, то бабушка.
«Сына избил одиннадцатиклассник»
Проблемы в жизни Ильицких вновь возникли в начале этого года. У сына Дмитрия начали появляться непонятые приступы. Находясь дома или на учёбе, мальчик внезапно терял сознание, бился в судорогах, жаловался взрослым на сильные головные боли. В это же время учителя сообщили родителям, что успеваемость Дмитрия резко упала — с пятёрок и четвёрок их сын съехал на тройки и двойки.
Глава семьи признаётся, что догадывается о причине заболевания сына, при этом он вспоминает историю трехлетней давности, когда в школьном коридоре его ребёнка избил одиннадцатиклассник. В результате Дима получил серьезные травмы головы. Из-за этого конфликта в городском суде состоялось несколько заседаний. Отец пострадавшего мальчика добивался возбуждения уголовного дела в отношении обидчика сына, а также полного возмещения его родителями всех затрат на лечение. Но решение оказалось не в пользу Ильицких.
Уже в 2011 году, обойдя нескольких качканарских специалистов, Анатолий Николаевич начал добиваться направления в областную детскую больницу. Несколько раз в течение прошедшей весны он и его сын ездили в Екатеринбург. Пятнадцатилетнего мальчика неоднократно госпитализировали для обследования, однако не могли установить диагноз. Врачи из области утверждали, что им необходимо зафиксировать на специальной аппаратуре момент непосредственно самого приступа, но, находясь там, подросток чувствовал себя хорошо.
В очередной раз Анатолий Николаевич с сыном поехали в область в середине мая. Отец намеревался добиться хоть какого-либо лечения, так как приступы начали повторяться все чаще. На приёме у врача Диме снова стало плохо. Медики успели подключить необходимую аппаратуру, провести обследование и впоследствии поставили диагноз — рассеянная эпилепсия.
Впереди, как предупредили врачи, мальчику предстоит длительное лечение и частые посещения детской областной больницы. Перед отправкой пациента домой, ему назначили первый курс лечения рядом препаратов. Анатолия Николаевича сразу предупредили, что на восстановление ребёнка понадобится немало денег.
Предприниматель Анатолий Ильицкий говорит, что у их семьи сейчас нет денег на лечение детей |
Нет денег на покупку лекарств
В Качканаре родители отправились с рецептами в одну из аптек. Стоимость препарата, признаются они, шокировала их: одна упаковка стоит 2300 рублей, а Дмитрию на двухнедельный курс требуется 5 упаковок лекарства. Даже понимая, что нужной суммы у семьи нет, Ильицкие сделали заказ и внесли предоплату — 1000 рублей.
Придя домой, супруги принялись анализировать финансовый расклад семьи. Пенсия Анатолия Ильицких, как инвалида 3 группы, составляет порядка 5000 рублей. На каждого из опекаемых близнецов он, в среднем, получает по 4500 рублей. Его супруга, работая продавцом в торговой точке, когда с детьми водится муж, получает в среднем 2000-4000 рублей. За коммунальные услуги Ильицкие платят несколько сотен рублей в месяц, так как по закону им положены компенсации, как опекунам двоих детей.
Предпринимательство, признаётся Анатолий Ильицкий, не приносит ему ни копейки дохода, так как все заработанные на продаже текстиля средства уходят на плату площади в торговом центре, которая, по словам коммерсанта, непомерно велика для него.
В такой ситуации он намерен прекращать предпринимательство и вставать на учёт, как безработный.
Заниматься бизнесом, объясняет качканарец, ему не позволяет острая нехватка времени. Последние полгода, по его словам, он постоянно мотается по больницам с Дмитрием и внучкой Леночкой. У малышки, вследствие родовой травмы, развивается заболевание глаз. Какое, по словам главы семейства, врачи пока не установили, однако на первое время девочке выписали особые очки, которые помогут ей видеть при имеющемся искривлении зрения. По расценкам Екатеринбурга, специальные очки стоят свыше 2000 рублей.
Супруги Ильицкие утверждают, что не могут финансово справиться с затратами на лечение детей. Регулярные поездки в областные больницы на обследования, покупка лекарств, по их словам, опустошает весь бюджет их семьи до нуля.
Анатолий Ильицкий рассказывает, что после последнего визита с Димой в областную больницу, он обращался в качканарскую детскую поликлинику с просьбой выписать его ребёнку льготный рецепт на получение дорогостоящего лекарства. Врачи, с его слов, отказали, объяснив, что импортный препарат не входит в перечень льготных лекарств. Также в поликлинике порекомендовали обратиться в Центр социальной помощи, где, возможно, им смогут помочь. Однако и в этом ведомстве качканарцам отказали, объяснив, что на эти цели у них нет средств. В качестве одного из вариантов решения проблемы, Ильицким предложили обратиться к другим жителям города за помощью, открыто рассказав историю своей семьи.
Анатолий признаётся, что для него, как мужчины, главы семьи, сознаться в своей беспомощности и финансовой несостоятельности — нелёгкое решение, однако терять каждый день лечения своих детей, по его словам, для него и его супруги сродни трагедии. Ильицкие обращаются к качканарцам с просьбой оказать им посильную помощь в приобретении лекарств для Димы и очков для двухлетней Лены. За каждый рубль, полученный от качканарцев, Анатолий Ильицкий готов отчитаться чеками и квитанциями из аптек.
Контактный телефон семьи Ильицких имеется в редакции.
Реальная фамилия семьи изменена, а лица детей на фото — закрыты — по этическим причинам. Взрослые опасаются, что Дмитрий, если его узнают сверстники, будет терпеть нападки в школе
Алёна Мухаркина, (34341) 2-56-99