Муж помощницы прокурора Качканара избил соседей
Игорь Калетин напал на Максима Нечаева и его товарища в подъезде, а затем и у здания суда. Пострадавшие прошли длительное лечение, на нападавшего заведено уголовное дело. Родные избитых опасаются, что истинному правосудию помешает жена обвиняемого, старший помощник прокурора Татьяна Калетина, которая приходит на заседания суда и даёт понять, что согласна с действиями мужа
«По шее бежала кровь, его жена говорила: «Ты что делаешь? Тише, тише»
Инцидент в одном из каменных домов 5 микрорайона произошёл 24 марта. Рассказать о произошедшем только сейчас, спустя два месяца, потерпевшие Максим Нечаев и Василий Гараба смогли из-за длительного лечения, которое им пришлось пройти вследствие полученных травм.
В тот вечер Максим и Василий пришли в одну из квартир на четвёртом этаже своего подъезда, чтобы помянуть соседа, бывшего сотрудника милиции Германа. Уже за полночь они вышли в коридор и закурили, намереваясь через пару минут пойти каждый в свою квартиру, однако на лестничной клетке им встретились Татьяна и Игорь Калетины.
Ранее, как рассказывает Максим Нечаев, между ним и его соседями не было неприязни. Они всегда здоровались, никогда не конфликтовали. Именно поэтому молодой качканарец опешил, когда Игорь Калетин схватил его, а затем и его товарища Василия Гараба и поочередно спустил по двум пролётам до второго этажа. Большинство тумаков от нападавшего, согласно судебным документам, досталось Максиму Нечаеву:
— Когда я схватился за основание перил у лестницы, он начал меня пинать ногами в живот. Потом стал бить по голове так, что по шее ручьем потекла кровь. Его жена стояла рядом и говорила ему: «Ты что делаешь, тише, тише».
От пинка Игоря Калетина у зала суда на куртке Максима Нечаева остался след от ботинка, а на теле — гематома |
Боялся, что убьет
Максим Нечаев рассказывает, что не пытался дать отпор, но при этом истошно кричал, так как был уверен, что Калетин не контролирует своих действий и вполне может его убить. Избиения прекратились, когда на крики Нечаева и Гараба выбежали из квартир жители подъезда. Среди них была и мать Василия. При виде соседей, как рассказывает Ольга Борзунова, Игорь Калетин убежал в квартиру, оставив на лестнице жену:
— Я тут же начала кричать, за что он устроил тут такое зверство и покалечил моего ребёнка? Помню, спросила у неё, мол, Татьяна, вы что наделали? Она ответила, что это не я.
Ольга Васильевна не стала пререкаться и вызвала милицию.
«Милиционеры поговорили в квартире Калетиных и уехали»
Когда в подъезд прибыли милиционеры, мать Василия Гараба постучала в квартиру к Калетиным. Хозяин жилья, с её слов, открыл двери, а один из правоохранителей зашёл туда. Спустя несколько минут милиционер вышел и сказал потерпевшим направляться к машине.
На вопрос, почему в отделение не едет и Калетин, служитель правопорядка ответил, что его допросят утром. Тогда и потерпевшие решили прийти в дежурную часть, дождавшись рассвета. Однако сделать им этого не удалось, так как к утру травмы, полученные от избиения Игоря Калетина, дали о себе знать. Василий Гараба и Максим Нечаев попали в хирургию с практически идентичными диагнозами: сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма, ссадины, кровоподтёки.
В милиции не принимали заявления
Вместо сыновей в милицию отправились матери, однако у них не принимали заявление, поскольку они не являлись потерпевшими. Наталья Нечаева, отработав 25 лет в милиции, начала обращаться к коллегам, добиваясь, чтобы её сына опросили в больнице. Эту работу поручили участковому Наталье Ганюшкиной, однако на второй, третий, четвертый день она так и не пришла к потерпевшим.
Тогда Наталья Нечаева пришла к начальнику отделения участковых Денису Сизову, который, с её слов, заверил, что всё необходимое будет сделано.
— Я не хотела впрягаться до последнего, но когда и через неделю сына никто не допросил, я снова пришла к Сизову и начала открыто говорить, что дойду до областной прокуратуры, обращусь в ГУВД и добьюсь того, чтобы дело не спустили на тормозах, а на бездействующих милиционеров обратили особое внимание при проведении переаттестации перед грядущим сокращением. Я не хотела и не добивалась, чтобы Калетина посадили в тюрьму, но доказать, что он не прав в своём поведении для меня стало уже делом совести.
Наталья Ганюшкина опросила Максима Нечаева в день выписки, на восьмые сутки после произошедшего. Также она сообщила, что супруги Калетины подали встречное заявление о том, что Нечаев и Гараба ведут аморальный образ жизни и не дают соседям покоя. Впоследствии по этому заявлению был вынесен отказ в возбуждении дела, так как другие жители дома не подтвердили претензии Калетиных.
Потерпевшие выписались на амбулаторное решение и с помощью независимого правозащитника направили в мировой суд заявления о привлечении Игоря Калетина к уголовной ответственности, а также о возмещении вреда.
Сегодня, спустя два месяца после произошедшего, участковый Наталья Ганюшкина отказалась не только пояснить, почему она не пришла к потерпевшим в больницу, но и комментировать ситуацию, «которая касается прокурорского работника», так как не имеет для этого полномочий.
Калетин пнул Нечаева у здания суда
Заседание мирового суда по заявлениям Нечаева и Гараба назначили на 20 мая. В тот день Максим пришёл заранее, и так как до слушания оставалось время, он присел покурить на улице. Подошедший Игорь Калетин также подсел рядом и, словно бы в шутку, ударил Нечаева по голове, затем встал и уже с ощутимой силой пнул его ногой в спину. Удар был такой силы, что на спортивной куртке Максима остался чёткий след ботинка Калетина, а на теле — гематома, которую впоследствии засвидетельствовал судмедэксперт.
Когда Наталья Нечаева вступилась за сына и спросила, по какому праву Калетин вновь бьёт Максима, тот, по версии женщины, ответил: «Ты тут будешь еще возбухать? Уйми лучше своего наркомана».
Наталья Геннадьевна призвала обидчика прекратить нападки на её сына и спокойно дождаться заседания суда. После этого женщина направилась к охране и попросила помощи, объяснив, что обвиняемый в уголовном преступлении снова начал нападки. Когда наряд прибыл, Максим описал всё, что произошло, за несколько минут до начала суда и в подтверждение своих слов показал правоохранителям куртку с отпечатком ботинка. Увидев это, Игорь Калетин подбежал и быстро начал стирать ладонью след, однако его тут же отстранила Наталья Нечаева.
Прибывшие охранники предложили всем проехать в ОВД для написания заявления и регистрации доказательств. Игорь Калетин отказался ехать в отдел, объяснив это неотложными делами. Наталья Геннадьевна также объяснила, что с минуты на минуту начнётся судебное заседание, после которого они с сыном тут же прибудут в дежурную часть.
Вскоре после этих слов в здание мирового суда пришла Татьяна Калетина, старший помощник прокурора Качканара. Она, по словам Натальи Нечаевой, обратилась к ней со словами:
— Вы распустили своих детей, которые устроили в подъезде наркоманский притон, жить невозможно. Ваши дети всех соседей запугали.
После этого, как не скрывает Наталья Нечаева, между ней и Татьяной Калетиной произошла словесная перепалка. Татьяна, по рассказу оппонентки, упрекала её в том, что она, пользуясь милицейским положением, якобы, не раз «отмазывала» сына в тёмных историях. Наталья не преминула напомнить Татьяне Калетиной о её статусе старшего помощника прокурора Качканара. Всё сказанное обеими сторонами мать Максима Нечаева записала на диктофон мобильного телефона, чтобы впоследствии привлечь работницу прокуратуры к ответственности.
Вскоре началось судебное заседание, которое перенесли на июнь по причине отсутствия на слушании адвоката Игоря Калетина — Ларисы Донских, которая в тот момент находилась в другом суде.
После лечения в хирургии качканарской ЦГБ Максиму Нечаеву еще не раз пришлось обратиться к врачам из-за расхождения швов на ране |
«Мой сын — бывший наркоман»
Наталья Нечаева в ответ на нападки своих оппонентов и обвинений сына в наркомании уверяет, что её Максим не колется. В то же время она подтверждает реальный факт того, что в прошлом, около десяти лет назад, Максим действительно употреблял наркотики, был судим за это и впоследствии излечился, а судимость была погашена. Сегодня мать не сомневается, что её сын не сидит на игле, а тёмные пятна в его прошлом не дают никому права его калечить.
Более того, женщина отвергает упрёки Калетиных в том, что Максим и Василий доставляют беспокойство соседям:
— У нас с детства с Максимом было заведено правило — не подводить меня и не мешать соседям. Даже если когда-то он позволяет себе расслабиться, то только не на нашей территории, потому что всегда помнит, где я проработала 27 лет и что мою репутацию нельзя подставлять.
«Я за то, чтобы всё решилось миром»
Старший помощник прокурора Качканара Татьяна Калетина сообщила, что пока не готова как-либо комментировать происходящие события. Адвокат Игоря Калетина — Лариса Донских убеждена, что конфликт, рассматриваемый в суде — это рядовая соседская ссора:
— Наши подъезды убирают сами жители и когда появляются молодые люди, которые оставляют шприцы, плюют на стены, становится жаль своего труда либо наёмной уборщицы.
В то же время Лариса Викторовна подчёркивает, что она — не сторонник соседских дрязг и на месте Нечаева, Калетина и Гараба предприняла бы все меры для примирения и отказа от всех требований:
— Жизнь так скоротечна, что тратить её на ссоры…
Адвокат Лариса Донских полагает, что в деле Калетина, Нечаева и Гараба есть вероятность разрешения конфликта примирением:
— Иначе сторонам останется затаить обиду друг на друга на всю жизнь — но ведь это смешно. Лучше сразу решить дело миром.
Адвокат обвиняемого также уверяет, что в судебном разбирательстве Татьяна Калетина, старший помощник прокурора, никакой роли не играет:
— Она такой же житель этого подъезда. Насколько я её знаю, в отношении неё по службе ни разу не было никаких нареканий. Я считаю, что она порядочный работник прокуратуры и находится на своём месте. Никакого давления на суд она не оказывает.
«Готовы на примирение. Требуем уволить Калетину»
Правозащитник Нечаева и Гараба Сергей Саркисов также убеждён, что сейчас обеим сторонам не надо накалять ситуацию, однако супруги Калетины, по его мнению, ведут себя обратным образом:
— Получается, что потерпевшие идут в суд, чтобы решить дело миром, а там им дают пинки и снова причиняют телесные повреждения. Для чего всё это? Надо, наверное, обуздать своё стремление быть выше наркоманов, какими они считают Нечаева и Гараба, а опускаться на землю и нормально решать с людьми все вопросы.
Категоричного протеста против примирения у стороны потерпевших нет, однако на примере своего судебного разбирательства они намерены отстаивать свою принципиальную позицию о том, что в жизни нет людей, которые ставят себя выше или ниже — все равны в своих правах:
— Тот факт, что Татьяна Калетина работает в прокуратуре, не даёт повода ей или её мужу вести себя неправильно, — подчёркивает Сергей Саркисов.
Правозащитник Нечаева и Гараба уверен, что неадекватное поведение Игоря Калетина можно объяснить только положением супруги:
— Если бы его жена была простым гражданином, наверняка, он бы вёл себя иначе.
В то же время и к самой Татьяне Калетиной у стороны потерпевших есть претензии. В частности, Максим Нечаев убеждён в том, что старший помощник прокурора оскорбила его у здания мирового суда, назвав «ублюдком» и «наркоманом». Эти слова имеются в аудиозаписи.
Нечаевы написали заявление в областную прокуратуру. В обращении они описали всю ситуацию и сообщили, что подвергаются нападкам со стороны супругов Калетиных. Также в заявлении Наталья и Максим Нечаевы попросили дать оценку действиям Татьяны Калетиной и при выявлении негативных моментов в её поведении уволить её из прокуратуры Качканара.
— Ей изначально не надо было накалять ситуацию, — убеждён правозащитник. — Зачем Татьяне Калетиной было приходить в суд, поддерживать мужа и говорить женщине, которая добросовестно проработала в милиции 27 лет, что её надо было раньше уволить? Ну, даже если всё это произошло, и впоследствии Татьяна Калетина поняла, что была не права, то надо было извиниться, а не доводить до того, чтобы на неё писали жалобы в областную прокуратуру. Важно, чтобы Калетины поняли свою неправоту, а если же не поймут, то довести до них истину посредством мер, которые предусмотрены законом.
Придерживаясь такой позиции, потерпевшие от рук Игоря Калетина все же готовы на примирение. Их требования — извинения супругов и возмещение всех затрат, понесённых вследствие конфликта — в среднем, по 5000-6000 рублей каждому.
— Они тоже, как соседи, хотят мирно жить, — объясняет позицию подзащитных Сергей Саркисов. — При этом они не хотят обогащаться на Калетиных. Им необходимо возместить ровно столько, сколько они потратили на восстановление своего здоровья. Это будет правильное решение проблемы.
Уважаемые читатели, ваше мнение о событиях, описанных в публикации, важны для нас. Как часто у вас возникает желание избить неугодных соседей? Доводилось ли вам становиться жертвой нападок от жителей подъезда? Звоните: 2-56-99. Алёна Мухаркина
Смотрите также:
— Помогите избавиться от соседей
— Разрешение конфликта обошлось семье старшей помощницы прокурора Качканара в 17 тысяч рублей
Кстати на Калетину одни жалобы идут везде,я позвоню в управление,там как раз хотели сократить людей в Качканаре.
Или статья не совсем честная, или чего-то недосказано. Вот, например, краткое резюме, про это же:
“Житель Качканара, глава семьи, не выдержав неправомерных действий соседей: шума ночных пьянок, грязи и общего бардака, применил к ним физическое воздействие, не рассчитав при этом своих сил – соседи попали в больницу. Идёт судебное разбирательство. До каких пор добропорядочные жители городов России будут терпеть выходки нерадивых соседей! Интерес к этому делу добавляет факт, что обвиняемый является мужем помощницы прокурора.”
Согласитесь, воспринимается совсем по-другому!
Ко мне приходили разбираться соседи за громкую музыку. Стараюсь не злоупотреблять. Но иногда душа просит…
Не..ну по шее там можно приложиться,это я понимаю,подзатыльник там ..но чтоб так…тогда уж узаконить суд линча и все..А на фоне сокращения в структуре МВД Калетины счас сделают все чтоб дело замять..стопудово..
А если муж помошницы машиниста конвейера соседей изобьёт?
на что вы намекаете ?
Как то пытался разобраться какие действия, в соответствии с законодательством, необходимо предпринят чтобы выдворить нежелательных «гостей» из собственного подъезда. Сильно не упирался, но три часа поисков не дали вменяемого результата. В процессе, посетил один из форумов на котором господа полицмены делились собственным опытом, и у них нет четкого плана действий. Можно и нужно вызывать ментов, но если пьющая пиво в вашем подъезде молодежь не зассыт, то прийдет и во второй раз и в третий. Выходит что ни какого правонарушения и нет, если они жутко не шумят или откровенно не гадят, ну или скажут что это не они. Подъезд, общественное место только в смысле обще-домового имущества, а в смысле побухать то пожалуйста — это не больница. Так что качайте мускулатуру чтобы сразу без боя шпана сдавалась!
менты своего отмазали, а хотят чтобы ментов уважали. никогда им уважения не заслужить пока покрывать государство будет. в фаворитах ходил питирим у баранникова и целый год на больничном был. почему его не уволили знают питирим и баранников. баранникова надо следом за питиримом из органов. а то так и дальше отмазывать будут своих пьяных за рулем, как только никто не пострадал?
Ментовский Беспредел-ни когда не кончится!
Люди! Как же вы не понимаете, что драки случаются каждый день! Но ведь только к этой — одной из миллиона привязались ВСЕ: и журналисты, и силовики! Сплошь и рядом творится беспредел! Лучше бы рассказывали о том, как бороться с гопотой в подъездах, которая гадит на лестничных площадках, портит стены своими пошлыми надписями и рисунками, курит траву, что дымом наполняется весь коридор в квартире, шумит, когда дома спят маленькие дети! Вот, что надо освещать! Каждому не нравится, когда в его доме отираются чужаки! Но не каждый наберётся смелости им противодействовать! А тем, более разнять драку, в которой двое против одного! Очень обидно, что качканарский народ запуган утырками, потерявшими человеческое обличие, и боится слово вымолвить в поддержку редкого человека. Печально, что можем потерять человека, не побоявшегося разнять драку. Я не думаю, что муж помощника старшего прокурора полез бы специально кого-то избивать. За не имением свидетелей произошедшего, теперь оклевечен Невинный! Как Божий День ясно, что если бы сама Калетина не работала в прокуратуре, то никто не стал бы освещать это в СМИ, заводить уголовное дело и уж тем более устраивать проверки. А люди ведут себя как стая гиен, которым только подкидывай очередное мясо. Надеюсь, спаведливость восторжествует и хулиганЫ будут наказаны