Иногородние разводят качканарских пенсионеров на деньги, предлагая им купить якобы лечебные аппараты

90-летняя Мария Никифоровна не может прочитать инструкцию к аппарату, купленному за 8500 рублей. Продавец убедила ее приобрести товар

Заезжие гастролеры психологически давят на них, в итоге подводя к покупке. В милиции говорят, что с точки зрения закона — нарушений нет, но просят родственников и соседей пожилых людей провести с ними беседу

Сначала — ругали власть, потом — презентовали товар

Больше пяти пенсионеров обратились в милицию с заявлением. Суть жалобы пожилых людей одинакова: им «впарили» ненужный товар. Процесс покупки происходил по отработанной схеме: иногородние люди, представляясь сотрудниками социальной фирмы, обходят квартиры пенсионеров, уточняют, являются ли они ветеранами труда и приглашают их на собрание. На улице начиналось обсуждение проблемных вопросов: ЖКХ, льготы и так далее. Ораторы, вспоминают пенсионеры, начинали обещать, что скоро всем ветеранам труда предоставят бесплатные путевки в санаторий, обеспечат нужными лекарствами, повысят пенсию.

При этом они «втирались» в доверие к старикам, заявляя, что сочувствуют им, так как государство их недооценивает, обманывает, а власть, вместо того, чтобы давно повысить пенсии, набивает свои карманы деньгами. Таким образом, накалив публику до предела, «сопереживающие соцработники» плавно переходили к рассказу о том, что их фирма специально для пенсионеров, по очень заниженным ценам (5500 и 8500 рублей), с грандиозными скидками, почти даром, продает медицинские приборы, тогда как в других местах их продают по 54 тысячи. После пиара своей продукции, они составляли список — перечень присутствовавших на собрании людей, их телефонны и адреса. Затем приезжие приступали к обходу квартир.

«Испугалась напора и начала плакать»

Жительница дома №35 по улице Свердлова — 84-летняя Наталья Александровна — вспоминает, что после собрания за ней последовал мужчина, назвавшийся Егором Заболотским, чтобы оформить бумаги на покупку лечебного аппарата. Пенсионерка говорит, что заранее предупредила продавца, что у нее нет денег, поэтому приобретать она ничего не собирается.

Однако мужчина не отреагировал на эти слова, взял со стола удостоверение ветерана и начал переписывать данные. Параллельно, вспоминает пенсионерка, он говорил, что «у такой замечательной женщины не может не быть денег, так как она получает хорошую пенсию». При этом, утверждает Наталья Александровна, он назвал точную сумму вплоть до копеек. Женщина признается, что была шокирована его осведомленностью конфиденциальными данными. Но продавец, не обращая внимания на удивление своей потенциальной клиентки, предположил, что деньги хранятся в определенном банке и настоятельно рекомендовал ей воспользоваться услугами их водителя и съездить туда. Наталья Александровна говорит, что отказалась от предложения.

После этого в ее квартиру зашла партнерша продавца и начала, по словам пенсионерки, в грубой форме требовать деньги. 84-летняя женщина признается, что испугалась напора и начала плакать. После этого поведение продавца кардинально поменялось, и она пояснила, что «баба Маша с третьего этажа покупает аппарат, но у нее не хватает денег». Из-за болезни ног, продолжила женщина, соседка не может спуститься сама и просит через продавцов дать ей взаймы тысячу рублей. Наталья Александровна поверила, дала деньги, после чего мужчина и женщина покинули ее квартиру.

После, пообщавшись со своей соседкой бабой Машей, пенсионерка обнаружила, что та не посылала к ней никого за деньгами.

— Я, как дура, еще и пенсионное удостоверение достала. Серьезно подошла к этому вопросу. Больше никому верить не буду и, тем более, никого не пущу к себе в квартиру, — волнуясь, говорит 84-летняя ветеран труда.

«Противопоказания и показания совпадают»

90-летняя Мария Никифоровна рассказывает, что после собрания к ней пришла женщина, представившаяся Александрой Широбоковой — организатором уличного выступления во дворе. Гостья расспросила пожилую женщину о ее болезнях и самочувствии. Выслушав подробный рассказ о болячках, она сообщила, что той просто необходимо приобрести лечебные аппараты.

— Не знаю, что на меня нашло в тот момент. Александра начала мне вежливо рассказывать о необходимости покупки, говорила, что это вылечит мои больные ноги. Она так ласково со мной говорила, обнимала, брала за руку. Обещала, что потраченные на аппарат деньги частями вернутся с пенсией, — вспоминает жительница четырехэтажки по улице Свердлова.

Таким образом, она стала обладательницей физиотерапевтического аппарата, за который заплатила 8500 рублей и инструкцию которого не может прочитать из-за неграмотности.

С инструкцией ознакомилась дочь Марии Никифоровны:

— Меня поразило, что некоторые противопоказания и показания совпадали. Например, в обоих колонках написан «Тромбофлебит». Также по бумагам аппарат предназначен для лечения и стимулирования работы сердца, но в противопоказаних значится, что сердечники им пользоваться не могут. Так для кого же он? — удивляется Валентина.

На следующий день, по ее словам, она зашла на сайт магазина, торгующего этими аппаратами, и обнаружила, что цена прибора, озвученная иногородними продавцами, в два раза превышала его реальную стоимость.

«Люди цепляются за последнюю ниточку»

Пожилая пара, проживающая в этом же подъезде, за 14 тысяч купила сразу два аппарата. 61-летняя Людмила Николаевна рассказывает, что недостающие восемь тысяч пришлось занимать у родственников. Женщина говорит, что о покупке они не жалеют, так как аппараты действительно помогают: у ее мужа ревматизм, таблетки и уколы очень дорогие, а после нескольких сеансов аппаратом «он начал по утрам вставать без кряхтения».

— Единственное, как нам показалось, продавцы перегнули с бабушкой, у которой руки так болят, что она даже халат самостоятельно надеть не может — пальцы скрючены. Каким образом она будет себе спину массажировать? — недоумевает Людмила Николаевна.

При этом женщина считает, что если бы местные врачи относились к пожилым людям более внимательно, то подобных случаев с покупкой сомнительных аппаратов не происходило бы:

— Люди не знают, кому верить, а жить им хочется. Вот и слушают того, кто красивее говорит. Цепляются за последнюю ниточку.

«За консультацией по аппарату — к врачам»

Главврач городской больницы Лилия Ворончихина говорит, что многие пенсионеры после приобретения аппаратов идут за консультацией к врачам. При этом Лилия Юрьевна поясняет, что у каждого аппарата есть как показания, так и противопоказания. Бывает, эти приборы приобретают люди, которым они запрещены по состоянию здоровья и могут только навредить.

Главврач уверена: прежде чем пользоваться чем-то подобным, нужно обратиться за консультацией к участковому терапевту, определить — можно или нет пользоваться таким прибором.

— Это происходит не только в Качканаре. Люди рвутся на халяву. Но не надо ничего с рук брать, больное сердце никаким аппаратом не вылечить. Но если у человека есть потребность, то он может бесплатно воспользоваться аппаратурой поликлиники в физкабинете, — говорит Лилия Юрьевна.

Она уверена, что если бы нагрузка на врачей была меньше, то пожилым пациентам уделялось бы больше внимания. Сейчас на прием одного больного выделяется 10 минут, за которые ему надо успеть раздеться-одеться, врач должен его осмотреть, послушать, поговорить, выписать направления на анализы, объяснить суть рецептов. Физически, по мнению главного врача, это невозможно. Тем более, по ее словам, докторов не хватает: на 11 участках постоянно работают только 7-8 врачей.

— Это неблагодарная работа. Требований сейчас очень много, а нас только «тюкают». Оклад врача — около пяти тысяч. Мало кто хочет работать в таких условиях. Я понимаю людей, они хотят помощи, но, к сожалению, доктора не безразмерные, да и нам хотелось бы немного больше уважения к себе, — говорит главврач.

 

Заведующая физиотерапевтическим отделением поликлиники Вера Ремизова также говорит, что пожилые люди часто обращаются к ней за консультацией. Но помочь она им не может, так как эти аппараты не зарегистрированы в Министерстве здравоохранения и не прошли клинические испытания. По ее словам, приборы, которые пенсионеры покупают за большие деньги, даже не допущены к эксплуатации и не являются медицинскими приборами.

— Если люди хотят приобретать приборы у «варягов», тогда и консультироваться они должны с ними. Да, пенсионеры приходили, показывали эти приборы. Но я даже смотреть не стала, потому что в паспорте аппарата нет медицинской регистрации. Нам на таких работать не разрешают, поэтому я не уверена, что их можно покупать домой. Пользоваться подобными вещами, на мой взгляд, опасно. Мне кажется, люди просто выкидывают деньги на ветер, — прокомментировала Вера Васильевна.

«С точки зрения закона это — не мошенничество»

Начальник штаба ОВД Равиль Нуриев говорит, что милиционеры, патрулирующие улицы, неоднократно видели подобные собрания около жилых домов. Подъезжали, пытались их прекратить, объясняли пожилым женщинам и мужчинам, что они потом пожалеют о покупке, но тут же подвергались нападкам со стороны самих жителей, недовольных вмешательством.

— Граждане, когда отходят от эйфории, начинают понимать, что прибор им не нужен, да еще и за такие деньги. Потом проходит несколько дней, и к нам либо родственники пенсионеров приходят, либо сами пенсионеры. Но тут такая проблема: по закону о защите прав потребителей эти приборы возврату не подлежат, — говорит Равиль Геннадьевич.

По его словам, милиционеры общались и с самими продавцами: с документами у них все в порядке. У фирмы есть офис в Екатеринбурге, удостоверения у агитаторов тоже подлинные. Запретить такие распродажи, признается начальник штаба, милиция не в силах.

— Люди обращаются, потому что считают это мошенничеством. Но с юридической точки зрения здесь нет нарушения закона. Распространители начинают воздействовать на пожилых граждан психологически, но это не преступление, ведь пенсионеры отдают деньги добровольно.

При этом сотрудники ОВД просят родственников престарелых людей, соседей провести беседу о последствиях необдуманных покупок.

Если покупка уже состоялась, но по поводу нее есть нарекания, нужно написать претензию в двух экземплярах на имя директора фирмы с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Один экземпляр нужно отдать директору, а на другом руководитель организации должен расписаться, поставить отметку о дате приема претензии, указав свою должность.

Если нет возможности вручить претензию лично, ее можно направить на адрес фирмы заказным письмом с уведомлением о вручении. Если на претензию получен отказ, то можно обратиться в суд, говорят в отделе внутренних дел.

 

В фирме, от имени которых в Качканаре продавали аппараты, отказались от комментариев:

— Опять будете писать, что мы мошенники и воры? Про нас уже выходили такие публикации, нам этого хватило.

Надежда Лесникова

 

От автора: Как вы считаете — правильно ли, с этической точки зрения, поступают иногородние продавцы? Как пенсионеры могут оградить себя от необдуманных покупок? Почему, на ваш взгляд, пожилые люди часто становятся жертвами мошенников?


Смотрите также:
В Качканаре неизвестные личности продают пенсионерам аппараты, представляясь соцработниками

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.