Без лесных птиц на садовом участке скучно
Многие садоводы устанавливают в своих огородах пугало, чтобы пернатые пугались и не клевали созревшие ягоды. Я придерживаюсь другой позиции и разрешаю дроздам клевать иргу, потому что от птиц у меня — только самые светлые и радужные воспоминания
Сразу же вспоминаются детские годы. В нашей деревне водилось много птиц. Летали как крупные — вороны, сороки, так и поменьше — воробьи, синицы, ласточки. Они всегда были рядом с нами, селились на деревьях, в домах, в лесу. Одни из них были оседлые, а другие — перелетные.
Запомнились мне особенно ласточки-касатки. Они каждой весной прилетали и селились под деревянной крышей нашего загородного дома. Видимо, считали его хорошим жильем для себя, надежным укрытием. Они устраивали полушаровое гнездо, где несли яйца.
Нам нравилось наблюдать за полетом этих птиц, он был увлекателен и интересен. Они стрелой вылетали из под крыши и очень быстро летели вперед по прямой линии. Со стороны создавалось впечатление, что они даже не махали крыльями. Такой же стрелой они возвращались обратно под крышу, неся в клювах добычу для пропитания своего пернатого семейства.
Летом ласточки выращивали потомство, а уже осенью, в то время, которое мы считали началом скучной жизни, они улетали на юг. Прожив зиму в южных краях, следующей весной они вновь возвращались под крышу нашего дома. Их прилет мы считали предвестником весны, началом желанного теплого периода, поэтому считали птиц за законных обитателей нашей деревни.
Теперь у меня в коллективном саду есть огород и небольшой дом. Бывает, к нам на участок тоже залетают вороны, сороки, синицы, дрозды. Правда, последние посещают нас только тогда, когда созревают ягоды, в частности, ирга. В связи с этим совет качканарским садоводам: если вы хотите собрать урожай этих ягод, то не зевайте.
Обычно дрозды налетают на кусты с поспевшей иргой дружной стаей. Такие обеды я наблюдаю частенько во второй половине лета. Как только увижу пир, начинаю громко кричать — птицы пугаются и улетают на соседние крыши, откуда начинают наблюдать за каждым моим движением. Они нетерпеливо ожидают моего ухода, а я намеренно не покидаю участок, хотя у меня есть важные дела. Начинается игра — у кого выдержки больше и кто кого перетерпит. Но меня ждет работа и через какое-то время я ухожу. Дрозды сразу же стаей срываются с крыш и быстро налетают на ягоды. Мое поведение объясняется просто — если у соседа куст большой и раскидистый, то у меня — маленький и тощий, поэтому потерь особых я не несу.
Чуть позже я беру инструмент, вновь выхожу в огород и громко обращаюсь к пернатым: «Ну что, победили? Да, пожалуйста, кушайте, наслаждайтесь». Заслышав громкий голос, некоторые птицы пугаются и вновь улетают на крышу, но основная масса почему-то остается на месте. Странные, как будто поняли смысл моих слов и теперь знают, что опасность миновала.
Весной на участок прилетают синицы. Они устраиваются на расположенных вблизи больших кустах вербы и яблони-дички. Обычно я копаю грядку, а неподалеку с гордо поднятыми головами вышагивают птицы. Вижу, что они как будто ищут себе пропитание — земляных червячков, собираю горсточку и выкладываю птичий завтрак на свободную грядку. Однако синицы почему-то игнорируют мои действия и не подходят к червякам. Я, в свою очередь, обескуражен и не могу понять их поведение.
За летнее время у них появляется потомство, и уже осенью оперившееся птенцы начинают учиться летать. Я наблюдаю, как маленькая пташка слетает с самой высокой ветки на нижнюю, потом еще ниже, и еще. Спустившись, она пытается подняться обратно, но сначала ей не удается. Чуть отдохнув, она легко повторяет путь обратно.
Но не только я наблюдаю за тренировкой маленькой синички, недалеко сидит кошка. Пока я тут, ей остается только наблюдать. Вечером я уезжаю домой, а когда возвращаюсь, то вижу на участке кончики перьев — то, что осталось от неопытного птенца, на которого я накануне смотрел. Так, видимо, угодно природе.
Еще я выращиваю подсолнух для растительности, которую осенью в качестве удобрения закапываю в грядки. Семена подсолнуха никогда не вызревали. В прошлом году было засушливое лето, воды не хватало. Подсолнухи выросли слабые, с малыми корзинками, полузасохшими стеблями, зато почему-то полностью вызрели семена. Стайки птичек прилетели, облепили их, наелись досыта. Вроде бы засуха — это плохо, а тут она помогла прокормиться пернатым.
Знаете, дорогие читатели, я не хочу, чтобы мой огород был пуст. Пусть тут будут хотя бы дрозды, съедающие все ягодки, пусть прилетают другие птицы. Мне без них скучно.
Андрей Прокопьевич Гонцов
Но зато не будут расстения обклёвывать ) !
Я тебе сам голову обклюю
И птичков жалко, и себя любимого жалко, когда первый раз посадил викторию, прилетели птички и оставили без ягодок. Вывод: или птички или ягодки.
Ну почему, почему некоторые люди клубнику называют викторией?
Почему же в некоторых местностях землянику называют викторией?
Крупноплодная садовая земляника впервые к нам в Россию была завезена из Америки. Ее привезли путешественники-мореплаватели. Это был сорт земляники Виктория. Наши садоводы впервые увидев это растение, спросили у моряков: «Что это за растение?». Мореплаватели им ответили: «Виктория!».
Вот с тех времен и пошла путаница в названии: одни называют клубникой, другие – викторией. Правильно- крупноплодная садовая земляника.
Клубника. Эта культура с очень вкусными и душистыми ягодами, но, к сожалению, ее ягоды значительно мельче, чем у крупноплодной садовой земляники, и она мало урожайна. По внешнему виду это растение очень похоже на крупноплодную садовую землянику. Однако имеются и отличия. Ее цветоносы (следовательно, и ягоды), расположены значительно выше листьев. Края листьев сильно рассечены. Цветки бывают белые, розовые и светло-сиреневые, они мельче, чем у земляники и ягода отличается сильным душистым ароматом и более тёмным цветом.В настоящее время клубника в садах встречается крайне редко.