Качканарский водитель отбивается от иска в 25.000 рублей
Александр Шабалин уверен, что зацепив своим УАЗиком 9-летнего ребёнка, он не мог причинить ему тяжёлых травм в виде перелома ключицы со смещением |
9-летний мальчик скатился с горки прямо под колеса УАЗика Александра Шабалина. Автомобилист уверяет, что не причинил травм ребенку и не должен оплачивать лечение. Родители и гаишники убеждены в обратном
Авария, послужившая поводом для судебного разбирательства, произошла в феврале 2009 года. Тогда 9-летний Даниил катался с другом на снегокатах с горки в районе остановки «Огонёк». В это же время по дороге, пролегающей чуть выше двеннадцатиэтажек, проезжал на УАЗике качканарец Александр Шабалин. И мужчина, и дети увидели друг друга в тот момент, когда предотвратить столкновение было технически невозможно. В итоге, машина зацепила Даниила. У ребёнка оказалась сломана ключица.
Водитель вышел из авто, однако, по его версии, дети убежали ниже дороги. Сам же Даниил и его приятель Коля говорят, что шофер отругал их и уехал.
Последующим разбирательством в ситуации занимались правоохранители и суд. Так или иначе водитель и семья Даниила не сталкивались до июня этого года. Вновь вспомнить о ДТП полуторагодовой давности водителя заставил судебный иск от матери Даниила — Оксаны Ютановой. От своего имени и представляя интересы ребёнка, женщина попросила через суд взыскать с автовладельца 25.000 — сумму, которая понадобилась семье на лечение сына.
Александр Шабалин принял решение доказать, что не виновен в той травме, которую получил ребёнок. В свою защиту водитель говорит, что в документах ГИБДД есть масса нестыковок во времени и обстоятельствах происшествия. Также он полагает, что медицинские документы, в которых говорится о переломе ключицы со смещением, были составлены не без участия бабушки потерпевшего мальчика, которая занимает высокий пост в качканарской ЦГБ. Все свои доводы водитель намерен привести в суде, который состоится в ближайшие недели.
«Вина водителя однозначна»
Вспоминая ДТП, которое произошло зимой 2009 года, сотрудники местной госавтоинспекции сходятся во мнении, что водитель был однозначно виновен в наезде и травмировании мальчика. Правоохранители признаются, что то дело доставило им немало хлопот, так как искать водителя, уехавшего с места ДТП, всем работникам отделения пришлось уже ночью, не имея при этом особых примет автомобиля и его хозяина.
В ГИБДД также отмечают, что в период, когда шло разбирательство по делу, автомобилист не отрицал предъявленные ему обвинения, отбыл несколько суток в изоляторе временного содержания за оставление места ДТП, а также не подавал апелляций на решение суда, лишившего его водительских прав сроком на полтора года.
Логичным итогом нового судебного разбирательства, которое проходит между Александром Шабалиным и мамой Даниила, по мнению правоохранителей, может стать возмещение ущерба в размере 25.000 рублей страховой компанией виновника происшествия. По закону об ОСАГО, страховщик обязан возмещать за своего клиента ущерб, причинённый, как другим автомобилям, так и людям, пострадавшим в столкновении.
«История поучительна для всех автовладельцев»
Законный представитель семьи пострадавшего мальчика — правозащитник Сергей Саркисов — убеждён, что автомобилист мог решить проблему и без участия суда, если бы интересовался состоянием ребёнка, которого зацепил своей машиной, а также оказывал бы помощь родителям в лечении. Однако, по его словам, с момента аварии Александр Шабалин и родные мальчика никак не контактировали.
Сергей Саркисов отмечает, что в общей массе разбирательств по авариям, которые происходят на улицах Качканара и за его пределами, ДТП с участием Александра Шабалина и маленького мальчика выделяется одним немаловажным фактом — водитель управлял УАЗиком, который признаётся законом, как и любой другой автомобиль, источником повышенной опасности. Этот автомобиль не допускает возможности полного контроля со стороны человека. Исходя из этого, гражданский кодекс однозначно указывает, что владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный такой машиной. Исключением являются несколько случаев. В частности, ущерб не возмещается или сумма компенсации значительно уменьшается, когда:
— УАЗик или любой другой автомобиль наезжает на людей, которые сами этого хотят — самоубийцы, либо когда на машину действует непреодолимая сила в виде стихийного бедствия. Ни того, ни другого в истории с Даниилом не было;
— потерпевшие допустили грубую неосторожность, то есть пренебрегли элементарными и очевидными для всех правилами безопасности. Имеются ли эти признаки в действии детей, которые катались с необорудованной горки, решит суд;
— водитель совершил наезд, чтобы избежать другого происшествия с куда более тяжёлыми последствиями. Александр Шабалин такой версии не выдвигает;
— водитель допускает наезд в целях самообороны. Дети не представляли угрозы для владельца УАЗика;
— имущественное положение виновника аварии крайне тяжёлое. В ситуации с Александром Шабалиным этот фактор представлен тяжёлой болезнью супруги, с которой качканарец неотрывно находится каждый день. Уход за женой и переживания о её самочувствии, признаётся мужчина, не дают ему сегодня возможности заниматься решением любых других вопросов, в том числе и по ДТП.
Каким именно станет итог судебной тяжбы, как считает правозащитник Сергей Саркисов, главным образом зависит от позиции Александра Шабалина. Он отмечает, что автовладельцу было заранее известно, что родные мальчика намерены подавать иск, однако каких-либо попыток решить дело мирным путём мужчина не предпринимал.
Представитель пострадавшей стороны также допускает, что возмещать ущерб ребёнку будет страховая компания, если Шабалин докажет, что его случай является страховым. Но всё же в материалах имеются данные полагать о том, что он уехал с места ДТП.
Чтобы не стать участником подобного конфликта, убеждён правозащитник, автовладельцам всегда надо помнить о том, что они управляют машиной — источником повышенной опасности, который может выйти из под контроля в любой момент. При этом если произошло ДТП, водителям, виновным в аварии, лучше оказывать всяческую помощь пострадавшим.