Дефицит топлива наблюдается в Качканаре уже неделю

На некоторых заправках водителей встречает табличка «Извините, бензина нет»

Поставщик бензина — крупнейшее предприятие страны «Газпромнефть-Урал» — утверждает, что причины временного бензинового кризиса — в транспортных неполадках. Железная дорога косвенно обвиняет магнатов в безграмотном планировании

Всего в городе четыре заправки, на двух из них (на выезде из города в сторону Валериановска и в промышленной зоне КГОКа), начиная с прошлой недели, нет никакого бензина — ни АИ-95, ни АИ-92. На других автозаправочных станциях — около ж/д вокзала и в районе радиозавода — почти в беспрерывном режиме образуются очереди из автомобилей.

— Бензина нет сегодня. Не будет завтра. И в ближайшие 2-3 дня его не стоит ждать, — сообщил источник КЧ, имеющей отношение к поставке бензина в Качканар. По его словам, топливо в наш город поставляет «Газпромнефть». На прошлой неделе крупнейшая компания пополнила только свои собственные заправки (в Качканаре заправочная станция холдинга располагается в районе ж/д вокзала), на остальные станции цистерны с бензином не поступили. КГОК, по информации источника, также закупал топливо для производственного транспорта в этой компании, однако комбинат дефицита не ощутил — туда, по сведениям источника, пришла цистерна с бензином.

По информации начальника сектора по связям с общественностью ОАО «Газпромнефть-Урал» Вадима Салий, поставки бензина в Качканар должны наладиться в ближайшее время.

— Проблемы с транспортировкой топлива по местам розничной продажи действительно есть. Причина перебоев в том, что нас подводит железная дорога, и мы не успеваем вовремя подвозить бензин на автозаправочные станции. На самом деле, насколько мне известно, все проблемы должны были быть решены еще 27 июля. Хорошо, что вы мне сообщили о дефиците бензина на заправках вашего города. Я возьму это на контроль, — прокомментировал Вадим Николаевич.

Представитель компании «Газпромнефть-Урал» подчеркнул, что говорить о бензиновом кризисе некорректно, так как возникший дефицит — временный.

— Поставки с Омского нефтеперерабатывающего завода (единственный поставщик компании, который также является структурой «Газпромнефти») идут, как положено. Никаких перебоев нет. Просто сейчас идет плановый летний ремонт на объездных путях железной дороги, из-за чего на отдельных ж/д узлах у нас возникают заторы. Но эти проблемы у нас решаются в рабочем режиме, мы сразу же стараемся закрывать дефицитные места.

На заправках где ещё есть бензин выстраиваются очереди

Вадим Селий не отрицает, что подобные ситуации могут еще раз возникнуть до конца лета:

— Не знаю и не могу утверждать. В логистике нашей компании проблем нет и не предполагается, за то, как будут себя вести «смежники», мы не можем говорить. Но надеемся, что это не повторится.

В связи с кризисной ситуацией руководство Свердловской железной дороги сделало официальное заявление. В нем железнодорожники подтвердили, что летом из-за ремонтов периодически возникают вопросы, связанные с поставками. Однако при этом они подчеркнули, что подобные проблемы всегда решаются с помощью грамотного планирования поставок.

— Сложившаяся ситуация является следствием того, что предприятия недостаточно четко спланировали логистику поставки нефтепродуктов. Ни от «Газпромнефть-Урал», ни от «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» накануне «бензинового дефицита» не поступало информации о нехватке бензина АИ-92 на складах. Более того, проанализировав ситуацию с подходом бензина на нефтебазу станции Сысерть, становится очевидно, что со стороны Свердловской железной дороги критических непоставок не было, — пояснили в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.

В компании отмечают, что еще в июне у компании «Газпромнефть-Урал» возникали сложности с эксплуатацией своих подъездных путей. В частности, в мае газонефтянники не перезаключили договор с железнодорожниками на использование некоторых путей к нефтебазам.

— Из-за этого Свердловская железная дорога была вынуждена все цистерны с бензином направлять на станцию Баженово (около Екатеринбурга). При этом подъездной путь к этой станции оказался не подготовлен к приему такого количества цистерн под выгрузку. В результате, в этом районе простаивало до 186 цистерн с бензином, которые предназначались разным автозаправкам области, а на станции Сысерть стояло более 100 вагонов, — прокомментировали в компании. — Ситуация была осложнена тем, что в период массового прибытия цистерн, выгрузка «Газпромнефть-Урал» была замедлена из-за того, что на сливе было задействовано всего два человека, вместо пяти, как раньше.

С 1 по 25 июля, по информации ж/дорожников, на станции Сысерть было слито 378 цистерн с нефтепродуктами. В настоящее время на этой станции среднесуточно стоят по 28 цистерн в ожидании выгрузки. Проблема с поставками бензина, по их мнению, почти ликвидирована.

Елена Ходырева

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.