«Вернуть доверие работников к профсоюзу»

Новый председатель профсоюзного комитета комбината «Электрохимприбор» (город Лесной) Евгений Венгловский рассказал о прошедшем сокращении, средней зарплате атомщиков, почему 2800 человек категорически отказываются вступать в профсоюз, зачем профсоюз Лесного изучает работу Новоуральска и о том, как работники самого крупного предприятия города относятся к новшествам

— Евгений Францевич, вы недавно возглавили профсоюзную организацию предприятия, что видите приоритетным в своей работе?

— Из почти более чем 9-тысячного коллектива предприятия примерно 2000 человек не являются членами профсоюза. Это каждый пятый. Причина не только в правовой безграмотности отдельных молодых работников. Это строгая, но оценка нашей работы. Все-таки я убежден, что молодые специалисты, приходящие на предприятие, должны быть окружены теплом, заботой и вниманием. Ощущение единства с коллективом — это важный стимул к труду, и это работа цеховых профсоюзных комитетов. Сейчас мы разрабатываем специальные социальные программы, с их помощью эта задача должна решаться успешно. Нам предстоит вернуть доверие работников к профсоюзу, вот такой приоритет.

— А с бывшими работниками — ветеранами атомной промышленности, работаете?

— Бывших работников, членов профсоюза, у нас три тысячи, у них тоже есть свои беды и заботы, мы не равнодушны к ним, конечно, есть возможности и программы для их поддержки.

Что касается статуса «Ветеран атомной промышленности», то в нашей области парадоксальная ситуация. Статус есть, однако он считается не более чем «ведомственным знаком» и не дает права на присвоение звания Ветеран труда, а значит, не дает положенных льгот и выплат. Это неправильно. Мы адресовали вопрос губернатору, ждем решения. Надо сказать, что в других субъектах Российской Федерации — Москве, Удмуртии — власти признали эти требования обоснованными, что позволяет и нам надеяться на позитивный исход дела.

ЦК профсоюза «Росатома» ведет работу на федеральном уровне, пытается внести изменения в законодательство о госкорпорациях. Поправки прошли согласование в Минздравсоцразвитии, но их «завернули» на доработку в Минфине и Минэкономразвитии.

В России даже есть и положительная судебная практика по признанию за ветеранами атомной промышлености права на присвоение звания Ветеран труда. В России, но не в Свердловской области.

— На предприятии внедрены новые подходы к начислению заработной платы ЕУСОТ (единая унифицированная система оплаты труда), ЕСН (единая стимулирующая надбавка), другие выплаты и коэффициенты, для чего? И как к этим новациям относятся сами работники?

— В идеале все это должно помочь объективно оценить результативность труда работника и стимулировать его к качественной работе. Как именно эта система стимулирует к труду, пока не очень понятно, но ее карательная часть действительно работает. И тут не обходится без крайностей.

Например, основная премия выплачивается по итогам года. Это очень долго. Например, человек может отлично трудиться все 11 месяцев, ну а на 12-ом допустить одно единственное нарушение и остаться без премии. Мое мнение: тут надо внести коррективы. Надо чаще подводить итоги трудовой деятельности, хотя бы раз в полгода. В этой новой системе многое зависит от руководителей подразделений, они должны бороться за своих работников. Тут одних усилий профсоюза и колдоговора бывает недостаточно.

Отношение работников к внедрению любых новшеств складывается из того, начинают ли они в результате получать денег больше или меньше. Есть отдельные случаи, когда имеем дело с последним. Будем преодолевать это вместе с администрацией предприятия.

— Сколько составляет средняя зарплата на предприятии?

— Около 27 тысяч рублей. Это примерно на 3 тысячи меньше, чем в среднем по «Росатому».

— Есть информация, что численность работников предприятия только за этот год сократилась на несколько сотен человек. Реорганизация на «Электрохимприборе» уже началась?

— Если говорить точнее, то сокращено 350 рабочих единиц. Подчеркиваю, часть этих вакансий даже не была закрыта, а те, кого сократили — работники пенсионного возраста. Они получили стимулирующие поощрительные выплаты и вышли на пенсию. Говорить о планах по реорганизации будем, когда эти документы появятся у меня на столе, когда они станут реальностью.

— Так или иначе, если реорганизация неизбежна, профсоюз готовится к ней?

— Да, и это серьезная системная работа. Не готов пока вдаваться в подробности, но мы изучаем опыт Новоуральска, у нас будет иная схема, но работа профсоюза будет схожей.

Прежде всего, сейчас мы хотим включиться во все социальные проекты, в которые только возможны в «Росатоме», во все без исключения. Причем претендовать на них смогу все работники без исключения. Они члены профсоюза и точка. Реорганизация реорганизацией, но человек все равно останется работником атомной промышленности, и он вправе жить достойно. Независимо от той роли, которая отведена персоналу того или иного подразделения в производственном процессе, они все — «наши» люди. Профсоюз будет о них заботиться в равной мере. Даже в Новоуральске работники дочерних предприятий и головного производства — члены одного профсоюза.

Честно признаюсь, пока профсоюз — это единственный реально существующий механизм, которому отведена роль защитника интересов трудовых коллективов в процессе реорганизации.

— В чем специфика вашей работы сейчас, есть что-то такое, с чем вы не ожидали столкнуться, когда еще только планировали стать лидером профсоюзной организации?

— Работа с людьми — самая тяжелая работа. И я не питал на этот счет иллюзий. Сейчас приходится участвовать в постоянных консультациях, согласованиях, встречах и обсуждениях с самыми различными организациями, подразделениями, людьми. Бывают спорные вопросы и очень много времени уходит на преодоление противоречий. Очень много времени…

Александр Зубков

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.