Татьяна Зелентина, 63 года, главная медсестра ЦГБ Качканара: «Страшно жить на одну пенсию»

Жители Качканара не перестают трудиться, даже когда разменивают восьмой десяток лет. Одни трудятся в медицине, другие — в жилищно-коммунальном хозяйстве, третьи продают овощи со своего огорода. Что толкает качканарских стариков на подработку и как должен жить пенсионер — путешествовать, разгадывать кроссворды на диване или работать, не покладая рук?

— Мой трудовой стаж — 44 года. Почему я работаю? Я люблю свою работу и это главное. Пока есть возможность, буду трудиться.

А с другой стороны мне страшно жить на одну пенсию, потому что ее размер не очень большой — оклады медработников не велики. И оставаться на этом прожиточном минимуме страшно. С выходом на пенсию придется во всем себя ограничивать, приспосабливаться к совершенно другому уровню жизни.

Конечно, если бы пенсия была более достойной, то я бы предпочла отдых. Получается, работа в моем случае все же необходимость. Например, у меня есть 2-комнатная квартира. Если платить за нее только с пенсии, то на жизнь ничего не останется.

При этом я устаю на своей работе, ведь прежде всего тут идет общение с больными людьми, с которыми надо поговорить, успокоить, выслушать их жалобы и принять соответствующие меры. Также медперсонал идет ко мне со своими проблемами. Это морально тяжело.

Труд медицинского работника, на мой взгляд, не только самый тяжелый, но и самый неблагодарный. Но наша работа неоценима, потому что самое ценное в человеке — это здоровье. И мы помогаем людям беречь его.

Я всю жизнь работаю и мне хотелось бы элементарной благодарности от наших властей. Хочу, чтобы все люди при выходе на пенсию жили достойно. Мне кажется, власть ничего не делает, чтобы помочь пенсионерам. У медработников просто мизерный оклад. На эту сумму невозможно прожить, поэтому многие идут на подработку и сутками не видят свои семьи. Правда, в итоге это все равно ни к чему не приводит, так как пенсия — маленькая.

Чтобы мне хватало на жизнь только одной пенсии, чтобы мне не пришлось больше работать, нужно поднять ее в два раза. Накоплений у меня никаких нет, потому что копить не с чего. В будущем одна надежда — на повышение пенсии и помощь детей, которые, надеюсь, не бросят.

Мне бы очень хотелось попутешествовать. На западе пенсионеры так ведь и живут. Пока работаю, я регулярно езжу к матери в Нижний Новгород, которой уже 91 год. Если выйду на пенсию, то уже не смогу к ней ездить. Поэтому, наверное, скоро перевезу ее жить к себе.

До слез жалко нищих, одиноких пенсионеров. Человек отработал свое, страна выжала из него все соки и оставила жить на маленькую пенсию, заставила считать копейки. И мне ведь когда-нибудь придется жить на ту пенсию, которую мне дают. Это обидно, хотелось бы в старости жить достойнее. Хочется сказать властям, что нельзя так относиться к медицине. Пенсия медработника должна исходить из его личных достижений, ведь каждый делает великое дело, спасая человеческие жизни.

Искренне надеюсь, что когда следующее поколение подойдет к пенсионному возрасту, жизнь станет легче и достойнее.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.