«Что же вы, гады, делаете?»


Фото: Ura.ru

Как можно повлиять на владельцев аптек, в которых свободно продают компоненты для изготовления наркотика дезоморфин

Ежедневно с 12-00 до 13-00 на радио «Мастер» (волна 102.8 FM) ведущие Иван Феофанов и Ирина Эйлер устраивают разбор полетов, обсуждая с радиослушателями актуальные и любопытные темы. Например, нужно ли преподавать православие в школах, сколько чиновников необходимо Качканару, стоит ли награждать водителей за безаварийную езду, на что готовы родители ради безопасности своих детей и так далее.

Одно из последних обсуждений затронуло инициативу фонда «Город без наркотиков» — сотрудники организации расклеивают по аптекам области, где свободно продают компоненты для изготовления наркотика дезоморфин, объявления с текстом «Внимание! Опасно для жизни! В этой аптеке продают компоненты для изготовления наркотиков». Ведущие рассуждали со слушателями: можно ли повлиять на владельцев аптек таким образом.

— Во мне борются два человека. Один из них — за инициативу фонда, второй — обычный обыватель, который понимает, что закон об ограничении продажи кодеиносодержащих препаратов уже принят и вступит в силу с 2012 года, нужно только немного подождать. С одной стороны все понятно, но этот человек, поддерживающий «Город без наркотиков», подъедает изнутри, мол, почему нельзя было принять этот закон раньше? Почему закон не может вступить в силу раньше? Зачем столько ждать, когда люди уже сейчас умирают? (Ирина Эйлер)

— Активисты фонда, видимо, тоже решили не ждать и предложили нескольким аптечным сетям самостоятельно ограничить продажу кодеиносодержащих препаратов. Три из них согласились и запретили безрецептурную продажу. (Иван Феофанов)

— Смотрите, в Заречном же мэр принял волевое решение и ограничил повсеместную продажу. Почему в других городах не могут сделать также? Может, именно этого и добивается фонд «Город без наркотиков»? (Ирина Эйлер)

— Я помню один из наших прошлых эфиров на тему наркотиков. Во время него слушательница Евгения рассказала, что в городе есть аптеки, куда наркоманы ходят постоянно. Возможно, эти наклейки подействуют на обычных людей. Например, я прихожу в эту аптеку и вижу подобное объявление. В голове сразу же возникает резонный вопрос: «Что же вы, гады, делаете?». Может, на руководителей аптек подействует хотя бы общественное мнение? (Иван Феофанов)

— Один из комментариев на областном сайте: все правильно фонд делает, так как реальных действий от власти можно ждать до пенсии. (Ирина Эйлер)

— Я считаю, что можно повлиять на владельцев аптек таким образом. Те лекарства, которые могут стать ингредиентами для наркотиков, обязательно следует ограничить в продаже. (слушатель Алексей Павлов)

— На мой взгляд, все зависит от человека, который стоит за прилавком. Например, хозяин может запретить торговать, а фармацевт все равно продаст. (Михалыч, из звонка в студию)

— Я считаю, что гораздо важнее заниматься не искоренением причин, а профилактикой. Бороться с этим змеем многоголовым бесполезно, ему отрубаешь одну голову, а вместе нее вырастают три новые. Гораздо проще пресечь эту проблему на корню. Обращаюсь, в первую очередь, к учреждениям образования. Необходимо, как в ВУЗах, так и в школах, проводить какие-то лекции, занятия, которые бы навсегда отбивали желание приближаться к этой отраве.
Навряд ли отдельные люди, вроде сотрудников фонда, могут что-то изменить с помощью этих наклеек. В этой сфере крутятся огромные деньги, крупные корпорации вряд ли самостоятельно откажутся от такой прибыли.
Важно, чтобы власть не только принимала правильные законы, но и отслеживала их выполнение. (слушатель Александр)

— Наклейки бессмысленны. Те, кто употребляют наркотики, и так знают, где их можно купить, а обычные люди, единственное, что могут сделать, это из принципа пойти в другую аптеку (Иришка)

— Если бы я была владельцем аптеки, то не стала бы продавать «комплекты» для наркоманов. Там ведь уже старательно собраны все составляющие, необходимые для варения дезоморфина.
Тут дело в понимании, что владелец аптеки уже не помогает лечиться людям, а калечит их и их семьи.
Государству не выгодно бороться с аптекарщиками (налоги и реализация медикаментов, которые продвинули на рынке властьимущие). (Людмила)

— Число наркоманов в мире растёт постоянно. А ведь деньги на борьбу с наркомафией выделяются гигантские. То есть, число наркоманов растёт прямо пропорционально количеству выделяемых на борьбу с наркоманией средств. В этом что-то есть, правда? Представьте, что завтра кто-то изобретёт очень эффективное лекарство против всех видов рака. Это же сколько институтов, клиник, всевозможных фондов, комитетов, межгосударственных комиссий, учёных разного ранга и медиков враз останутся без работы и лишатся финансирования?
То же самое касается борьбы со СПИДом. Куда денутся эти гигантские, хорошо финансируемые структуры? Пойдут работать терапевтами в районных поликлиниках? Вряд ли. Скорее всего найдут новую, смертельно опасную и неизлечимую болезнь, на борьбу с которой опять потребуются институты, клиники, всевозможные фонды, и самое главное — серьёзные финансовые вливания.
Может быть, я не прав, и завтра мы (облепив все аптеки бумажками) проснёмся в стране без наркотиков? Вряд ли. (pom, комментарий с форума сайта kchetverg.ru)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.