Каждому домашнему животному — по бирке
Галина Тачанова (на снимке она со своим домашним питомцем Фикусом) говорит, что искренне сопереживает бродячим животным. У нее дома обитает 14-летний кот, который считается полноправным членом семьи. Фикус — абсолютно домашнее животное, любимое место его обитания — кухня |
Чиновники Лесного просят горожан на время выгула надевать четвероногим любимцам ошейники с номером телефона хозяина. Иначе собаку или кошку могут усыпить и увезти в Серов
Жители Лесного все чаще сообщают о фактах «расстрела» собак и кошек во дворах и подвалах. Работники муниципального «Комитет ЖКХ» объясняют сложившуюся ситуацию, опровергают обвинения в живодерстве и дают несколько советов — как сделать так, чтобы домашний питомец не попал в поле зрения ловца беспризорных животных.
Начальник городского ЖКХ Галина Тачанова искренне расстроена. Отлов бродячих животных ее организация курирует уже много лет, но с несправедливыми обвинениями в живодерстве она столкнулась впервые.
— Это ужас, кто и почему распускает слухи, что «банда коммунальщиков» ездит по дворам и убивает животных прямо на глазах у детей — я не знаю! Это неправда, — заверяет она, подкрепляя свои слова ворохом документов, журналами учета и охотно делится телефонами организаций, отвечающих за санитарную очистку города.
Контракт на отлов бродячих животных в этом году ЖКХ заключил со специализированной фирмой из Серова — именно туда отвозят безхозных «Шариков» и «Мурок» из Лесного. У руководителя фирмы Александра Астахова «головорезов с обрезами» также на службе нет:
— Мы стреляем дротиками со снотворным из духового ружья, — рассказывает он. — Со стороны это выглядит так: бежит кошка, в нее попадает дротик, она пробегает несколько метров и когда начинает действовать препарат, животное останавливается и падает. После этого мой сотрудник подходит к ней, берет и уносит в фургон. Но поскольку уличные животные, как минимум, блохастые, то на всякий случай мы берем их за хвост. Со стороны они и вправду выглядят как дохлые. Но на самом деле через 20-30 минут приходят в себя и просыпаются. Кошек и собак перевозим отдельно, чтобы не передрались.
Фирма, которая ранее работала в Лесном использовала иные методы отлова, которые сейчас признаны устаревшими: стрельба опутывающей сетью и сачки. По мнению Галины Тачановой, именно смена технологии отлова привела к появлению слухов о «расстреле» животных. Александр Астахов также рассказал, что в Лесном он действительно столкнулся с обилием беспризорной живности:
— У вас почему-то не кастрируют бродячих животных, хотя кастрация идет им на пользу, обычно стерилизуются и самцы, и самки. После этого они не только не размножаются, но и теряют свойственную одичавшим животным агрессивность, — рассказывает зверолов. — Отлов животных осуществляется в местах, указанных самими гражданами. Жители оставляют подобные заявки через ЖКХ.
Отловленных животных, по его словам, отвозят в питомник в Серов, за 120 километрах от Лесного. Там бродяжек кормят и, по возможности, стараются раздать. За избавление от каждой бродячей особи город платит предприятию Астахова по 1834 рублей. Это, отмечают специалисты, недорого — в Екатеринбурге подобная услуга обходится городскому бюджету уже в 4500 рублей. В этом году в Лесном уже отловили более двух сотен беспризорников.
Ранее, отмечают специалисты, в городе существовала собственная фирма по отлову животных, но в прошлом году она разорилась.
Во избежание отлова домашних животных, загулявших или потерявшихся,их владельцам рекомендуют надевать на них ошейники или бирки с телефоном хозяина. В этом случае ехать в Серов вызволять «Тузика» не придется, необходимо будет в течении трех дней обратиться в комитет ЖКХ, где вам сообщат контактные телефоны фирмы Астахова.
О судьбе вашего животного можно узнать по телефонам: 8-950-649-13-24, 8-963-055-16-16.