Директор УЖК «Наш дом» Виктор Мокеров: «Надо уметь слышать друг друга»

Сотрудники управляющей компании никогда не сидят на месте. Виктор Мокеров (на фото справа) лично присутствует на всех приемах, собраниях и встречах с жителями. Большинство работ в жилищно–коммунальном хозяйстве не видно собственниками, так как основные коммуникации находятся под землей, в подвалах и на чердаках

Управляющая компания «Наш дом» не подвела: отопительный сезон стартовал без происшествий и, начиная с понедельника, в квартирах жителей Качканара появилось долгожданное тепло.

Что предприняли сотрудники УЖК, чтобы этот переход был максимально комфортным, каким образом долги населения могли сорвать сезонное мероприятие и что ожидает собственников в ближайшее время — на эти и другие вопросы отвечает директор компании Виктор Мокеров.

— В понедельник, 19 сентября, в Качканаре стартовал отопительный сезон. Какие меры были предприняты, чтобы тепло поступило в квартиру каждого качканарца?

— Большая работа была проведена по сбору долгов. На 1 сентября задолженность населения составила 86,7 миллионов рублей, из них просроченная — 60,3 миллионов (39 млн — за коммунальные услуги, 20 — за жилищные). В течение лета управляющая компания достаточно жестко поработала с должниками, в результате чего удалось добиться роста процента сбора долгов. Так, с начала года этот показатель составил 104%, за июль и август — 108%.

Благодаря этому был преодолен долговой порог вступления в отопительный сезон по горячему водоснабжению, который выставили энергетики.

Также нужно отметить, что в течение всего лета подрядчики УЖК «Наш дом» активно готовились к отопительному сезону, проводя профилактические ремонты. Так, большинство домов были отревизированы, утеплены чердаки, отремонтированы подъезды, вместо старых входных дверей установлены новые , отремонтированы кровли, межпанельные швы, надбалконные козырьки, остеклены места общего пользования, заменена и установлена вновь запорная арматура в системе отопления, выполнены все заявки по промывке отопительных приборов (270 было по плану, промыли 285).

Всего с начала года ремонтных работ было выполнено на сумму свыше 30 миллионов рублей. Теперь представьте: просроченный долг населения за жилищные услуги составляет около 20 миллионов рублей, сколько бы еще ремонтов на домах можно было бы выполнить на эти средства!

В рамках подготовительной работы проходили регулярные встречи с собственниками, которых мы ориентировали по части вхождения в отопительный период. Большая работа была проведена по регулированию взаимоотношений с энергетиками.

— На последнем собрании со старшими девятого микрорайона вы довели до сведения, что управляющая компания планирует взять кредит для погашения долгов перед энергетиками. Из-за чего возникла необходимость прибегнуть к заемным средствам?

— Долги населения — одна из главных проблем на сегодняшний день. Те собственники, которые этого не осознают, подводят всех. Необходимо понимать, что существует цепочка — если вы не оплачиваете уже потребленные жилищно-коммунальные услуги, то, соответственно, управляющая компания не сможет заплатить за них поставщику. В итоге, по вине недобросовестных жителей, образуется параллельный долг.

Для того, чтобы энергетики запустили тепло, необходимо погасить определенную часть задолженности. Если собственники — должники не погасят задолженность до конца месяца, нам придется прибегнуть к заемным средствам.

С полной ответственностью заявляю, что все средства, которые население приносит нам за коммунальные услуги, автоматически переводятся на счета энергетиков. Если утром пришли деньги, то к обеду они уже уходят по назначению.

Сегодня с должниками ведется как разъяснительная, так и принудительная работа. Тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, мы всячески помогаем — предоставляем рассрочки, направляем в УГХ (управление городского хозяйства) для оформления субсидии. При этом среди злостных должников есть и те, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги, несмотря на то, что у них есть на это деньги. Здесь собственники должны осознать, что если они не платят квартплату, то, в первую очередь, страдают от этого сами — не ремонтируется дом, не устанавливаются энергоэффективные приборы, не вовремя подается электроэнергия и так далее.

— Получается, что такое стратегическое событие, как старт отопительного сезона, зависел от каждого жителя Качканара?

— Безусловно. Хотя уровень ответственности управляющей компании и тех, кто работает в этой сфере, намного выше. Если бы мы относились к этому плохо, то результат получился бы соответствующим.

— Виктор Валерьевич, расскажите о планах управляющей компании «Наш дом» на будущее. На каких ключевых моментах вы планируете делать акцент?

— Во-первых, мы планируем акцентировать внимание на приборизации города и домов. Необходимо добиться, чтобы население как можно скорее рассчитывалось за жилищно-коммунальные услуги только по приборам учета.

Во-вторых, продолжится работа по энергосбережению. В этом году мы отремонтировали очень много тепловых сетей, трубопроводов, окон и дверей. Аналогичные ремонты, которые повышают энергоэффективность, будут проводиться и в дальнейшем.

Еще один ключевой момент — капремонты. В этом году, как уже ранее сообщалось, собственники шести домов утвердили ставку за капитальный ремонт. Работы, запланированные на этот год, по этим адресам уже завершились. Если жители других домов хотят улучшать состояние своего жилья, им необходимо пойти по аналогичному пути — провести общее собрание и принять ставку за капремонт. Нельзя жить только сегодняшним днем, нужно обязательно смотреть в завтра. В этом году можно отремонтировать водопровод, в следующем году — канализацию, а потом — установить в подъезде современные пластиковые окна.

Перепрыгнуть невозможное, конечно, нельзя, но контролировать ситуацию и поэлементно улучшать — можно. Обязательно надо смотреть вперед.

— Что необходимо от населения, чтобы все вышеперечисленные пункты удалось реализовать?

— В первую очередь, необходимо понять необходимость приборизации, повышения энергоэффективности и капитального ремонта. Во-вторых, нужно поддержать управляющую компанию в этих начинаниях.

— Насколько для вас важна поддержка населения? В одном из своих выступлений вы упомянули, что от одной из старших по домам вам, а также во все контролирующие ведомства и органы власти, пришло более 60 писем с претензиями, на каждое из которых необходимо ответить, в результате чего непродуктивно расходуется рабочее время специалистов. Всегда ли объективны жалобы?

— Действительно, необходимо отвечать на каждое сообщение. Но практика показывает, что претензии далеко не всегда объективны. Какую цель преследуют отдельные люди — покажет время. Но могу сказать, что это не тот путь, который может привести к эффективным результатам.

Приведу статистику: с начала этого года через диспетчерскую службу 05 поступило более 24.000 заявок, помимо этого собственники написали около 2200 письменных заявлений. На каждое из этих сообщений мы обязана отреагировать. Представьте, сколько рук необходимо, чтобы ответить на каждое письмо. Мы же не можем бесконтрольно увеличивать штат, необходимо продуктивно использовать труд людей.

Но плохо не то, что действия этих людей — необдуманные, а претензии — не имеют под собой реальной почвы. Плохо то, что они вводят в заблуждение других собственников, внушая им то, в чем не разобрались сами. Со стороны это похоже на провокацию.

Когда все, что бы ты не делал, оценивают неудовлетворительно — это неправда. По-крайней мере, у управляющей компании даже в мыслях нет, что кому-то надо насолить-навредить, а кого-то обобрать. Если бы этот элемент присутствовал в нашей работе, то мы бы не продержались пять лет. У управляющей компании «Наш дом» совершенно другая идеология — содержание и улучшение состояния жилищного фонда. Мы говорим, делаем и отвечаем за свои слова.

Надо слышать друг друга, понимать интересы обоих сторон. Когда встречаются глухой и говорящий — трудно эффективно сработать.

— Непонимание отдельных собственников сильно тормозит работу управляющей компании?

— Предубеждения некоторых жителей действительно отражаются на рабочем процессе. Сложно переубедить, привить чувство собственничества, ответственности за свои действия.

В основе нашей работы лежит закон, в частности, жилищное законодательство. Исполнение закона обязательно для всех — как для управляющей компании, так и для жителей. Если кто-то в этом маленьком городе будет придумывать свои законы, то ничего хорошего точно не будет.

— Какие достижения УЖК «Наш дом» вы можете отметить?

— Во-первых, учитывая многомиллионные долги собственников, мы не сорвали отопительный сезон, не заморозили ни один дом. Во-вторых, в этом году была принята целевая программа по ремонту подъездов и дверей. Это недорогая, но важная работа, улучшающая внешний облик дома. В-третьих, мы убедили некоторых жителей в необходимости проведения капитального ремонта. В-четвертых, не было допущено никаких чрезвычайных ситуаций, минувшее лето прошло спокойно, без происшествий в жилищно-коммунальном хозяйстве. Помимо этого в течение этого года активно проходили ремонты инженерных сетей, кровель.

В следующем году, я убежден, позитива будет еще больше. Каждый день мы должны работать лучше, чем вчера — в этом заключается политика управляющей компании «Наш дом».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар zliuka:

    «Надо уметь слышать друг друга»

    Друг друга то они слышат, а вот когда нас будут слышать… *CRAZY*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.