Таксисты работают по новым правилам

Перевозчики осваивают законодательное ноу-хау. Областная власть утвердила для таксистов правила существования на рынке. За игнор — многотысячные штрафы

В начале сентября в жизни уральских таксистов появился знаковый документ — постановление правительства «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Кроме того, с 1 сентября в России вступил в силу федеральный закон, который кардинально меняет прежние порядки в сфере перевозок.

По сути, это те законы, которых легальные участники рынка перевозок ждали последние несколько лет. Качканарские перевозчики — не исключение, так как в нашем городе порядка в сфере извоза также нет.

Налоговая проверка, проведённая еще в 2009 году, выявила такие ляпы в деятельности отдельных фирм, как отсутствие предрейсового техосмотра машины и медосмотра водителя, нерегистрация всего автопарка — когда за фирмой официально числится только одна служебная машина, а по факту их — 10-15. Гаишники, в свою очередь, ловили нетрезвых перевозчиков и фиксировали ДТП с участием таксистов.

Местные власти еще два год назад задумались, как навести порядок на рынке перевозок. Главных участников рынка приглашали в администрацию, призывали к обсуждению проблем, однако это было безрезультатно — у муниципалитета не было инструментов, при помощи которых можно контролировать и исправлять ситуацию.

Положение начало выправляться в апреле, когда федеральные власти приняли новый закон, в котором прописали штрафы за самые частые нарушения, типичные для рынка перевозок. Например, за управление машиной, на которой незаконно нанесена цветографическая схема такси или установлена «шашечка — штраф от 5000 рублей и выше.

Однако главное новшество касается разрешения, которое обязаны получить все российские перевозчики. Процедура оформление такого документа в каждом регионе своя. О том, как это обстоит в Свердловской области, некоторые качканарские таксисты уже узнали на личном опыте. В середине октября в город привезут первое официальное разрешение на осуществление таксомоторных перевозок. Как заверяет владелец фирмы, который одним из первых подал заявку, процедура получения разрешения максимально проста — нужно привезти в областное ведомство ряд документов.

Цена на проезд может измениться

Принципиально новых требований к фирмам такси и их водителям не появилось, однако, устанавливая санкции за их нарушения, чиновники дали понять — правила обязательны к исполнению.

Главное требование к водителю — профессиональный водительский стаж, подтвержденный документами, не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Требования к машине такси:
— техосмотр — 1 раз в полгода;
— на бортах кузова должна быть цветографическая схема;
— единая цветовая гамма кузова, которую устанавливают власти каждого региона (в Свердловской области единый цвет пока не выбран),
— наличие шашечки на крыше;
— наличие таксометра.

Владельцы фирм такси, в свою очередь, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт машин, проводить контроль исправности автомобилей перед выездом на линию и обеспечивать прохождение водителями медосмотра.

Большинство качканарских перевозчиков полагают, что требования, предъявляемые к их фирмам, реальные и выполнимые. Единственный момент, который пока не получил единогласного одобрения бизнесменов — это требование властей о едином цвете всех машин такси. Предприниматели полагают, что, как только в Свердловской области утвердят единую гамму, купить сразу несколько машин такого цвета будет просто нереально. Перекрашивать уже имеющиеся авто, отмечают перевозчики, станет с их стороны безумством — в этом нет ни экономического, ни технического смысла.

В целом же, по мнению таксистов, законодательные перемены способны совершить прорыв в таксомоторной отрасли, так как именно с их появлением с рынка вытеснятся мелкие компании.

Принципиальную роль здесь, как уверены перевозчики, будет играть адекватность надзорных органов — гаишников, налоговиков, чиновников. При этом сообщество потребителей, клиентов такси, должно выиграть в плане обеспечения личной безопасности при проезде. Будет ли увеличиваться стоимость перевозок — пока не ясно.

Предприниматели допускают, что стоимость проезда уже в ближайшие месяцы станет выше, однако причинами повышения станут не изменения в законодательстве, а подорожание бензина, инфляция, увеличение затрат на обслуживание таксопарка. В любом случае, как утверждают перевозчики, сильного скачка расценок не будет.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.