Покраска авто: важные мелочи
Практически каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с такой проблемой, как необходимость покрасить автомобиль. Ведь во время езды, несмотря на всю бережность отношения автовладельца к своей машине, неизбежно возникают моменты, приводящие к повреждению поверхности кузова, в частности, его лакокрасочного покрытия.
Даже не в дороге, а на вроде бы безопасной стоянке в машиной могут случиться разнообразные неприятные приключения. Например, резкое открытие дверцы расположенной рядом машины приведет к удару по кузову вашего авто. И здесь покраска автомобиля будет уже неизбежна. Однако важно правильно выбрать вид и способ покраски.
Наиболее распространенные дефекты покрашенной поверхности машины – это вмятина, царапина, скол. Их устраняют отдельными способами, здесь же поговорим непосредственно об окраске авто после повреждения.
Технологий окраски автомобиля сегодня очень много, а самая доступная из них – покраска кузова краскопультом. Кузова машин обычно красят одним из двух видов автокраски: металликом либо акрилом. Есть и менее распространенные виды автомобильной краски, такие как хамелеон или перламутр.
Чем акрил отличается от металлика? Качество акриловой краски, как правило, очень высоко. Она наносится в три слоя на загрунтованную поверхность. Если покраска ваз производится металликом, то помимо самой базовой краски, нужен будет еще и лак. Лак дает глянцевитый эффект и скрывает базовую основу, потому что в базовой краске присутствует наполнитель (это частицы алюминия). У базы нет особой прочности, она просто придает автомобилю необходимый цвет и оттенок. Не мало Важной будет и цена покраски автомобиля.
Покраска автомобиля краскопультом тоже бывает разная. Она различается по площади поверхности, которая будет окрашена. Покраска может быть полной, частичной или локальной.
Полная покраска машины осуществляется без особых тонкостей. Если автомобиль стандартных размеров, нужно приобрести три литра краски, если он больше – то четыре. Из двух банок краски смешиваются в одной емкости; это необходимо для того, чтобы оттенок цвета всегда был одинаковым. Далее обливается краской весь кузов машины.
Локальная покраска крыла или другой детали автомобиля подразумевает покраску именно этой части. Здесь есть свои тонкости, так как нужно выдержать одинаковый оттенок цвета старой и новой краски, а также сделать как можно менее заметной границу перехода.
Частичная покраска подразумевает, что окрашиваемая площадь совпадает с площадью исправляемого дефекта на поверхности машины. Здесь есть свои плюсы: например, расход автомобильной краски минимален. Но имеются и минусы: можно не угадать с оттенком цвета, и тогда разница будет сильно заметна.
Можно провести удаление дефектов и без использования краскопульта. Здесь уже работают технологии, нацеленные именно на устранение царапин и вмятин. Однако скол только таким способом устранить не удастся, понадобится и окрашивание. Скол заливается краской по каплям таким образом, чтобы образовался небольшой холмик из краски. Затем это место отшлифовывается и полируется.
В целом, покраска машины представляет собой весьма хлопотное и затратное дело. Однако оно того стоит, если в итоге качественной покраски машина приобретет свежий новый вид. Каждый конкретный случай покраски автомобиля нужно рассматривать индивидуально, потому что этот процесс имеет много тонкостей и нюансов. Однако, имея общие представления об окрашивании машины, вы уже сможете правильно выбрать способ и вид покраски, а также материалы, используемые при этой процедуре.