Военкомы из списка Forbes

Миллионеры из военкоматов.

Призыв, призыв… Весной и осенью в нашей стране происходит очередная борьба за призывника. Планы по призыву не меняются не смотря на идущую уже не первый год военную реформу. И кое кому это очень даже на руку.

Рассмотрим подводную часть этого процесса.

По закону призывник, если он не имеет отсрочек, должен прийти на призывной пункт и пройти медицинскую комиссию. Если он признается годным к прохождению воинской службы (даже с ограничениями), то он отправляется в армию. Если же у него выявляются болезни (перечень утвержден законом), то ему оформляется освобождение и выдается соответствующий военный билет.

То что в нашей армии, даже реформированной, служить хотят единицы — ни для кого не секрет. И то что Государство тратит огромные ресурсы для повышения привлекательности воинской службы — это факт. Но реальности армии делают все усилия бесполезными. Это тема другого расследования.

Сейчас же опишем что происходит с теми кто изначально решил не идти в армию любыми правдами и не правдами и с теми, кто имеет законное право на освобождение по состоянию здоровья. Точнее, что происходит в призывных комиссиях Санкт-Петербурга, куда они все попадают.

Прежде всего о реально больных — тех кто не может служить. Они попадают на медицинское освидетельствование. А там их ждет сюрприз! Им люди в белых халатах, со званиями и при должностях, с уверенным видом заявляют: к военной службе годен, болезней не выявлено. На вопрос: «как же так?» следует ответ: «надо платить»… Больные призывники возмущаются и обжалуют такие решения в суде. За весенний призыв в судах Петербурга обжаловано около 400 решений призывных комиссий.

Факты коррупции.

Утвердить решение призывных комиссий районов у врачей призывной комиссии города (врачи ВВК горвоенкомата) стоит 500 евро. Деньги берет председатель ВВК Мурсалов (200 из них отдает врачу — специалисту за подпись, остальное себе). Мурсалов за призыв имеет соответственно около 1.2 миллиона евро. Врачи тоже не бедствуют: хирург Брайлов имеет около 500 — 600 тыс. евро, терапевт Остриченко 350 — 400 тыс. евро, психиатр Рыбалко и дерматолог Ткачев по 150 — 200 тыс. евро.

Но самый лакомый кусок пирога — здоровые призывники.

Начальники районных отделов горвоенкомата (бывшие райвоенкомы) крупных районов отмазывают по 200 — 300 человек за призыв. Больше всех начальник отдела по Калининскому району — Байдаров (около 300 человек , зарабатывая до 900 тыс. евро.), затем Приморский район — Личман (250 призывников и 750 тыс. евро ), Невский район -Яковлев (200 чел. и 600 тыс.евро).В других районах чуть меньше, но даже в мелких районах у начальника отдела не меньше 100 человек.

Аппетиты растут еще «до еды». Новый нач. отдела по Выборгскому отделу Негреба заявил своим сотрудникам, что он через себя пропустит не меньше 400 чел., так как ему надо расчитаться за должность. Зам.военкома, начальник отдела призыва Аппазов имеет около 400 тыс. евро.

Рыба гниет с головы.

Полтора года в Санкт-Петербурге не было военного комиссара Говорят, что не могли найти человека способного выложить за должность 1 млн. долларов.

В мае 2011 г. военным комиссаром города назначен бывший военный комиссар области Герой России Качковский, до этого районный военком Красносельского района города. Еще будучи райвоенкомом в звании полковника он любил роскошь — ездил на службу на новом дорогом авто » порш кайене». По окончании призыва он собрал начальников отделов по районам и сказал, что если кто-то хочет с ним работать, пусть несут по 30 тыс. евро за весенний призыв, с Мурсалова и Аппазова взял 150 тыс. евро.

Перед осенним призывом Качковский собрал всех нач.отделов по районам и в ультимативной форме поставил задачу: с больших районов платить по 90 тыс. евро за призыв, с маленьких по 45 тыс. евро ( в сумме получается больше 1 млн.евро) , а председателю ВВК Мурсалову назначено 500 тыс.евро. Мотивировал тем, что с этого призыва надо больше платить в ОМУ округа, в Москву, в прокуратуру округа. За это в районах начальники сами устанавливают цену отмазки и количество отмазанных, без особой оглядки на показатели годности. Мурсалов решил давать своим врачам не по 200 евро за утверждение левых документов, а по 100. А себе оставит 400 евро. В «накладе» не будет: отдавая 500 тыс. евро военкому, у Мурсалова останется не меньше миллиона евро.

А теперь попробуем подсчитать.

Криминальный околопризывной бизнес в нашем городе за призывную компанию насчитывает около 18 миллионов евро, а за год — 36 миллионов евро.

Откуда они берутся. За призыв откупается около 4 тыс. человек Отмазывают по здоровью, оформляя на них липовые медицинские документы с диагнозами, дающими право на освобождение от призыва. Две трети липовых диагнозов по хирургии, затем терапия, психиатрия, дерматология и т.д… Цена «услуги» у работников горвоенкомата — 3 тыс. евро.за человека (уже 12 млн. евро). Тысячу евро с человека имеют посредники: юридические фирмы и приближенные к руководству военкомата ( это еще 4 млн. евро). Далее: 500 евро в военкомате стоит место в хорошей части не далеко от города при отправке со сборного пункта. 500 — 1000 евро стоит вернуть призывника со сборного пункта домой под выдуманной причиной, 300-400 евро стоит в районах получение военного билета побыстрее — в течении 2-х недель после утверждения негодности в городской призывной комиссии (хотя по приказу министра обороны их должны выдавать в 10-ти дневный срок, на деле до полугода)., предоставление отсрочки незаконной на один призыв стоит 500 — 1000 евро (все вместе дает около 2-х млн.евро).

Куда же смотрят органы?

Крышуют этот бизнес те кто должен проверять соблюдение закона в военкоматах. Наверное пполучают «хорошо» по окончании призва, потому что не видят все это беззаконие. Бывает, что проводят проверки и вскрывают грубейшие нарушения законов — тогда идет неплановый откат. В весенний призыв город не допризвал 300 человек, но везде доложено о выполнении плана, а людей до плана взяли в других субъектах Федерации, на территории округа.

К сожалению, коррупция разъедает все институты нашего общества. Но надеемся, что изменения к лучшему все таки наступят и фраза сыщика, повторенна кандидатом в Президенты РФ В. В. Путиным обретет таки реальное воплощение. А звучит цитатат так: «Вор должен сидеть в тюрьме!».

Подробнее: призыв и коррупция в Санкт-Петербурге.
Автор: Дмитрий Савельев

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter