Поговорим о полиэтилене
В двадцать первом веке полиэтиленовые пакеты стали самым распространенным видом упаковки. Существуют и другие упаковочные материалы, которые можно использовать в домашнем хозяйстве, но именно пакетам отдают предпочтение. Но у них есть и некоторые недостатки. О положительных и отрицательных качествах полиэтилена мы сейчас и расскажем.
Ценность полиэтилена заключается в следующем:
Прочность. Полиэтиленовый пакет выдержит вес более 10 килограмм. И только после многократного использования он утратит свою силу и порвется.
Безвредность. Продукты, завернутые в полиэтилен, не испортятся при контакте с ним. В такой упаковке, длительное время можно хранить содержимое безо всякой опаски.
Водонепроницаемость. Полиэтилен хорошо защищает от влаги. В упаковке из такого материала можно без проблем приносить домой продукты или рабочие документы. А если вам предстоит нести в дождь или снег подарочные коробки, то заверните их в полиэтиленовую пленку, она обеспечит полную защиту от воды.
Малый вес. Полиэтилен легок. Вы можете набить им ваши карманы, но в весе вы много не прибавите, увеличится только ваш объем.
Дешевизна. Упаковка из полиэтилена стоит дешево. Она доступна любому. Для ее производства расходуется намного меньше сырья, воды и энергии, чем на бумажную упаковку и тряпичные авоськи, поэтому цена полиэтиленовых пакетов такая низкая.
В чем же недостатки?
Полиэтилен страдает всего лишь одним недостатком — у него плохая экологичность. Нет-нет, не вредная для продуктов, которые в него завернуты, но осуждаемая защитниками природы. Пищевым продуктам материал не вредит даже при нагревании, но сильно загрязняет планету, поскольку очень медленно расщепляется. Защитники окружающей среды выступают против полиэтиленовых пакетов и предлагают перейти на использование безвредных материалов, например целлюлозы.
Первый шаг к решению проблемы был сделан в 2004 году, когда впервые произвели биопакет. В состав сырья добавили элементы, которые позволяют материалу быстрее распадаться. Меньше чем за пять лет биопакет разлагается в земле, не причиняя ей никакого вреда. Такое открытие помогло сделать многофункциональную упаковку безвредной для природы и никак не повлияло на ее хорошие качества.
Полиэтиленовый бизнес
Существуют и другие причины, почему производители товаров не спешат отказываться от использования изделий из полиэтилена. Все они — коммерческого характера
1. Пакет — это и упаковка, и товар. Пакеты очень популярны, поэтому их, активно используют, как маркетинговый ход. Люди отдают предпочтение красивым и оригинальным вариантам, которые можно носить с собой и на работу и в гости. Обычно они стоят несколько дороже но, тем не менее, спрос на них неизменно высок. Даже подарочные коробки стали заменять использованием ярких и стильных пакетов. Само собой доходы у производителей такой продукции намного выше, чем у тех, кто выпускает прозрачные, универсальные пакеты на каждый день.
2. Пакет, как носильщик продуктов и рекламы. Сегодня на каждом втором полиэтиленовом пакете размещена какая-то реклама. Присмотритесь к сумочкам и пакетикам людей, которые вас окружают, и вы заметите, что на упаковке изображены логотипы компаний или магазинов, а также различны товары, например минеральная вода, новая губная помада или ювелирное украшение.
Разумеется, преимуществ у полиэтиленовой упаковки больше, и это знает каждый. Вряд ли потребители захотят с ней расстаться, поэтому есть уверенность, что пакеты будут служить нам в быту еще долгое время.