Разбил случайно — не плати
— В магазине я случайно сбила сумкой бутылку дорогого вина. Охранник потребовал оплатить разбитый товар на кассе. Я оплатила, потому что сотрудник магазина был очень настойчив. Слышала, что есть закон, по которому покупатели в подобных ситуациях не должны оплачивать товар. Правда ли это? Куда в следующий раз обращаться?
Нина Витальевна
Если инцидент произошел действительно случайно, то платить деньги за товар ни в коем случае не нужно, комментирует майор полиции Качканара Максим Бабенко. Здесь, по его словам, свою роль могла сыграть неправильная выкладка товара.
В случае, если персонал магазина принуждает к оплате, то нужно настаивать на вызове наряда полиции, который на месте разберётся в ситуации.
Самое главное в таких случаях — вести себя спокойно, не создавать конфликтных ситуаций, не хамить и не грубить, рекомендует полисмен. Даже если продавец начнет кричать, то реагировать не надо.
— Были ситуации, когда покупатель заводился и начинал качать свои права, оскорблял персонал. Назревал конфликт и помимо того, что разбирательство уже завязано на происшествии, «выплывает» целый букет административных правонарушений, — рассказывает он.
В Качканаре, по его словам, были ситуации, когда человек уже подходил к кассе, у него из рук выскальзывала бутылка, падала и разбивалась. Но у сотрудников магазина никаких вопросов к покупателю не возникало — ему меняли товар на новый.
Эти отношения регулируются законом, согласно которому ответственность за порчу товара несёт собственник. Пока покупатель не заплатит за него деньги, собственником является магазин. Если товар уже куплен, то вся ответственность перекладывается на покупателя.
Если стороны не придут к компромиссу, то спор можно разрешить в судебном порядке. В этом случае именно сотрудники магазина будут доказывать, что товар поврежден по вине покупателя.
Планируете открыть парфюмерный магазин, но не знаете, какие документы нужно оформлять? Ответы на все вопросы, касающиеся сертификации, можно найти на сайте http://www.sertexpertiza.ru/. Также там можно обратиться к онлайн-консультанту, который поможет вам найти нужную информацию.
можно смело идти и бить! Нет во многом все не так, не совсем умный полисмен!!!!!!!
Что сделает очень просто, так как покупатель уронил бутылку, соответственно вина именно покупателя.
А вот если покупатель запнулся о полку и с нее посыпался товар, то тут 100% вина продавца.
Вывод:[i] Вопрос открыт! Требуется квалифицированная консультация юриста и представителя отдела по защите прав потребителя.( а не полисмена,которого интересует