Вокруг света за шесть часов: вакуумный транспорт будущего

На смену самолетам и поездам придут Вакуумные транспортные трубы (Evacuated Tube Transport — ETT), которые будут безопаснее, дешевле и тише своих предшественников, утверждают разработчики.

Систему скоростного транспорта будущего разрабатывает компания Evacuated Tube Transport Technologies (ET3). Ее владелец, изобретатель из Флориды Дэрил Остер, еще в начале девяностых годов придумал название и концепцию этой технологии, а в 1997 году даже получил на нее патент.

Как полагает Остер, перемещаясь по вакуумным трубам, шестиместные капсулы весом всего 183 кг смогут достигать феноменальной скорости — 6500 км/ч, используя при этом гораздо меньше энергии, чем традиционные средства транспортировки, пишет The Daily Mail. Это позволит пассажирам добраться из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 45 минут, из Нью-Йорка в Пекин — за два часа, а кругосветное путешествие совершать за шесть часов.

Кроме того, предусматривается, что кроме общественного транспорта будет работать и система Персонального скоростного перемещения (Personal Rapid Transit), что будет являться аналогом личного автомобиля. Для этого будут созданы небольшие капсулы размером с машину.

Загрузка и выгрузка капсул должна быть роботизирована. Пассажирам нужно лишь ввести наименование станции через компьютерный терминал и занять свои места в «вагоне» (иллюстрация ET3.com).

Разработчики ЕТТ утверждают, что помимо скорости и гораздо меньшей по сравнению с электромобилями и поездами затраты энергии — что достигается за счет отсутствия воздуха и сопротивления качению — одним из преимуществ Вакуумных транспортных труб будет их дешевизна. Строительство такой «магистрали», по их уверениям, составит лишь 1/4 стоимости автодорог или 1/10 стоимости высокоскоростных железных дорог.

При этом особый интерес задумка Остера вызвала в Китае. Еще в 2001 году патентом на ETT заинтересовался доктор Чжан Яопин из Юго-Западного университета Цзяотуна. Он написал Остеру письмо, и в 2002 году американец приехал в Китай и познакомился с ученым лично, а также помог Яопину запустить исследования по ETT. Кроме того, ему удалось заинтересовать еще несколько ученых из разных китайских институтов и университетов, к которым после присоединились и японские специалисты.

В 2010 году появилась информация, что работа над китайским вариантом ETT идёт полным ходом. А к 2013 году Яопин и его коллеги намерены создать небольшую модель вакуумного поезда, рассчитанную на достижение скорости 600-1000 км/ч, и в последующие годы — уже более крупную систему, в которой транспорт будет достигать 500-600 км/ч.


Смотрите также:
Вокруг света за 60 секунд (видео)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар lecter md:

    Футурама))))))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.