«Нас знают не только в России, но и в Европе»

История становления ОАО «Металлист», союз завода и города, внедрение инновационных технологий и цели на ближайшую десятилетку

ОАО «Металлист» — второе по величине предприятие города. Сегодня на нём трудится 1200 человек. Завод прошел испытание временем, пережил перестройку и тяжелую годину девяностых. Пережил несколько экономических кризисов и спадов производства, доказав свою жизнеспособность. В апреле текущего года предприятие отметило свой полувековой юбилей.

От КЗРГО к «Металлисту»

Отдельную главу в биографии предприятия заслуживает нынешний директор Раис Гарифулин, под чьим талантливым руководством завод выжил в трудные времена и продолжает развиваться, несмотря ни на что.

Раис Равилович возглавляет предприятие уже 23 года. Его карьерный путь — своеобразная история успеха, достигнутая, в первую очередь, трудом и знаниями. Окончил школу, поступил в вечерний техникум, параллельно какое-то время работал на шахте. Затем был призван в армию, отслужил два года в Германии, вернулся в родной город Еманжелинск (Челябинская область) и поступил в институт. На производстве — с 1976 года. Начинал восхождение по карьерной лестнице с должности электрослесаря. Позже стал заместителем директора Златоустовского рудоуправления. В Качканаре оказался в конце восьмидесятых:

— Наше рудоуправление входило в состав производственного объединения «Уралруда», в состав которого входило еще 14 предприятий, в том числе и Качканарский завод по ремонту горного оборудования (КЗРГО). Мне предложили поучаствовать в конкурсе на должность директора этого предприятия. По рекомендации Министерства черной металлургии я подал заявление и в декабре 1988 года приехал в Качканар, чтобы познакомиться с предприятием. В феврале состоялось общее собрание заводчан, которые выбрали меня директором. На тот момент уже седьмым по счету, — вспоминает Раис Гарифулин.

Тогда он и возглавил КЗРГО. Спустя несколько лет, когда в стране начались экономические реформы, возникла необходимость в приватизации предприятия. На базе КЗРГО было создано Открытое акционерное общество. Роль руководителя коллектив, конечно же, доверил Раису Равиловичу.

Востребованы «Газпромом» и «Роснефтью»

Четвертого апреля предприятие ОАО «Металлист» отметило 50 лет с момента основания. За все время завод ни разу не приостанавливал свою работу.

— Мы постоянно находимся в тонусе, находим новые рынки сбыта и новые направления, ищем новых потребителей и налаживаем выпуск новой продукции, иными словами — работаем на опережение, — говорит Генеральный директор ОАО «Металлист».

Еще десять лет назад, когда предприятие праздновало свое сорокалетие и восстанавливалось после экономического кризиса 1998 года, Раис Гарифулин поставил рабочих перед фактом: чтобы удержаться на рынке — предприятию необходимо целенаправленно развиваться.

Новым направлением развития стало производство винтовых свай. Винтовые сваи используются в качестве фундамента при монтаже нефтепроводов,газопроводов и линий электропередач,а также и для малоэтажного строительства. На сегодняшний день винтовые сваи, с подачи ОАО «Металлист», активно используют в своей работе такие гиганты мировой промышленности как «Газпром», НК «Роснефть», «АК «Транснефть» и «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Качество винтовых свай «Металлиста» подтверждено Сертификатом соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Спрос объясняется просто — винтовые сваи позволяют ускоренными темпами монтировать и возводить объекты.

Несколько недель назад предприятие получило заключение о соответствии винтовых свай требованиям стандартов ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Теперь все проектные и строительные компании, занятые возведением опор линий электропередач, обязаны использовать наши сваи при монтаже фундаментов. При этом ОАО «Металлист» — единственный завод, имеющий пять патентов на различные виды винтовых свай.

Задача до 2022 года

Сегодня Генеральный директор ОАО «Металлист» Раис Гарифулин ставит перед коллективом предприятия новую цель на ближайшее десятилетие — организовать на ОАО «Металлист» производство тележек для грузовых вагонов,которые в последствии будут использоваться на Российских железных дорогах.

Возможно, уже в ближайшем будущем ОАО «Металлист» станет серьезным партнером для вагоностроительных предприятий России.

— К 60-летию завода мы должны наладить массовый выпуск этой продукции. Планируемый объем около 500 вагонных комплектов в месяц. Это очень серьезная задача,- говорит Генеральный директор ОАО «Металлист». При этом диверсификация производства приведет к увеличению объемов производства и, соответственно, к появлению новых рабочих мест.

— Раньше мы работали только на горнодобывающую и металлургическую промышленность, а сегодня то же производство винтовых свай связывает нас с нефтяниками, энергетиками и строителями. Вскоре мы планируем охватить железнодорожников. Для этого мы и осваиваем производство запасных частей для грузовых железнодорожных вагонов. Диверсификация направлений деятельности завода помогает нам держаться на плаву, — говорит Раис Гарифулин.

56 миллионов налога — на дороги

ОАО «Металлист» — второе по величине предприятие Качканара. Налоговые отчисления этого предприятия, поступающие в казну, идут на развитие инфраструктуры города.

— Часть денег, получаемых от реализации продукции,в виде налогов, поступает в местный бюджет. Параллельно мы не отказываем и в благотворительности — если администрация города обращается к нам, то мы, в силу своих возможностей, всегда помогаем. И ремонтными работами, и деньгами, — говорит Раис Равилович.

Отличный показатель хорошего союза города и ОАО «Металлист» — это реконструкция дорожного полотна в 2008-2009 годах. Мало кто знает, но в те годы предприятие заплатило в городской бюджет 56 миллионов рублей — налога на прибыль. Генеральный директор, будучи заинтересованным в развитии Качканара, обратился к тогдашнему мэру Анатолию Калугину с нестандартной просьбой — попросил, чтобы эти средства пошли на благо жителям города. В результате деньги были потрачены на капитальный ремонт центральной улицы города. Кроме того,за счет средств «Металлиста» был осуществлен капитальный ремонт участка федеральной дороги,соединяющей Свердловскую и Пермскую области.

Многочисленные разговоры о продаже предприятия Раис Гарифулин категорически опровергает:

— Периодически слышу про то, что я уехал из города, живу где-то за рубежом и собираюсь продавать предприятие. Видимо, кому-то очень хочется, чтобы так было на самом деле. Но скажите тогда: зачем я вкладываю огромные средства в реконструкцию предприятия? Чтобы потом его продать? Тогда бы я мог его и не реконструировать, а просто оставить эти деньги у себя. Логично? Официально заявляю: я ничего не собираюсь продавать. Наоборот, я вкладываю огромные средства в его развитие. Для чего я создал вспомогательную инфраструктуру — культурно — развлекательный и оздоровительный центры? Для удержания в городе необходимых нашему предприятию специалистов. И вообще, Качканар на Урале — самое красивое место. Мне здесь очень нравится!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Наблюдатель:

    Гимны и флаги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.