Жительница Качканара пытается через суд доказать дееспособность взрослого брата
Жительница Качканара пытается через суд доказать дееспособность взрослого брата. Она категорически отказывается быть его опекуном
Историю 35-летнего Олега, который на протяжении девяти лет содержался в нескольких психоневрологических интернатах и вышел оттуда под опеку своей сестры Натальи, КЧ рассказал в сентябре прошлого года. Сейчас родная сестра мужчины пытается через суд доказать его дееспособность, чтобы избавиться от навязанного опекунства.
Для этого Наталья свозила Олега на медэкспертизу в Нижний Тагил. Теперь ожидает результатов ее заключения и вызова в суд:
— Он мне не нужен, пусть живет, как хочет. Мама в свое время оформила эту недееспособность в своих интересах, чтобы получать его пенсию, но она не подумала, что после ее смерти мне придется нести это тяжелое бремя, — аргументирует свое решение женщина.
По ее словам, если раньше она выдавала брату определенную сумму на один день, чтобы он не растратил все деньги за раз, то теперь, чтобы сократить общение с родственником до минимума, она отдает ему всю пенсию на руки целиком — около 9,5 тысяч рублей. Олег приходит за деньгами, пишет расписку, получает их и снова пропадает на месяц. Об этом Наталья уведомила руководство местного отдела опеки и попечительства, тем самым сняв с себя обязанность отвечать за действия брата.
— В последнее время он сам стал проситься на лечение в психоневрологическую больницу. Говорит, что поживет там немного, чтобы сэкономить пенсию, а потом вернется назад, — рассказывает Наталья.
Но при этом, говорит она, пройти всех необходимых специалистов, заключение которых обязательно для направления в интернат, он отказывается.
К какому решению пришли специалисты комиссии, которая должна решить вопрос о восстановлении дееспособности Олега, Наталья сказать не может — эта информация считается конфиденциальной и направляется прямо в суд. Именно судья примет окончательное решение: способен ли Олег жить, как взрослый и самостоятельный человек, или нет.
— Если в этот раз ничего не получится, то я пойду с заявлением в отдел опеки, пусть они мне официально напишут, почему отказываются снять с меня опекунство. Считаю, что никто не имеет права насильно возлагать такие обязанности на человека, — делится планами женщина.
Смотрите также:
В Качканаре психбольные предоставлены сами себе