Духовная столица Урала встретила Крестный ход с Табынской иконой Божьей Матери

1 июля Оренбургские казаки впервые привезли в Верхотурье Чудотворную икону Табынской Божией Матери. На поклонение иконе собралось Верхотурское Духовенство, паломники, казаки хутора Верхотурский, а также жители и гости Духовной столицы Урала.

Около 8:00 утра 1 июля чудотворная икона прибыла в Верхотурье, сопровождаемая группой из 6 казаков Оренбургского казачьего войска. Встреча была организована казаками хутора Верхотурский, которые перенесли икону в Крестовоздвиженский собор Свято-Николаевского мужского монастыря на молебен.

Михаил Юланов, атаман казачьего хутора Верхотурский рассказывает: «Икона, действительно, творит чудеса. Много кто рассказывает, что во время хода она вдруг сама начинает вибрировать, как бы указывая на те места, где следует помолиться. Крестный ход с ней – добрая традиция».

В 11:30 от Крестовоздвиженского собора выдвинулась процессия с Крестным ходом. Маршрут проходил по Воинской улице, затем по Ленина и Семянского к Покровскому женскому монастырю, и по Советской улице обратно — в Крестовоздвиженский собор. Во время процессии икону несли четверо казаков, всем верующим предлагалось пройти под иконой и перекреститься.

По словам Михаила Маркова, кошевого атамана казачьего хутора Верхотурский, икона прибыла в Верхотурье впервые. Оренбургские казаки везут ее с севера – из Белыма.

3 июля икона направится в Качканар. В течение трех дней икона будет выставлена для молений в Крестовоздвиженском соборе. Оригинал иконы, к сожалению, был утрачен в прошлом веке. Сегодня Крестный ход совершается с ее Копией, однако, и она отмечена различными чудотворениями и исцеляющей силой, а потому почитается подобно настоящей иконе.

В 2012 году Крестный ход с иконой обошел уже множество больших и малых городов Оренбургской, Самарской, Челябинской, Свердловской области и других регионов. Практически повсеместно он сопровождается массовым паломничеством местного населения к Иконе – казачьей заступнице.

Отец Филипп, наместник Свято-Николаевского монастыря, отметил: «Прибытие чудотворной иконы в Верхотурье – значимое событие для всех верующих и к ней нужно прийти и помолиться. Однако не стоит забывать, что в Верхотурье есть и свои чудеса. В Крестовоздвиженском соборе хранится одна из главных Уральских святынь — мощи Святого Симеона Верхотурского».

Для справки:

Табынская Икона Божьей матери является самой загадочной из 36-ти Икон Богородицы, явленных в России. Икона исчезала и являлась несколько раз. Ее явления всегда сопровождались различными чудесными событиями. Время и место ее написания неизвестно, однако Икона очень древняя, и по мнению многих ученных является прообразом Казанской Иконы Божьей Матери. Различными чудотворениями отмечены не только Оригинал, но ее Копии.

Традиция ежегодного совершения Крестного хода существовала в нашей стране вплоть до 1919 года, пока не была упразднена большевиками. Крестный ход с Табынской иконой Божией Матери до революции считался самым продолжительным. Он проходил по территории Урала и Сибири и имел государственный статус.

Икона Табынской Божией Матери считается покровительницей всего Уральского края: Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. После её обретения в этих землях стали совершаться Крестные ходы, которые сопровождались многими чудесами. Последний Крестный ход с иконой, проходивший в 1918 году, оборвался около Оренбурга. Во время Гражданской войны под натиском красной армии Святая икона, сопровождаемая оренбургскими казаками атамана Дутова, двинулась через границу в Китай. После 1948 года икона была вывезена архимандритом Филаретом (Вознесенским), будущим предстоятелем Русской Зарубежной Церкви сначала в Австралию, затем в США, в город Сан-Франциско. Далее следы оригинальной Иконы теряются, и где она находится сейчас – неизвестно.

Возрождение традиции крестных ходов с Табынской иконой началось в 1992 году, а в июне 2009 года казаки Оренбургского войскового казачьего общества предприняли попытку по реконструкции исторического Крестного хода. В 2011 году при содействии Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла был разработан план проведения Крестного хода на 2012 год. Кроме районов Оренбургского и Волжского казачьего войска, казаки с чудотворной иконой уже побывали в Москве, а также в Сербии и Болгарии. Во всех городах икону встречают с большой любовью и почтением.

Пресс-служба программы
«Верхотурье — Духовный центр Урала»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. DAIMANN DAIMANN:

    «не делай себе идола, ни какого- либо изображение того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёй; не поклоняйся им и не служи им.»

  2. Аватар М.Титовец:

    «Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на
    небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах
    под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им» Так то поточнее будет.
    Лк. 1: 48: «Отныне будут ублажать Меня все роды» это слова Матери Спасителя. ЕЁ и ублажаем. Причём здесь кумиры?

  3. DAIMANN DAIMANN:

    Не сотворѝ себѣ̀ кумі́ра, и всѧ́кагѡ подо́бїѧ, єли͂ка на небесѝ горѣ̀, и єли͂ка на землѝ ни́зу, и єли͂ка въ вода́хъ подъ земле́ю: ¦ да не поклони́шисѧ ѝмъ, ни послу́жиши ѝмъ
    Так еще точнее будет, или к древнеиудейскому перейдем? Причем тут точность перевода фразы? Главное смысл. Молиться (обращаться) надо Богу, а не его изображению.

  4. Аватар М.Титовец:
    29902 wrote:

    Не сотворѝ себѣ̀ кумі́ра, и всѧ́кагѡ подо́бїѧ, єли͂ка на небесѝ горѣ̀, и єли͂ка на землѝ ни́зу, и єли͂ка въ вода́хъ подъ земле́ю: ¦ да не поклони́шисѧ ѝмъ, ни послу́жиши ѝмъ

    А зачем этот выпендрёж? Если с моей цитатой слово в слово!

    29902 wrote:

    Причем тут точность перевода фразы?

    Интересная мысль!

    29902 wrote:

    к древнеиудейскому перейдем?

    29902 wrote:

    А таланта у Вас хватит?

    Молиться (обращаться) надо Богу, а не его изображению.

    А что, когда молишься Богу, изображение его чем-то мешает? Мне лично нет. И Вы попробуйте — Вам понравится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.