Качканарцы идут в суд, требуя от сотовых магазинов возврата денег и моральной компенсации
Павел Бабушкин самостоятельно защищает себя. Основной суд он уже выиграл, осталось пройти апелляцию |
«Полгода бьюсь за GPS-навигатор»
По профессии Павел Бабушкин — инженер. Но за последние месяцы, благодаря неудачной покупке GPS-навигатора, он разобрал по пунктам закон о защите прав потребителей, вызубрил судебные термины вроде «ходатайство» и «апелляция», досконально разобрал принцип устройства GPS-навигаторов и узнал, в чем принципиальная разница между встроенной и внешней памятью.
В январе этого года мужчина купил в магазине «Связной» навигатор для автомобиля. Предварительно прочитал характеристики прибора и отзывы покупателей на интернет-сайте торговой точки. Соотношение качества и цены, говорит качканарец, его устроило. Единственный нюанс — в комплекте с навигатором шла флэш-карта объемом 2 гигабайта.
Так как он планировал использовать покупку не только для навигации, но и для хранения аудиофайлов (одна из функций навигатора), то в будущем собирался купить флэшку большего объема. Подобная возможность — замена памяти на более объёмную — была указана как на сайте магазина, так и в техпаспорте.
Впоследствии, рассказывает Павел, выяснилась оборотная сторона недорого GPS-навигатора. Оказалось, что на флэшке, которая шла в комплекте, установлено лицензионное программное обеспечение, занимающее полностью всю память. При смене флэш-карты навигатор автоматически переставал работать.
— Необходимо было сделать ряд манипуляций: переписать программу со штатной флэшки и поменять файл лицензии. Но обновленная лицензия также не работала на той карте, которую я купил (объемом 16 гб), — рассказывает житель Качканара.
Об этом, говорит он, его никто не предупреждал — ни характеристика GPS-навигатора, опубликованная на сайте, ни продавец. Этот довод стал одним из тезисов в судебном разбирательстве, которое состоялось в апреле. До этого Павел пытался уладить дело мирным путем — обратился в салон, сообщил о возникшем недоразумении и попросил записать программное обеспечение на ту флэшку, которой собирался пользоваться. Руководство магазина отказало в просьбе.
В мировом суде дело разрешилось в пользу Павла. Судья постановила взыскать с компании: 2990 рублей (стоимость навигатора), 268 рублей (неустойка), 500 рублей (компенсация морального вреда). 2745 рублей «Связному» необходимо было заплатить в местный бюджет за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя и 600 рублей в качестве госпошлины.
Представители магазина не согласились с решением и подали апелляцию в городской суд. Первое заседание состоялось на прошлой неделе, но его пришлось отложить из-за отсутствия главного доказательства — самого GPS-навигатора вместе с флэш-картой на 16 гб («Связной» отправил его на экспертизу в Екатеринбург, но доставить его обратно в Качканар отказался). Следующий суд пройдет 23 августа.
Павел Бабушкин самостоятельно защищает себя, изучает юридические тонкости и технические характеристики устройства. В частности, он выявил техническое лукавство — флэшку на 2 гб они позиционировали как встроенную, хотя она является внешней, а объем встроенной памяти меньше — 256 мб. Этот фактор, по словам мужчины, является существенным — на тех навигаторах, где встроенная память большего объема (2 гб), проблем с внешней флэшкой, которую можно использовать для хранения аудиофайлов, не возникает.
Отсудить 11 тысяч за телефон не удалось
В мировом суде отмечают, что чаще всего жалобы поступают на магазин «Связной», но по последним делам, говорит судья Мария Барыкина, идут отказы.
Еще два года назад качканарец Илья Овсянников купил в торговой точке телефон за 11 тысяч 490 рублей. Спустя полгода он обратился в магазин с претензией о многочисленных выявленных дефектах: телефон зависал в приложениях и в режиме ожидания, иногда самопроизвольно отключался, сенсор не всегда срабатывал.
Первоначально Илья обратился в магазин, где купил аппарат. Специалисты «Связного» дали заключение, что в телефоне повреждены контакты батареи. По данным экспертизы, это могло возникнуть из-за того, что покупатель поставил батарею в телефон в перевернутом положении.
— Я в его техническое устройство не вмешивался, — аргументировал Илья в суде, доказывая, что не имеет никакого отношения к выявленным повреждениям.
Он требовал взыскать с магазина стоимость покупки, просрочку в 1134 рубля и моральный вред в 2000 рублей.
Представители магазина аргументировали, что факт поломки не является доказательством того, что Илье продали некачественный товар. Обнаруженное в ходе экспертизы механическое повреждение, по их словам, подтверждало, что в появлении дефекта виноват сам покупатель. Илья пытался аргументировать, что поломку мог сделать не только он, но и сотрудники торговой точки, а также спецы, проводившие экспертизу.
В итоге судья все равно встала на сторону магазина, отказав покупателю в возврате денег и компенсации морального вреда. Параллельно с качканарца, решившего обратиться в суд, взыскали 2299 рублей — за оплату услуг юриста, защищавшего «Связной», и НДФЛ. Также его заставили оплатить госпошлину в местной бюджет — порядка 700 рублей.
Отсудила деньги и за телефон, и за кредит
Марина Тонкодубова судилась с «Русской телефонной компанией», в магазине «МТС» которой она купила в кредит телефон за 5.631 рубль. Через несколько месяцев, как следует из материалов дела, аппарат сломался. В торговой точке отказались от ремонта, положенного по гарантии, из-за того, что поломка якобы возникла по вине покупательницы. Оплатить ремонт ей предложили из собственного кармана.
Судья вынесла решение в пользу Марины Тонкодубовой. В технической экспертизе магазину в ходе судебного разбирательства отказали, пояснив, что ранее они не стали отправлять товар на проверку.
В итоге с компании взыскали не только стоимость телефона, но и 1000 рублей в качестве госпошлины, 1500 руб. — судебные издержки, 600 руб. — госпошлину в местный бюджет, 3.315 руб. — плату за то, что своевременно не удовлетворили просьбу покупательницы (деньги также ушли в городскую казну).
После этого женщина подала еще один иск, потребовав взыскать с магазина не только реальную стоимость товара, но и те деньги, которые ей пришлось переплатить по кредиту банку. Итого — более 19 тысяч рублей, включая судебные издержки.
Елена Ходырева
Как я понял из статьи, «связной» стоит обходить стороной?
Статья заказная: есть негативные отзывы на 2х конкурентов из 3х существующих, причем на самом слабом для неуказанного конкурента поле, хотя подпунктов 3, и логично было бы написать про всех 3х.
Stas ты неправ. Четверг непродается. Совсем. Это незавизимая газета.
Евросеть лидер качества получается- статистика в мировом суде.
А кем заказана, подскажите? Самой интересно стало :))
По сути комментария: статья была подготовлена на основании тех дел, которые предоставили в мировом суде. Я, как автор, не просила сделать мне выборку по определенным компаниям. В мировом суде предоставили для публикации стопку дел, речь в которых шла только об указанных выше компаниях.
Давайте Лена, я прокомментирую.Хоть мой авторитет в данной области ни в …р собачий (я вобще к данной области ни пришей к…..рукав). Вам дали только УДОБНЫЕ дела.На самом деле всё не так уж и радужно там, где количество предпринимателей на единицу бизнеса гораздо больше,чем вмещает отдельная конкретная территория, то бишь наш город. Количество процессов, куда меня приглашали как эксперта,уполномоченного ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ тех или иных «гаджетов», гораздо больше трёх (тем более десятков ).И как-то странно, что против «особенных» продавцов «процесс» всегда был в пользу одних, а против других-совсем по другому.После некоторого «свадебно-генеральского» периода я чётко сделал выводы-ху из ху.Кое что озвучил (видимо не тем людям ) и просьб о консультациях стало равно нулю (и славо богу!).Так что на половину предыдущие комментаторы,пожалуй,правы.
Что в «Связном», что в в других магазинах города/области работает НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ персонал.И только отсюда все рога с «недопониманиями» покупателя и продавца.Интернет-хорошо,советы друзей-то же.Да и квалификация «инженер»-абсолютно ничего не говорит (по этому поводу я даже сам публиковал на профильных сайтах кое-какой материал,но всё в прошлом). Ведь 99% пользователей гаджетов с навигацией ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ,В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ А-GPS и «просто GPS»(половина претензий к продавцам,кстати!С походом в суд!)
Но это одна сторона медали.
Другая-аксиома типа «покупатель всегда прав».Нет.Нет всегда.
Есть и другая «теорема»-покупатель в 90% случаев ВРЁТ! 😉 .И вот тут продавцам неплохо бы иметь подготовленных экспертов,но, как оказывается, практически ни у кого их нет (из местных).
Прочитав статью, я не увидел вывода: это просто информационный материал,типа заметки или же преследовалась определённая цель? Если так, то озвучьте.
ЗЫ: в настоящее время НИ С ОДНОЙ ТОРГОВОЙ ТОЧКОЙ г.Качканара СОТРУДНИЧЕСТВА НЕТ (пока не вспомнят,что такое ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ бизнес),поэтому всё выше написанное-исключительно ради написанного .
ЗЫЫ: Дешёвые (гадские по кишкам и софту,с копеечной начинкой) вещи продаются ВЕЗДЕ, и «Связной» тут совсем не причём.
Блин а…не дочитал твой коммент ранее .Взял и спалил конторЫ *CRAZY*
Пора уже давно переименовать «Связной» в «Мутный»!
Китайскую «шляпу» почти во все магазины завозят. А продают как сертифицированный продукт — это выгодно.
Вот и все проблемы…
Ё моё, да кактие суды могут быть. В России давно их нет. Только фикция.
Салон МТС тоже :-!
По поводу связного-никаких проблемм никогда небыло,был один телеыон,заглючил-заменили без проблемм.По поводу навигатора-мужик наверно криворукий,я сам несколько раз менял людям флешки.Да к ней идет привязка ПО обычно навител.Идем на сайт навитала и перерегистрируем лицензию в связи со сменой флешки.Никаких проблемм,простым копированием файлов есессно не прокатит. По поводу четверга,не знаю продается или нет,но вот в заказанных статьях на форуме комментарии затирает…
Уважаемая редакция газеты «Четверг»!
Хотим поблагодарить вас за то, что обратили внимание на немаловажную тему взаимоотношения покупателя и компании — дистрибьютора цифровой техники.
К сожалению, случаи некорректного использования продукции, пренебрежения инструкцией, грубого нарушения условий эксплуатации и техники безопасности — не редкость.
Вынуждены констатировать, что часто поводом для обращения в суд становится невнимательность пользователей. Мы всегда идем навстречу покупателям, если в устройствах, приобретенных в нашей сети, обнаруживается заводской брак или дефект. Однако внешние механические повреждения, вызванные сторонним вмешательством, не позволяют нам обеспечить должное гарантийное обслуживание, так как устройство в этом случае автоматически снимается с гарантии.
Мы советуем использовать технику строго по назначению и после прочтения инструкции. Хотим также обратить ваше внимание на то, что устройства, находящиеся на гарантии, нельзя подвергать механическим воздействиям или воздействиям влаги. Все это может послужить причиной для снятия техники с гарантии. Кроме того, важно еще ознакомиться с полной характеристикой устройств до покупки, чтобы не возникало спорных ситуаций, как в первом описанном вами случае.
С уважением,
ГК Связной