Спикер принес пиво на думу, чтобы подарить начальнику Управления образованием (видео)

Геннадий Русских принес на заседание думы пиво, которое отобрал у подростков. Хотел подарить начальнику Управления образованием Светлане Копыловой, но та не пришла

Кружки и секции посещают только половина школьников. Остальные развлекают себя, чем могут. Подростки в этом году совершили 17 преступлений, некоторые из них — уже рецидивисты. А неделю назад спикер думы забрал двухлитровую бутылку пива у пятиклассников. Дума планирует заложить в бюджет следующего года 5 миллионов рублей, чтобы вернуть в школы хотя бы педагогов-организаторов

Двухлитровую бутылку пива спикер презентовал своим коллегам по думе на прошлой неделе. Накануне, по его словам, он забрал её у компании детей (ориентировочно — учащиеся 5-6 классов). Около десяти часов вечера ребята пили это пиво на скамейке в пятом микрорайоне.

— Как только я к ним подошел, начал расспрашивать, в каких школах учатся, они дали дёру. Пиво в спешке забыли с собой взять, — пояснил он. — Самое страшное, что, судя по внешнему виду, эти ребята были из благополучных семей — опрятно и чисто одетые, одним словом, обычные школьники.

По официальным данным, в Качканаре 4127 детей школьного возраста. Только чуть больше половины из них — 2312 человек — заняты в дополнительном образовании (кружки и секции на базе дворовых клубов, музыкальных, художественных и спортивных школ). Остальные ребята самостоятельно планируют свой досуг.

Возрождение педагогов-организаторов

По идее, оставшихся детей можно было бы занять в стенах школ с помощью педагогов-организаторов, которые проводят различные тренинги с детьми, внеклассные часы, организуют мероприятия. Но если раньше в каждом учебном заведении трудилось по 3-4 специалиста, которые планировали внеучебный досуг учащихся, то сейчас их количество сократилось до минимума. В 2009 году с наступлением финансового кризиса часть педагогов-организаторов были уволены. Сегодня, по данным Управления образованием, в небольших школах — им. Новикова или №3 — существует одна ставка, в более крупных по численности — 1,5-2 ставки.

Вторая причина повального увольнения педагогов-организаторов — пресловутое доведение штатной численности школ до пропорции 30/70 (30% — администрация, тех.персонал, педагоги-организаторы, 70% — учителя), проведенное с подачи федерации. Так как раньше в школах соотношение администрации и педагогов было примерно 50/50, то руководство было вынуждено увольнять «лишних» управленцев, чтобы довести соотношение до назначенного.

— Понятно, что если специалиста — того же педагога-организатора — сократили, то кто будет выполнять его работу? Директора пытались как-то выкручиваться, но это только полумеры, — комментирует спикер городской думы.

Как вариант решения проблемы — выделить из города дополнительные средства на зарплату педагогам-организаторам. В октябре дума и мэрия будут рассматривать проект бюджета-2013. Депутаты планируют настоять на том, чтобы в городской казне предусмотрели на эти цели, ориентировочно, 5 миллионов рублей.

— Город не потеряет много, если за счет муниципалитета будет содержаться эта категория работников, — аргументирует свою позицию спикер. — Пусть они будут работать, например, под эгидой Дома детского творчества, чтобы в школах не нарушалось пресловутое соотношение 30/70. Создадим кадровый потенциал на базе «Бригантины», и пусть они занимаются досугом детей.

В думе уверены: если сейчас не возродить то, что было загублено в 2009 году (педагоги-организаторы, школьные инспекторы), то ситуация в подростковой среде может шагнуть на десятилетие назад.

— Ну когда такое было: ватага ребят-пятиклассников спокойно распивает пиво во дворе дома? Это я на пятом микрорайоне на них наткнулся, а что творится в других районах? Уверен, это не единичный случай.

Затраты местного бюджета на дополнительное образование — 41 миллион рублей, из которых на зарплату уходит 28,5 миллионов. Таким образом, по статистике, обучение одного ребенка обходится бюджету в 17 тысяч 700 рублей (за год).

«Сиюминутного результата не будет»

Параллельно с сокращением педагогов-организаторов школы Качканара остались без школьных инспекторов. Последние были уволены в прошлом году. Решение об их сокращении приняли на уровне области — там посчитали, что подобные специалисты в штате полиции не нужны. Большинство сокращённых остались работать в местном ОВД, но уже на других должностях.

Ранее в ведении инспекторов, говорит начальник отдела участковых и ПДН Валерия Прилуцкая, была вся «правоохранительная» сторона школьной жизни — они пресекали как кражи, так и драки. Их увольнение, по её словам, уже отразилось на правопорядке в учреждениях. В частности, в прошлом году в городе был отмечен рост преступлений среди несовершеннолетних.

Тем не менее, считает Валерия Сергеевна, ликвидировать подростковую преступность с помощью одних только педагогов-организаторов не получится:

— Это утопия, и в советское время была масса кружков. Есть ведь дети и с генетической склонностью к преступлениям и бродяжничеству. Но все равно, чем больше в городе будет педагогов, занимающихся детьми, тем лучше. Результат не сиюминутный, но будет. Школьные инспекторы и педагоги-организаторы если не полностью исправят ситуацию, то хотя бы немного подкорректируют её. Но не больше.

«Основная нагрузка — на классных руководителях»

Такого мнение придерживается директор седьмой школы Ирина Шаренко. До финансового кризиса в её учреждении трудились три педагога-организатора, не имеющие спец.образования. Сейчас — всего один, но с дипломом. Также в школе есть педагог-организатор музея.

Сокращение специалистов, по её мнению, не сильно отразилось на внеучебной занятости школьников: как раньше, так и сегодня, основная нагрузка по досугу детей лежит на классных руководителях.

— Конечно, они учили актив класса, собирали вожатых — это было самое ценное. Мы, как и другие школы, постарались это направление сохранить. Сейчас им также занимается педагог-организатор. Параллельно учителя сами научились различным тренингам и технологиям, — говорит Ирина Борисовна. — Но если в бюджет-2013 заложат расходы на содержание дополнительных педагогов-организаторов — это будет востребовано. Но, как всегда, всё упирается в кадры. Если это будут квалифицированные и с педагогическим образованием люди — почему бы и нет.

По её словам, сегодня педагог-организатор школьного музея, курирующий работу по патриотическому воспитанию, справляется со всеми 43-ми классами. Если муниципалитет одобрит трудоустройство новых специалистов, то те смогут заниматься, например, духовно-нравственной работой.

— Они бы разработали тренинги, проводили бы лекции… Лишним бы их воспитание точно не было.


Смотрите также:
Наиболее полный перечень кружков и секций Качканара

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Наблюдатель:

    Поддерживаю!

  2. Аватар хмм..:

    Да точно. Работайте ночью, педагоги. Дежурный ночной педагог организатор. Чтобы дети в десять вечера были чем-то заняты, это ведь не родителей обязанность, а педагогов-организаторов. Бред просто….

  3. Аватар гена:

    вы детей спросите им это надо?? laugh

  4. Аватар zliuka:

    Чем думали когда кружки и секции сокращали? А сейчас ходят пиво отбирают и сами же возмущаются :-!

  5. Аватар hyligan:
    32872 wrote:

    вы детей спросите им это надо??

    Так им и учеба особо то не нужна. Надо ли спрашивать у чада хочет он кушать или какать (еxcusez-moi)?

  6. Аватар $KY:

    Да согласен полностью,занимать детей нужно,но необходимо полностью отдавать себе отчёт в том что дети гуляющие сегодня на улице-это насильно оторванные от интернета/вирт.игр/зомбоящика и те у которых его нет.Этим пока хватает места на детских площадках,которых в моём детстве не было.
    Но с той категорией с интернет/игровой зависимостью намного сложнее,т.к. это новая болезнь в обществе и эффективных мер по её преодолению до сих пор не придумано кроме одной-гнать на улицу ребёнка не смотря на его уговоры и слёзы.И тут любой родитель столкнётся со всеми внешними воздействиями на его зачастую единственное дитя:
    -рулят на улице в основном дети из неблагополучных семей,т.к. дома их воспитывать не кому (дома только пьянь и ругань).Воспитывает таких детей улица,расслабляться их учат родители с помощью спиртного/наркотиков в культурных семьях то же самое называют культурой пития.
    -угрозу со стороны извращенцев тоже никто не отменял.
    -остальные факторы техногенного характера в виде пьяных водителей,использованных шприцов,бритв и т.д.
    И вот уже большинство родителей предпочитают видеть спину ребёнка в наушниках,чем волноваться за своего единственного.Это огромная проблема/бомба которая ждёт своего часа что бы взорваться.Ведь дети перестают общаться со сверстниками,одноклассниками,собираться в шумную толпу как это было до появления компьютеров.Даже с родителями общение сводится до пары фраз,ведь «предки» и понятия не имеют что такое лайки под авой,голоса вконтакте,линейка,ВОВка и другие кликабельные вещи… На самом деле это огромная бетонная стена за которую вас ни один ребёнок не пустит.Ребенок больше не хочет быть частью живого общества,ему виртуальное общество ближе.
    Сегодня средне статическая молодая семья-это молодая мама с ребёнком,что и является последствием такого отношения к собственным детям.Родителям стало некогда воспитывать детей,учить их быть частью общества,да сам смысл слова утерял свой смысл.А некогда потому что любой родитель хочет лучшего для своего дитя,а это нужно заработать.Именно так программируют в зомбоящике,показывают в кино,на формирование данного стереотипа работаеют все СМИ.Последствием такого бега за лучшей жизнью (большого дома,иномары по-круче,поездки по-дальше)теряется сам смысл бега.Ведь в это самое время дети пьют,курят,глотают и колятся.
    Нужно остановится хоть на мгновение и вспомнить зачем весь этот бег,научить ребёнка жить,а не играть в жизнь(игры,симуляторы жизни/Sims).
    И помочь нам всему обществу,должно наше правительство,введя жёсткое ограничение на продажу любого алкоголя,а не пойло у сопляков отбирать.Бороться нужно со причиной,а не со следствием.Мы обязаны вспомнить как расслабляться без пойла пока не вымерли как динозавры.

  7. Аватар hyligan:

    $KY, двумя руками голосую за проблему. И требовать ограничение продажи алкоголя надо, и досуг детишек совершенствовать, и искусственно ограничивать их пребывание у экранов (любых). Но на уровне города кто возьмет на себя сей тяжкий груз? Управление образования, дайте угадаю, сходу свалит все на родителей (общество, шефов, бабушек…); Комитет по … там чего-то и молодежи, как таковой, отсутствует; инспекция ПДН только штрафом накажет родителей, хотя ответственность и школы просматривается вполне прямая. Кто там еще, вроде есть какие-то государевы службы призванные защищать детство-отрочество? Нянек семь в аккурат и наберется, а далее — по пословице. Наши дети — это только НАША забота, родителей, родителей этих родителей, работодателей этих родителей, ну и конечно же налогополучателей с прибылей родительских же, то бишь власти родной, нашей, законноизбранной. Ждать там каких-то законов от верхних властей можно хоть до китайской пасхи, но не более, и законы будут, и исполнители определены и денежки выделятся, но пока общество не созреет до реальных спросов и предложений к реальной, рядом существующей местной власти, сдвинуть что-либо возможным не представляется. А про пиво пример Русских показателен, приобреталось оно, скорее всего, не у подпольных бутлегеров и свидетели тому имелись, а вот сознание у свидетелей и продавцов напрочь при этом отсутствовало. Кто, какой дядя/тетя должны следить и предотвращать этот предпринимательский беспредел, уж явно не президентская и губернаторская многочисленная рать, но мы с вами. Гена, в данной ситуации, молодец, а вопросы управленцам от образования, на мой взгляд, не совсем по адресу.

  8. Аватар www:

    Пора уже начинать отделять «котлеты от мух». Сколько можно сваливать все на педагогов. Рабочий день педагогов имеет ограничения, как и рабочий день любого служащего. Учитель отвечает за все , и за распитие спиртных напитков детьми в вечернее и ночное время, и за раннюю беременность девочек, и за нарушение правил дорожного движения школьниками даже когда педагог в отпуске, и за сборища детей в общественных местах в неустановленное время без родителей и за пропуски уроков, и за опоздания в школу, можно продолжать этот список до бесконечности. Знаете, уважаемое общество, учитель отвечает за Ваших детей только в школе, во время уроков. А дальше, будьте добры, воспитывайте, занимайте, следите, веселите своих детей сами. Иначе мы своих супруг-учителей вообще скоро уже видеть дома не будем. Они у нас и так работают по 12-16 часов в сутки, если не больше. А знаете ли Вы, что если Ваш ребенок, уважаемые родители, совершил правонарушение, то педагог лишается определенной доли стимулирующей части заработной платы (это банальная премия). Вот покурило Ваше дитя, погуляло, повеселилось, а зарплата классного руководителя урезалась! Вот где настоящая справедливость нашего общества!!! Ура нашим педагогам — возьмите всех детей себе домой, тогда хоть справедливость восторжествует, что сама не доглядела!!! В общем С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ И НАШИ ПРЕКРАСНЫЕ ЖЕНЫ!!! ТЕРПЕНИЯ ВАМ И КРЕПКИХ СЕМЕЙ!!!

  9. Аватар дима:

    хватит всё взваливать на учителей! хотите чтоб ваше чадо не пило, не рожало рано, так сами хоть сделайте что-нибудь! а не возлагайте это на кружки и учителей! если у вас нет времени, то нанимайте им няньку и платите ей зп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.