Электронные технологии завоевывают привычный быт качканарских школ
Электронный читальный зал в школе №7 вытеснил бумажную литературу. /фото автора |
Цифровая лаборатория в кабинете физики, электронные книги вместо бумажных в библиотеке
Современное образование активно перетекает в электронное, выходя за рамки обычных учебников. В Качканаре можно посетить виртуальный концерт, взять в школьной библиотеке электронную книгу, сделать физические вычисления на специальном аппарате. Школьники меняют тяжелые ранцы на планшетники, в которые закачаны учебники, осваивают знания с помощью интерактивных досок (большой сенсорный экран, куда проецируется изображение с компьютера, доской можно управлять пальцем). Мел и доска, говорят местные педагоги, считаются уже вчерашним днем.
Виртуально посещать уроки, сидя на больничном
Сегодня все школы города оснащены электронными инновациями, говорит начальник Управления образованием Светлана Копылова. Объемы информации растут с каждым годом, чтобы пользоваться ими в полной мере и нужны современные технологии.
— Это уже не калькуляторы на десять кнопок, которые были хорошим достоянием еще двадцать лет назад. Маловероятно, что сегодня ребенок может получить полноценное образование, не пользуясь компьютером, — говорит она.
Например, школа №7 организовала у себя электронный читальный зал, заменив бумажную литературу на компьютеры и планшеты. Книжный фонд никуда не делся — большую часть переместили в книгохранилище, поэтому основные учебные материалы в бумажных переплетах пока доступны.
— Мы за совмещение образований, поэтому оставили возможность взять бумажную книгу домой. Но инновации для детей удобнее и привлекательнее, поэтому многие приходят к нам с флешкой и перекидывают себе эту же книгу, только в электронном виде, — рассказывает директор школы Ирина Шаренко.
Почти все ребята, по ее словам, при поступлении в школу уже готовы спокойно работать на уроках с электронными новшествами и интернетом.
— Если дома есть техника, установленный там Skype (программа для звонков и видеообщения), то при необходимости можно заниматься даже дистанционно. Например, дети с ограниченными возможностями здоровья так и учатся. В нашей школе такого оборудования пока нет, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок, сидя на больничном, мог виртуально присутствовать на уроке. Это уже не за горами. Но пока всё, что мы можем — это выложить домашние задания на сайт, — говорит директор.
Инновации, по ее словам, очень удобны в быту. Например, дети с плохим зрением могут увеличить шрифт на дисплее. Замена бумажных страниц на дисплей, уверена руководитель, выгодна для аллергиков, которые реагируют на книжную пыль. Также, перечисляет Ирина Шаренко, компьютеры экономичнее — бумажные книги приходят в негодность через пять лет. После этого срока школы обязаны их списать, а государство — обновить.
В мечтах у седьмой школы — закупить такое количество планшетников, чтоб была возможность выдавать их детям на весь учебный год. Тогда ребята могли бы оставлять бумажные учебники в школе.
Компьютер — дозированно
Замдиректора библиотеки Елена Мелехина считает, что электронные библиотеки могут существовать, но полностью отказываться от бумажной начинки — нельзя.
— С помощью компьютера потребность у людей в книге не устранить, — говорит библиотекарь. — Переход к инновациям — это очень модно, но не совсем своевременно. Хотя бы среднее школьное звено надо воспитывать именно на бумажной книге.
Если школы выходят на новый уровень обучения, то в идеале каждому ребенку должны быть выданы не планшетники, а букридеры — электронные «читалки», куда тоже можно скинуть книгу и заниматься по ней дома, говорит библиотекарь.
— Букридер устроен по принципу электронных чернил, при его чтении глаза напрягаются не больше, чем при чтении обычной книги. А планшетники сажают зрение, потому что своими светодиодами светят прямо в глаза.
Но как именно электронное образование отразится на здоровье учеников — однозначного ответа пока нет. Замглавврача по поликлинике Петр Ремизов говорит, что компьютер — вполне доступная роскошь для здоровья, если применять ее дозировано.
— Если ребенок будет сидеть и заниматься за компьютером полчаса-час, то на зрении или осанке это не скажется. Если он будет сутками «рубиться» в стрелялки, то тут надо пожалеть не только спину и глаза, но и нервы, сердце и многое другое. Надо давать себе отдых от компьютера — делать большие перерывы от двух до четырех часов, — рекомендует он.
Книги дорожают, компьютеры дешевеют
Компьютер в жизни необходим, считает уральский блогер Валерий Бойков. Это, по его словам, прямой путь к обучению и самообразованию.
— Тут свои плюсы: текст можно скопировать, распечатать, отправить. Хотя, это подходит только для старшеклассников. Для маленьких детей ничего хорошего здесь нет, сначала они должны научиться добывать информацию из бумажного источника, а уже потом приниматься за инновации, — говорит Валерий Иванович.
Бумажная книга, аргументирует он, многому учит. Например, аккуратности и прилежанию — ребенок должен за ней ухаживать, подклеивать, ставить на полку, сдавать в библиотеку. Это часть жизненной философии, которая формирует культуру и сознание человека.
— Сейчас в мире наступает перелом, когда бумажная литература дорожает, а компьютеры в разы дешевеют, — говорит блогер. — Я много общался с американцами, немцами, французами и отметил деталь: для них главный сувенир из России — книги, которые они увозят по 15-20 штук за раз. У них на родине бумажная литература стоит безумных денег. Иностранцы считают, что книги могут рассказать о своем хозяине, в то время как по электронным ссылкам мало что можно выяснить про устои человека.
Надежда Лесникова
Может ли современный ребенок обойтись без компьютера? Возможно ли избежать инноваций в образовании? Какими гаджетами пользуются ваши дети?
Планшетники закупать — вчерашний день, зрение посадят даже здоровые, плюс обслуживать столько техники кто будет.
вы бы еще знали сколько за это платят — без слез не скажешь…
Никакая техника не заменит книги 😛
Давно пора!!!