Больного раком солдата лечили от гайморита
Очередное ЧП случилось в Еланском гарнизоне в Свердловской области: у служившего там срочника диагностировали опухоль мозга только после того, как он начал падать в обмороки прямо в строю и терять память. До этого армейские врачи списывали все на банальный гайморит.
После того как страшный диагноз все же был установлен, солдата срочно доставили в Москву в Главный военный госпиталь имени Бурденко, где он проходит курс химиотерапии. Но бесценное время уже упущено, хотя сам солдат и его родные надеются на лучшее.
Сам 24-летний Дмитрий Богодеров, призванный из Башкирии, считает, что его болезнь начала прогрессировать после того, как в апреле офицер ударил его армейским ботинком по голове, сообщает «Комсомольская правда».
Мать пострадавшего написала заявление в прокуратуру. Но армейское командование отреагировало только после того, как эта история попала в прессу и стала достоянием гласности.
Командование Центрального военного округа (ЦВО) проверяет информацию о возможном факте нанесения побоев солдату срочной службы в Свердловской области, из-за которых, по данным СМИ, у него могла развиться опухоль мозга, сообщил РИА «Новости» в среду помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.
«По заявлению матери солдата о якобы имевшем место факте нанесения побоев военнослужащему Богодерову командование ЦВО проводит проверку совместно с органами военной прокуратуры. Говорить о ее результатах пока преждевременно», — отметил он.
Военные медики не видят связи между травмой и опухолью мозга
Родственники больного обратились в СМИ, когда якобы имевший место несколько месяцев назад факт побоев установить уже было весьма затруднительно, пояснил Рощупкин. «Понятно, что при обследовании Богодерова в госпитале следы побоев обнаружены не были», — добавил полковник.
По его словам, военные медики не усматривают причинно-следственной связи между возможно полученной солдатом в апреле травмой и новообразованиями в его головном мозге.
«Размер опухоли, по их данным, говорит о том, что онкологическое заболевание развивалось в течение нескольких лет. Была назначена проверка, и по ее результатам установлено, что за несколько лет до призыва в Вооруженные силы Богодеров находился на излечении в больнице города Магнитогорска Челябинской области. В анамнезе зафиксировано, что еще четыре года назад он неоднократно жаловался на головные боли, галлюцинации и судорожные припадки», — сообщил представитель командования ЦВО.
Во время призыва Богодерова на военную службу информация о его заболеваниях в призывную комиссию не поступала, не содержится упоминаний о болезнях и в листе беседы с военнослужащим и его родственниками, подчеркнул он.
После того как в окружном госпитале солдату провели полное обследование, включая МРТ головного мозга, он был эвакуирован в Москву и помещен в госпиталь имени Бурденко, где провели его дообследование и назначили соответствующие виды лечения, подытожил Рощупкин.
«Сейчас его слова можно подтвердить лишь при помощи свидетельских показаний… Может быть, нанесение удара видели сослуживцы. В любом случае, если факт избиения будет установлен, виновного привлекут к ответственности», — заверяет военный прокурор Еланского гарнизона Михаил Емельянов, которого цитирует «КП».
Газета приводит подробности этой трагической истории со слов матери солдата. Когда женщина приехала навестить сына в госпитале в Екатеринбурге, он рассказал, что в конце апреля сдавал вождение на КТК (компьютерном тренажерном комплексе), находился внутри тренажера БМП и выполнял команды лейтенанта Ивана Цемболинца, который сидел на люке.
«У Димы плохо работала коробка передач, поэтому он не смог быстро выполнять приказы офицера. И тот, разозлившись, со всей силы пнул сына армейским ботинком в затылок. В результате Дима ударился лбом о приборную панель и потерял сознание», — поведала Галия Богодерова.
«Врачи говорят, что развитие опухоли мог спровоцировать тот самый удар лейтенанта. Или что она постепенно трансформировалась из гематомы после удара», — говорит мать солдата.
В госпитале имени Бурденко в Москве медики поставили ему точный диагноз: «опухоль глубинных отделов правой гемисферы головного мозга с распространением на мозолистое тело». То есть запущенная форма рака. Причем болезни минимум шесть месяцев. Опухоль уже неоперабельна, но мать солдата говорит, что после курса химиотерапии сыну стало лучше, и верит, что Дмитрий в итоге поправится.
Смотрите также:
— Избитого солдата врачи лечили от “аномалии желудка”, пока он не умер