Глава МЧС, «отменивший» Апокалипсис майя, едва не попал в авиакатастрофу
Самолет главы МЧС, только что выступившего с заявлением об «отмене» конца света по календарю майя, едва не потерпел аварию. У Як-42, на борту которого находился Владимир Пучков, в воздухе отказал двигатель. Пилоту пришлось в срочном порядке сажать самолет в новосибирском аэропорту.
Вот только сегодня утром Пучков увещевал впечатлительных россиян: «Абсолютно доказано, что глобальные катастрофы происходят примерно раз в 10-15 миллионов лет. А последние серьезные катаклизмы, которые повлияли на развитие земной цивилизации, случились несколько сотен лет назад» — и предлагал, если кому совсем уж тревожно, звонить по телефону доверия МЧС.
А спустя несколько часов пришло сообщение иного толка.
«В 12:02 по московскому времени самолет Як-42 с главой МЧС и представителями центрального аппарата ведомства приземлился в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Работа Владимира Пучкова в Сибирском федеральном округе осуществляется в соответствие с планом», — сообщил ИТАР-ТАСС представитель ведомства. Сегодня в Новосибирске глава МЧС, как ожидается, проведет заседание коллегии, где будут обсуждаться вопросы обеспечения безопасности Сибирского региона.
Помимо Пучкова на борту были еще 26 пассажиров и 11 членов экипажа. Заниматься расследованием инцидента будет Новосибирская транспортная прокуратура, передает «Интерфакс». В МЧС тем временем рассказали, что сам по себе двигатель министерского «Яка» не отключался, но подал сообщение о неисправности. «Во время полета сработало световое табло об отказе одного из трех двигателей, — рассказал представитель ведомства. — После этого экипаж принял решение выключить двигатель».
Не многовато ли членок экипажа? По штату на як-42 идут 2 пилота + 1 бортмеханик, значит остальные — «стюардессы» из расчета по одной на 4 пассажира. Даже меньше.
Да и не жирновато ли будет гонять самолет, расчитанный на перевозку 120 пассажиров, чтоб доставить всего 27? Можно было бы и поменьше самолетик организовать — овёс нынче дорог.
Кстати, из всех выпущенных самолетов ЯК-42 разбилось в смятку уже около 5%. Подобных же отказоз, заканчивающихся лёгким испуком пассажиров, никто и не считал.