Директор УЖК «Наш дом» Виктор Мокеров: «Сегодня лучше, чем вчера»

В канун Нового года коллектив УЖК «Наш дом» получил заслуженную награду — кубок «Лучшей управляющей компании» региона. «Как бы нас не критиковали в Качканаре, всё познается в сравнении», — говорит директор Виктор Мокеров

81 миллион на капитальные ремонты домов, выселение должников из квартир, установка общедомовых приборов учета и преображение работы диспетчерской службы — о самых актуальных веяниях жилищно-коммунальной сферы Качканара рассказывает директор УЖК «Наш дом» Виктор Мокеров

— С какими итогами вы заканчиваете 2012 год? Сколько денег потратили на ремонты, сколько домов капитально отремонтировали?

— Это был сложный год, если судить по количеству изменений в законодательстве. Дважды повышалась квартплата — в июле и сентябре, на уровне федерации были приняты новые законы. Самым важным изменением стало введение новых нормативов, в том числе на общедомовые нужды. Но мы с этим справились, не допустили ошибок, своевременно отреагировали на законодательные новшества.

Наша гордость — капитальные ремонты, на которые в этом году было потрачено 30 миллионов рублей. В некоторых домах работы прошли за счет участия в федеральной программе, а жители девяти домов самостоятельно приняли решение об индивидуальном тарифе.

Проблема Качканара в том, что в структуре квартплаты нет капитального ремонта. На уровне федерации принято решение об обязательном введении такой ставки, но четкий механизм пока еще не прописан. Тем не менее, мы двигаемся в этом направлении. Если в 2010 году через капремонт прошли 10 домов, в 2011 — 8, то в этом году — 20! Получается, мы практически в два раза больше домов привлекли под капитальный ремонт, чем ранее. У людей появляется понимание, что общедомовую собственность (подъезды, трубы, кровлю) необходимо ремонтировать. Это очень ценно.

Сейчас жители еще десяти домов проводят собрания, чтобы принять на 2013 год индивидуальный тариф на капремонт.

— С сентября вступили в силу новые правила предоставления ЖКУ. Во многих городах Свердловской области прошли народные волнения — где-то платежи перешагивали отметку за сотню тысяч рублей, где-то неправильно вели расчеты. В Качканаре, на удивление, все прошло гладко. Как вам это удалось?

— Прежде, чем принять решение, мы его тщательно взвесили. Наши специалисты прошли обучение, полностью были подготовлены. Как следствие: ранее принятое нами решение соответствует тому, что постановили на федеральном и областном уровне. Это, в частности, является показателем профессионализма сотрудников управляющей компании.

— Как обстоят дела с должниками? Сколько на сегодняшний день должны недобросовестные жильцы?

— В этом году у нас очень высокий процент сбора — практически 98%. Свою роль сыграла и традиционная акция по списанию пени, которая была проведена дважды. Кстати, у жителей Качканара есть еще несколько дней, до 31 декабря, чтобы начать новый год без долгов и получить при этом новогодний подарок от управляющей компании — списание пени.

Просроченная плата за жилищно-коммунальные услуги составляет более 61 миллиона рублей. Максимальный долг — 223 тысячи рублей — числится за жильцами одной из квартир дома №11 по ул.Советской.

Почему-то считается, что за жилищно-коммунальные услуги можно долго не платить. Но возьмите любой банк, иную коммерческую организацию, где деньги за просроченные платежи «выколачивают». В сфере ЖКХ гораздо более мягкие, социально ориентированные условия. Есть льготы, субсидии, рассрочки, да и проценты за просроченные платежи намного меньше, чем в банках.

— Многие добросовестные собственники недоумевают: почему должников не выселяют из квартир в более худшие условия. Ведется ли в этом направлении какая-либо работа?

— В этом году судебному воздействию подверглись 6 нанимателей, половина из них осознала, что за коммунальные и жилищные услуги необходимо платить. Оставшиеся три семьи, зная о возможном переселении в более худшие условия, никак не отреагировали. По ним уже есть решения суда. Если в ближайшие дни они не погасят задолженность, то их переселят, скорее всего, в «типушки» 4а микрорайона с минимальным уровнем благоустройства. К слову, сейчас они проживают в благоустроенных квартирах 5, 10 микрорайонов, жилье не приватизировано и является муниципальной собственностью.

Более сложно обстоит ситуация с должниками-собственниками помещений. Но, несмотря на то, что прецедентов по их выселению нет, мы работаем в этом направлении.

— Как быть с перепрограммированием счетчиков?

— Вопрос не снят, но председатель правительства продлил этот период до 1 июля 2013 года. Хотя, у каждого человека сейчас есть право за собственный счет произвести перепрограммирование приборов учета. Но я советую всем ждать и следить за ситуацией.

— Как продвигается приборизация домов?

— Процент охвата общедомовыми приборами небольшой — всего 12-13%, за исключением электроэнергии (100% установлены). В этом году мы смогли убедить жителей 13 домов поставить УКУТы (узлы коммерческого учета) отопления, горячей, холодной воды, с регулированием, дистанционной передачей данных через систему GSM. Аналогичные системные комплексы были установлены еще в шести домах, где в этом году по федеральной программе проводился капремонт.

Приборы сегодня необходимо ставить. Мы еще в прошлом году предупреждали, что на региональном уровне будут серьезно увеличивать нормативы. Тем, кто не хочет устанавливать счетчики, придется платить больше. Конечно, не всем нравится, когда по приборам учета происходят доначисления. Но на это есть ряд причин, которые решаемы совместными усилиями жителей и управляющей компании.

Приборы с регулированием позволяют реально экономить, они не «перетапливают» дома, когда происходят резкие перепады температур на улице или когда ТЭЦ подает температуру выше нормы. Приборы без регулировки лишь фиксируют то, что реально потребили жители.

Необходимо осознать: закон, который обязывает устанавливать общедомовые счетчики, нужно исполнять. Другого пути у нас с вами нет.

— Действительно ли в следующем году за счет градообразующего предприятия все дома будут оборудованы общедомовыми счетчиками? Это будет благотворительность или «кредитование», когда собственников обяжут потом возместить расходы на установку?

— Энергоснабжающие организации (в нашем городе это дочернее предприятие КГОКа «Качканарская теплоснабжающая компания» и муниципальное «Горэнерго») обязаны, начиная с 2013 года, оснастить дома, в которые они поставляют коммунальные услуги, приборами учета.

В этом году «КТК», исполняя федеральный закон №261, установила в 18-ти домах комплексы учета, которые фиксируют только горячую воду. По нашей информации, в следующем году компания планирует установить еще порядка 100 подобных комплексов.

Это не благотворительность, не подарок. Энергетики за собственный счет установят общедомовые приборы учета, назначат цену и выпустят дополнительную квитанцию к фирменной квартплатной. У населения есть право на пятилетнюю рассрочку, но при этом сумма будет облагаться процентом.

— Какие планы на следующий год?

— Постулаты остаются прежними: энергосбережение, избрание общедомовых советов, капитальные ремонты домов.

В первом квартале следующего года мы также займемся созданием современной диспетчерской службы. Каждая заявка будет прозрачной — ее смогут увидеть все, кто работает в сфере ЖКХ. От органов местного самоуправления до управляющей компании и подрядчиков. Мы сможет в реальном времени со своего рабочего компьютера контролировать все заявки, которые поступают в службу 05. Та система, которая действует сегодня, уже не отвечает духу современности. Мы обязательно улучшим оперативность принятия решений, качество выполняемых работ. Наша задача: каждый день продвигаться вперед, чтобы сегодня было хотя бы немного лучше, чем вчера.

А если и наши жители будут хоть немного заниматься экономикой и энергоэффективностью своих домов — смотреть, чтобы количество проживающих было равнозначно числу зарегистрированных в квартире, закрывать подъездные двери, выключать лампочки, беречь чистоту подъездов, сдавать показания приборов учета строго 23-25 числа, не обманывать соседей, предоставляя в УЖК недостоверные данные счетчиков, то у нас все будет в порядке!

— — — — —

51,7 миллионов рублей — на текущие ремонты
Если в прошлом году на текущий ремонт домов потратили 48 миллионов рублей, то нынче эта цифра увеличилась на 7,7%.
Большая часть средств ушла на сантехнические инженерные сети — 14,3 миллионов рублей.
Фасады и фундаменты обошлись в 9,7 млн.
Ремонт кровель — 7,3 млн.
На преображение 119 подъездов потратили 6,2 млн.
Электросети обошлись в 6,2 млн.
Системы отопления — в 1,5 млн.
Лифты — 0,5 млн.
Установка ОДПУ (общедомовых приборов учета тепла) — 2,9 млн.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар человек:

    Если в прошлом году на текущий ремонт домов потратили 48 миллионов рублей, то нынче эта цифра увеличилась на 7,7%.
    понятно дело все оталось как и было
    цены на все выросли если посчитать по уму то растраты сократились в процентном отнощение
    опять новогодняя сказка а жаль

  2. Аватар izbiratel:

    В канун Нового года коллектив УЖК «Наш дом» получил заслуженную награду — кубок «Лучшей управляющей компании» региона. «Как бы нас не критиковали в Качканаре, всё познается в сравнении»,

    У кого интересно знать заслужили то? Для кого и за чей счет жируете то. Все познается в сравнении это наверное мы должны богу молиться на эту мутную компанию что не разморозили город. Тухлятина развитого социализма кто то какой то кубок им вручил а заказчики услуг жители критикуют!

    А если и наши жители будут хоть немного заниматься экономикой и энергоэффективностью своих домов

    А вам то за какой … платим что бы сидели там в офисах да рекомендации давали? Идиотизм в перемешку с жульничеством. В СМИ на неделе сообщали что все компании региона непорядочны в своих начислениях. А здесь в безстыжей форме идет передергивание фактов.

    Это не благотворительность, не подарок. Энергетики за собственный счет установят общедомовые приборы учета, назначат цену и выпустят дополнительную квитанцию к фирменной квартплатной. У населения есть право на пятилетнюю рассрочку, но при этом сумма будет облагаться процентом.

    А жильцам это надо или кто то за жильцов решил провернуть эту схему? Я вот лично как потребитель не желаю оплачивать такие процентные инвестиции. Видали как без решения общедомовых советов грубо навязывают услуги какой то афелированной компании при этом почему то нас хотят попросить оплатить эти услуги причем с процентами.

    Этому гражданину на фото нужно в виде прокурорского предостережения осознать что есть Конституция и есть закон о защите прав потребителя и в правоприменеии в первую очередь надо руководствоваться этими законами дабы не нарушать права граждан. Руководитель УЖК руководствуется не интересами жильцов и платильщиков за услуги ЖКХ а интересами энергетиков и разных посреднических фирм и МУПов чей штат необоснованно раздут особенно среди ИТР одни контролеры и их помощники а запустить отопление у меня в доме в одном стояке не могли две недели. А с преображением подъездов это вообще что за услуга такая?

    Жаль что нет у нас в прокуратуре квалифицированных сотрудников способных размотать этот клубок и преобразить его в ст.159 УК РФ (мошенничество)
    Радует только одно что теперь мы его знаем в лицо.

  3. Аватар Нетая:

    Ремонт в основном только на бумаге. В нашем подъезде ,якобы поставили кодовый замок в ноябре, но его и до сих пор нет. Думаю что таких «якобы» по городу много!

  4. Аватар $KY:
    36297 wrote:

    Жаль что нет у нас в прокуратуре квалифицированных сотрудников способных размотать этот клубок и преобразить его в ст.159 УК РФ (мошенничество)

    Полностью с избирателем согласен,кроме этого.Сотрудники есть,но они не вашей стороне 😡
    Нужно,чтоб каждый самостоятельно боролся с собственной безграмотностью!!!Знания разобьют оковы рабства!!! 😉
    Пока простачки надеются на добого,честного дедю,дядя из их кармана последние гроши тащит… 8)

  5. Аватар honhor:

    осталось собраться в домкоме нашего дома(с гранд дамами ужк-
    овскими,конечно)и затянуть-сууууровыые годы ухоооодят…
    всё-таки,надо каждому поставщику за его,поставленный ресурс
    платить,а не валить всё в ужк,нормативы,и так,что надо,а
    дельту выставляют и проверь,сколь там маржи остаётся,хоть,
    русским сандартом нашу ужк называй!

  6. Аватар bijo:

    А Васька (понятно — кто) слушает, да ЕСТ 😛

  7. Аватар izbiratel:

    Полностью с избирателем согласен,кроме этого.Сотрудники есть,но они не вашей стороне

    Я и говорю что сотрудников нет. Какая еще может быть сторона помимо закона? Уж не про коррупцию ли Вы? Уже было сказано нашим нач.ОВД и председателем суда нет у нас в городе коррупции, везде есть, а у нас нет и все обжалованию не подлежит.

  8. Аватар Наблюдатель:

    «Сегодня лучше, чем вчера»

    им то конечно лучше!

  9. Выселение должников-это ЛУЧШЕ чем вчера??? С точки зрения Мокерова- ДА!Путь в каменный век.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.