О настоящих буддистах
Колесо Дхармы — символ буддизма |
Обращение к руководству КГОКа и всем здравомыслящим качканарцам
Пишу по поводу истерии, поднятой группой людей, которые именуют себя буддистами. Они пытаются отстоять право на существование своего, как им кажется, буддийского пристанища, единственного храма на территории Свердловской области.
В своих посланиях к Дмитрию Медведеву, Владимиру Путину и другим практичным людям, которым зачастую просто некогда разгребать чьи-то иллюзии, наши буддисты рисуют картинки о свободе вероисповедания, о том, что Россия — многокультурная и многоконфессиональная страна, что буддизм — одна из четырёх традиционных религий в нашей стране. Говорят, что, вот, талибы в Афганистане, как и большевики в 20-30 годах в Бурятии, разрушили статую Будды, и потом что-то страшное случилось. Интересный пиар-ход, видимо, рассчитанный на неосведомлённость толпы.
Сейчас они собирают интернет-подписи в поддержку своего дела, опираясь на какие-то личные и общественные связи, через социальные сети… Но если они декларируют себя некой организацией, претендующей на признание на государственном культурно-историческом уровне, то они обязаны ежесекундно следовать своему духовному наследию. В первую очередь, базовому мифу, нравственному нормативному документу, где чётко, чёрным по белому прописано, что такое хорошо и что такое плохо в русле данной религиозной идеи.
Почему поднялась истерика по поводу, например, дорогих часов патриарха Кирилла? Не потому, что этот человек плох, не потому, что он утаивает… налоги, например. И не потому, что он трусы наизнанку носит. Нет. Шум поднялся потому, что кто-то увидел: проводник некой религиозной традиции, в которой чётко сказано, что златолюбие, чревоугодие, невоздержанность и излишества — плохо, не является тем проводником, каким должен быть настоящий последователь идеи Христа.
Для человека любого традиционного вероисповедания религиозная традиция, которая много чего включает в себя медитации, молитвы, посты, пения, принятие пищи, подметание монастырского двора, уход ко сну, чтение священных текстов, размышления над словами других адептов, отношение с единоверцами, является нормообразующей.
Когда некие люди собираются в избушке на некой горе, занимаются понятными только им действиями, во внешний мир с агрессией вроде бы не лезут, красиво улыбаются, рисуют каких-то динозавриков и искренне считают, что они — буддисты, это одно. Но когда на государственном уровне (письма к губернатору, премьер-министру и президенту) поднимается вопрос о том, что «мы — буддисты, защитите нас от алчного Евраза», то у меня возникает желание проверить, насколько качканарские последователи Будды соответствуют канонам своей религии.
У меня нет желания злобствовать и как-то антирекламировать людей, называющих себя буддистами с горы Качканар. Я лично был несколько раз у них, общался. В последний раз (октябрь 2008 года) очень удивился их реакцией на некоторые мои мысли по поводу того же вегетарианства. Если бы эти чудаки, пребывающие в уверенности того, что они — буддисты, продолжали тихо сидеть на горе и не лезли бы на уровень государственной внутренней культурной политики, то я бы не стали ничего писать.
Но сегодня хочу задать товарищам с горы следующие вопросы:
1. «Праведное поведение — воздержание от насилия». Кроликов вы сейчас у себя в монастыре разводите. В клетках. Зачем? Наверное, для того, чтобы их по шёрстке гладить? А в клетках для того, чтобы они от вашей доброты и ласки далеко не убегали?
2. «Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам — пусть даже самое малое, до тех пор его ум на привязи подобно теленку, сосущему молоко у матери. Семья — это узы, а женщина — худшее из зол на пути к спасению». Что у вас на горе забыли женщины? Ведь буддийский монах должен полностью отрешиться от семейных привязанностей.
Таким образом, являетесь ли вы, жители горы Качканар, настоящими буддистами?
Сан Саныч, Екатеринбург
Смотрите также:
— Буддисты уезжают с горы Качканар
— Качканарские буддисты написали письмо губернатору Евгению Куйвашеву
А что мешает буддистам переехать на ближнюю вершину горы к городу,между ними приличное растояние,в «зону» она не попадает,дело принцыпа что ли?!.Моё мнение такое-не надо эту достопремичательность отпускать из города.Им помогать надо.Они как банер нашего города и стаким отношением мы их потеряем.А потом все стонут,живём в дыре,ничего здесь не происходит…а кто что сделал то своими руками???
а народ в России качканар знает не из за Евраза, а из-за странного народа на горе, и едут к вам со всех мест
Точно едут не менее странные —https://www.kchetverg.ru/2012/10/25/kak-veruyushhie-kachkanara-vlast-pugali-video/
Чтоб что то происходило и к нам ехали люди — не кто кроме нас нечего нам не сделает. И дело не в буддистах или безумно верующих. И даже не в ЕВРАЗе.
А так к нам не кто не едет и не собирается. Что тут делать то. На буддистов смотреть как на мартышек в зоопарке? Или глубокие ямины в ГОКЕ. Что в них такого?
Чтоб что то было и ехали люди сюда нужно город развивать, а не на буддистов смотреть. На гору приезжали туристы и до буддистов и будут так же приезжать без них. Что такого то.