Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине
Вы пришли в магазин. И, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина 17 тысяч рублей, а весь остаток месяца ели воду из-под крана, потому что чайник пришлось продать.
Вот несколько абзацев информации, которые защитят ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:
Итак, отныне ваша лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Что это значит
Если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — вашей вины тут нет, и бить будут не вас, а вон ту тетку со шваброй. Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом вы чисты.
Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера (это товаровед, который следит за выставлением товара на полки). Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не ваши проблемы.
Ваш следующий друг — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения…», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
Причем, чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками.
Вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади свыше 100 до 150 м2
2 м — при торговой площади свыше 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади свыше 400 м2
Что это значит
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки и они обрушились с полтычка).
Наконец, ваша третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомните ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
Что это значит
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: — Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: — Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: — Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: — До встречи, я Вас люблю!
Применяйте знания
Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из ваших рук бутылку красного сухого урожая 1984 года.
Бледный администратор требует, чтобы вы оплатили разбитую бутылку.
Заявляйте о своей невиновности и если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет вам спасибо), свидетелей (вы сами себе скажете спасибо, если дойдет до суда) и основных участников парада (их потом высекут на площади).
Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих буддистов, толкающихся зомби.
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить вас оплатить разбитую посуду — нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S. Волшебные слова. Примените их к работникам торговли и посмотрите, что будет:
— У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
— Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!
— У вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
— Я напишу в государственный пожарный надзор!
А. Назарова, sourcenotset.ru
Мне кажется немного не так. Порча товара заложена в цене товара. Вы не обязаны оплачивать разбитую к примеру бутылку, если вы ее не оплатили уже на кассе, это не ваша собственность. Или сотрудники магазина докажут, что вы это сделали умышленно — может через видеозапись. Задержать охранники вас не могут, они не полиция. Ругаться в магазине по этому поводу не следует — оставьте им свои паспортные данные, если хотят подать в суд — пусть подают и доказывают, это их право. Деньги за разбитый товар они с вас могут получть только по суду.
Что-то не то написал. Имелось ввиду, пока не оплачен товар на кассе- это не ваша собственность и отвественность за его сохранность лежит на магазине.
Что-то не то написал. Имелось ввиду, пока не оплачен товар на кассе- это не ваша собственность и отвественность за его сохранность лежит на магазине.[/quote]
Нормально написал: «УЖЕ» не оплатили — не обязаны оплачивать. Отдельный респект автору статьи — с юмором написал даже читать весело.
Забавно )
P.S. Волшебные слова. Примените их к работникам торговли и посмотрите, что будет:
— У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
— Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!
— У вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
— Я напишу в государственный пожарный надзор!
Можно с такой же легкостью найти ответы на эти возражения..
Качканарский Четверг! Апологеты свободной прессы и свободы слова!!! Как нехорошо заниматься цензурой и удалением неудобных комментариев!!! Будьте до конца честны.