Российская оппозиция никогда не разжалобит Америку
Намедни российская прогрессивная общественность в лице своих отдельных, но типичных представителей недобро возбудилась по поводу некоторых высказываний посла США в России Майкла Макфола.
В одном из интервью г-н Макфол заявил, что авторы антисиротского РФ-«закона Димы Яковлева», скорее всего, не будут внесены в пресловутый «список Магнитского». И что президент Барак Обама, оказывается, и подписывать «закон Магнитского» не хотел — просто вынужден был уступить давлению американского общественного мнения. И, конечно же, посол порекомендует своему президенту никаким боком не бойкотировать Олимпиаду-2014 в Сочи, а совсем наоборот — торжественно прибыть на ее открытие.
Макфольи слова породили неэротические стоны: сливает нас Америка, заигрывает с Кремлем, ибо побаивается «кровавого Путина», а на русскую свободу с демократией официальному Вашингтону наплевать! В общем, нихарашо.
А как по мне, так г-н посол совершенно прав. С точки зрения, разумеется, интересов США, которые он и призван отстаивать.
Россия сегодня находится на периферии американского сознания. В то, что наша страна встала с колен, верят только две социальные группы: яростные поклонники Владимира Путина и его столь же яростные противники. Обе эти группы регулярно умножают мифологию «путинской России, великой и ужасной». Путину, разумеется, эта версия нравится. Многие оппозиционеры у нас совершенно искренне, в меру неизрасходованных запасов серого вещества, не понимают, насколько они потрафляют самолюбию их заклятого тирана. Хотя президент РФ, будучи человеком достаточно ироничным и самоироничным, на полном серьезе верить в это просто не может. Одно дело — пиар, другое — политическая реальность.
Если же изучать не пиар, а реальность, чем и занимаются ответственные аналитики (в т.ч. американские), то картина получается следующая. За минувшие 12 лет геополитическое значение России серьезно упало. Москва перестала быть источником легитимности постсоветских режимов и, таким образом, «точкой сборки» бывшего СССР. Если при Борисе Ельцине (когда мы якобы были совершенно слабы и беспомощны) Кремль оказывал значительное влияние на то, кто станет президентом, скажем, Украины, Азербайджана и/или Армении, то в нулевые годы XXI века эти рычаги были утрачены. Россия давно не предлагает своим бывшим партнерам по империи каких-либо позитивных образцов: политических, идеологических, технологических. Правда, у нас развиты передовые технологии коррупции. Мы придумали и внедрили модель «Экономики РОЗ (Распил, Откат, Занос)», в которой все важнейшие решения принимаются исходя из того, сколько на том или ином проекте можно украсть. Но воровать в третьем мире, где мы несколько неожиданно для самих себя оказались, все умеют и без нас. Такой экспортный товар не слишком привлекателен для стран агонизирущего СНГ.
В свое время (2005 год) тогдашний президент и свежий кавалер-триумфатор «оранжевой революции» Виктор Ющенко сказал автору этих строк:
— Все-таки самая большая зависимость от России у нас — не политическая и не экономическая. А психологическая. Как бы нам ее уменьшить?
— А вы, Виктор Андреевич, переведите украинский язык на латинский алфавит. И увидите, что потом случится, — ответствовал я.
Виктор Андреевич, будучи по профилю сельским бухгалтером, не вполне понял, о чем идет речь. Зато это хорошо понял престарелый Нурсултан Назарбаев, бессменный глава независимого Казахстана. Перевод казахского языка на латиницу уже запланирован. Это — прямой показатель утраты не только политического, но и культурного доминирования РФ в пространстве ее бывшей империи.
Да, у России еще остаются кое-какие атрибуты былой имперской роскоши. Их, собственно, два: кресло постоянного члена Совета Безопасности ООН и ядерное оружие. Но важнейшие политические решения в современном мире принимаются в обход Совбеза ООН. А ядерное оружие все равно не может быть применено в инициативном порядке и с наступательными целями — это все понимают. Если, конечно, оно уже не приватизировано каким-нибудь очередным «Оборонсервисом плюс», и экс-министр обороны Анатолий Сердюков в некий «час X» не решит вдруг использовать его для защиты своей гонимой подруги Евгении Васильевой. (В нынешней нашей России вообще нельзя с уверенностью судить, что уже украли, а что еще не успели. Украсть же у нас могут все, что угодно и не угодно, так устроена Экономика РОЗ, она в этом смысле без тормозов.)
В результате Соединенным Штатам на Российскую Федерацию, честно говоря, наплевать. И на то, что творится внутри страны, по большому счету, тоже. В России нет настоящей демократии? Ну и что. Вашингтон накопил гигантский опыт конструктивного сотрудничества с авторитарными режимами. Вопреки домыслам наших доморощенных конспирологов, к большинству революций последних лет — будь то Украина-2004 или Египет-2011 — США подключались тогда и только тогда, когда успех восстаний становился полностью очевидным, а крах старых режимов — неизбежным. Даже от военной операции в Ливии премудрый Обама умудрился уклониться, перевалив все с собственной больной головы на двойную здоровую — французско-британскую.
Истерическая реакция российской правящей элиты на «закон Магнитского» вовсе не напрягла Америку, а напротив — дополнительно расслабила сверхдержаву. Стало окончательно ясно, насколько наши чиновники, депутаты, крупные и средние бизнесмены зависимы от США. Достаточно одного взмаха сверхдержавного мизинца, чтобы арестовать активы наших элитариев в «цивилизованном мире» или запретить им навсегда въезд в этот самый мир. А для главных героев Экономики РОЗ это — клиническая смерть. Ведь Россия для них — средство, инструмент, а цель — «цивилизованный мир». Где уже учатся, живут и будут жить их дети. Законные и незаконные наследники нынешнего правительствующего поколения. Не говоря уже о нашей извечной провинциальности, о которой написан целый А.П.Чехов.
Люди, которые принимают в России важные и важнейшие решения, живут главным образом для того, чтобы легализовать себя в глобальной Европе, лидер которой — США. «В Москву! В Москву! В Москву!» сегодня звучит как Go West! Что бы там ни рассказывали штатные и полуштатные подкремлевские пропагандисты, у которых, в массе их, со счетами и недвижимостью на Западе все в порядке.
И тот факт, что в ответ на «закон Магнитского» Кремль фактически устроил самострел, наказав не американцев, а самых что ни на есть русских сирот, более чем красноречив. Американцы-то даже в плане усыновления, думаю, не пострадают. Если, конечно, иностранное усыновление, в силу определенных коммерческих интересов персонажей системы «Павел Астахов» (см. «МК» от 6 марта 2013 года), не запретят вовсе. Ну, получит заинтересованный американский гражданин паспорт Белиза или какой-нибудь Федерации островов Сент-Киттс и Невис. И усыновит наших младенцев уже как честный белизец, сент-киттянин и невисянец. А не проклятый янки.
По-настоящему симметричный ответ состоял бы, например, в запрете на въезд в Россию пары десятков влиятельных американских бизнесменов, имеющих на нашей территории существенные финансовые интересы. Но «на такое я пойтить не могу» ((с)). Ибо американские бизнесмены в РФ — это большие бабки (не путать с дамами преклонного возраста) и разветвленные коррупционные схемы. А доноров нашей Экономики РОЗ обижать не рекомендуется. Совсем другое дело — оттоптаться на бессловесных сиротах отечественного происхождения.
Так что прогрессивной общественности пора осознать окончательно и бесповоротно: не будет Америка бороться за нашу свободу. И режим тотальной коррупции, при котором можно решать любые вопросы за пригоршню (пусть и солидную) долларов, и Владимир Путин как правитель раздражительный, но в целом весьма предсказуемый, а главное — бизнес-ориентированный — США устраивают. Россия научилась громко ругаться на Америку, но совершенно разучилась сверхдержаве мешать.
Президент Обама и посол его Макфол это прекрасно понимают. И действуют сообразно этому пониманию.
Пока мы сами не рискнем здоровьем, чтобы превратить полуавторитарную, разваливающуюся на ходу истории постимперию в национальное государство европейского образца, никто ни для нас, ни за нас ничего не сделает. А ездить в Вашингтон на семинары и жаловаться на бессмертного Путина можно до бесконечности. Особенно за счет принимающей стороны.
Сверкающий The Obama World таким слезам, пропитанным привкусом зернистой икры, не верит. Хотя и может делать вид, что сочувствует.
«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». ((с))
Перефразируя генералиссимуса И.В.Сталина, можно сказать: эта борьба будет почище «Фауста» Гёте.
Станислав Белковский, «Московский комсомолец»
Утратив имперские амбиции и отказавшись от фактического содержания своих бывших «банановых республик» Россия развязывает руки и переключается, как бы правильно выразится, на внутреннего потребителя, что ли. Что до соседей, так и Бог с ними, их бананы по цене нашего газокубометре более не нужны. А после ужесточения процетдуры въезда российскими миграционными властями мы будем посмотреть на сколько им хватит самостоятельности, чтобы удержать собственные безработицу и всякую другую инфляцию.
Единственное, что нужно пиндосам от россии — это её природные ресурсы
Единственное, что нужно россии от пиндосов — это доллары
А статья эта в большинстве своём, заказанная кем-то лажа