В Думе поддержали поправку о допустимой концентрации спирта в крови водителя
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству одобрил законопроект, отменяющий «нулевое промилле» для водителей: вскоре их перестанут считать пьяными за каплю валокордина. При этом усиливается ответственность за вождение в пьяном виде, а пороговое значение все равно установлено очень низкое. Сформулировали законодатели отношение и к возвращению балльной системы нарушений — от этого решено отказаться.
Комитет, рассмотрев поправки, рекомендовал ко второму чтению законопроект, усиливающий ответственность за нарушения ПДД и, прежде всего, за пьянство за рулем, одновременно устанавливающий пороговые значения допустимой концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе и крови водителя, которые превышают возможную суммарную погрешность измерений. Принимать законопроект будут 2 июля.
В соответствии с поправками определено, что административная ответственность «наступает в случаях установленного факта употребления вызывающих опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно — 0,16 и более миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха или 0,35 и более грамма на 1 литр крови». Также правительство установит предельные концентрации «наркотических средств или психотропных веществ в организме», превышение которых будет тоже караться.
Как заявил на заседании комитета первый заместитель его руководителя Вячеслав Лысаков, в законопроект внесено примечание, в котором сделан акцент на то, что «сухой закон», безусловно, действует. Оговорено, что «употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, запрещается», передает «Интерфакс».
Как указывал координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, нулевое промилле породило огромную коррупцию, кто-то лишается прав, кто-то лишается денег не за что. «Знаю очень много случаев, когда люди после положительного результата на алкотестере получали результат из лаборатории об отсутствии опьянения. Но все равно попадали под ответственность. Знаете, почему? Потому что инспектор указывает в протоколе на естественное отрезвление за час-полтора и суд, как правило, соглашается с этой позицией», — заявлял он изданию «Курс».
Автожурналист Юрий Гейко привел статистику из судов и заявляет, что более 10% водителей лишаются прав за содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе на уровне меньше 0,2 промилле, еще 20% — до 0,3 промилле. Это значит, что около 150 тысяч водителей ежегодно наказываются в угоду медведевскому «абсолютному нулю».
Без баллов
Комитет также выразил отношение еще к одному новшеству, которым предлагалось устранить с дорог многократных нарушителей. Осенью 2012 года депутат Вячеслав Лысаков предложил начислять штрафные баллы пропорционально сумме уплаченных штрафов.
«Баллы будут рассчитываться исходя из кратности: 100 рублей — равно один балл. То есть минимальный штраф у нас теперь будет 500 рублей, и если минимальный штраф получил — это 5 баллов», — пояснял Лысаков. Права он предлагал отбирать за 150 набранных штрафных баллов.
Систему тут же раскритиковали: в Москве и Петербурге из-за иных размеров штрафов проще всего лишиться прав за неправильную парковку.
О том, что от системы решено отказаться, журналистам рассказал автор предложения. По словам Лысакова, отказ от введения этой системы связан прежде всего со сложностями технического характера — они обусловлены введением видеофиксации нарушения ПДД на дорогах, а также с тем, что видеофиксация работает не без сбоев.
Напомним, впрочем, что у ГИБДД уже готовы драконовские меры, которые вполне могут заменить балльную систему. В середине июня автоинспекция предложила новую волну роста штрафов: по некоторым позициям они увеличатся в 10 раз, а максимальной санкцией для трезвого водителя станет штраф в 25 тысяч рублей.
Без временных разрешений
Лысаков также сообщил, что ко второму чтению решено отказаться от временных разрешений на управление транспортным средством, которые выдавались водителям в случае изъятия у них прав при нарушении ПДД.
Подобная практика вызывала серьезные нарекания — «были проблемы с продлением срока действия этих временных разрешений, что вызывало много жалоб».
После принятия законопроекта водительское удостоверение будет изыматься только после решения суда и срок, на который нарушитель будет лишаться прав, будет отсчитываться именно с этого дня.