Необходимо ли детское кресло в такси
На каждом шагу нам твердят, что безопасность превыше всего. Но сколько бы я ни ездила в такси со своим ребенком — ни разу не видела в салоне детского автокресла. Законно ли это? Если нет, то кто должен нести ответственность — родители, которые позволяют такую перевозку, или водитель, который должен заранее предусмотреть такую необходимость? И как быть, если в такси перевозят сразу трех детей, ведь на всех не напасешься автокресел?
Светлана
Правило, регламентирующее перевозку детей до 12 лет, касается любой машины — как личной, так и такси, говорит замначальника полиции Денис Сизов. Каждый ребенок, по его словам, должен быть пристегнут. Маленькие — с помощью специальных автокресел, старше 12 лет — достаточно удерживающего ремня безопасности.
— По идее, диспетчер такси должен заранее осведомиться о присутствии среди пассажиров детей. Но зачастую они этого не делают, — комментирует Денис Игоревич.
Если таксист везет юного пассажира без кресла, то ему, как водителю, грозит штраф. С 1 сентября сумма повысилась — с 500 до 3000 рублей. Привлекать к ответственности родителей ребенка не будут — ведь это им не предоставили услугу.
— В теории, конечно, можно перевозить в багажнике каждого такси детское кресло, — комментирует закон сотрудник одного из городских такси. — Но что делать, если один из клиентов, на вызов к которому приехала машина, соберется перевезти багаж? Перетаскивать кресло в салон? А если едет несколько человек? Выкидывать кресло на улицу или отказывать в перевозке?
Также таксист акцентирует внимание на другом нюансе — закон предусматривает на определенный возраст и весовую категорию детей разные автокресла. В этом случае, по его словам, необходимо запастись сразу двумя устройствами — на выбор, но это невыгодно для организации — заявок на перевозку детей поступает мало.
— Водитель, конечно, вправе отказаться везти пассажиров с детьми, опасаясь потенциального штрафа, но тогда заявка окажется убыточной — он зря потратил бензин, а клиент время. Нужны ли такие сложности? Поэтому мы призываем родителей, чтобы они, вызывая машину, предупреждали заранее, что повезут ребенка.
можно подумать диспетчеры на вызов с ребенком будут водилам кресла выдавать.Бустер не так сного места в багажнике занимает,а если что можно и на полку в машине закинуть,а еще проще в каждую машину удерживающий ремень купить.Просто тратится не хотят,вот и придумывают всякую отмазку!
Вообще-то не диспетчер должен интересоваться о наличии/отсутствии ребенка, а клиент акцентировать на этом внимание. Как и на остальных особенностях поездки — необходимое число мест для пассажиров, наличие и количество багажа.
Только вот не задача удерживающие ремни для детей не подходят.
Для них нужно покупать удерживающие устройства, в зависимости от веса ребёнка. А их 5 штук, и цена 2-2.2 тыс. руб за штуку и того 11 тыс. руб. На пример поступил вызов. Надо приехать на базу, взять кресло поставить, приехать по адресу, увести по адресу, вернутся на базу, снять кресло, поехать с базы на другой адрес, и это всё за 60р. А кто им будет оплачивать ходки за креслами на базу. А им это надо? Единственный выход детское кресло как дополнительная услуга и за отдельную плату. Как говорится любой каприз за Ваши деньги, 60р. адрес 500р. кресло, незя на детях экономить, рыночная экономика батенька.
а как же удерживающее устройство ФЕСТ, оно ведь разерешено в использовании. В некоторых такси его применяют, я много раз ездила в таких и пристегивала ребенка.
Если Вы хотите избавится от ребёнка однозначно треугольная накладка «ФЭСТ»
Если Вам дорог ребёнок то однозначно кресло.
Только факты. Результаты тестов.
Боковой удар 25 км/час. треугольная накладка «ФЭСТ»
HIC — 2905 норма — 650 красная зона — 1000
Перегрузка головы — 146.3 норма — 72 красная зона — 88
Контакт с элементами кузова — есть
HIC — это Head Injury Criteria, критерий тяжести повреждений головы.
Кресло.
HIC — 525 норма — 650
Перегрузка головы — 72.3 норма — 72
Контакт с элементами кузова — нет
Фронтальный удар «ФЭСТ»
HIC — 802 норма — 650 красная зона — 1000
Перегрузка головы — 82.2 норма — 72 красная зона — 88
Кресло.
HIC — 399 норма — 650
Перегрузка головы — 49.5 норма — 72
Так же измерялся эффект подныривания
«ФЭСТ» — 7
Кресло — 3
норма — 4 красная зона — 5
Все эти комментарии про безопасность пишут не таксисты. В реале зарабатываешь копейки и то эти же копейки нужно отдавать зв кресло. Или же мусорам,что сегодня у меня и произошло
и недашь, пока не будет четко прописаны грамотно наши законы 😉 чтоб удовлетворяли и объектов и субьектов
Я бы из за принципа купил хотя бы удерживающее устройство ФЕСТ, оно универсально и предназначено для перевозки детей массой от 9 до 36 кг.
Тем более стоит оно копейки 490 руб. по сравнению со штрафом в 3000 руб.
А мусоров кормить себя не уважать.
ВВВ могет быть ,могет быть, но согласись, что некоторые таксисты ездют на таких ведрах,в которых жизненного пространства при авриях практически нулевая.там не одно кресло не спасет *PARDON*
велосипед Печкину! Заслужил
Согласен, но это же Россия, у нас самолёты хуже этих вёдер покупают, и летают на них. Ну а если едешь с таким таксистом, притормозить его это в Ваших силах, что бы не разгонялся.
Скажите на милость, кто видел хоть одно кресло в маршрутке?! Да чего там кресло, где ремни ??? А то, взялись таксистов хаить.