Семейный бюджет — для практической задачи

— Мой ребенок учится в пятом классе. На уроке обществознания преподаватель дала устное задание — рассчитать общий бюджет семьи (сколько получает мама, сколько папа, сколько остается на жизнь). Что это за нововведение? Имеют ли право учителя задавать такие вопросы? Разве это не конфиденциальная информация? Считаю, что таким образом педагоги вмешиваются в семью — ведь у каждой свои доходы/расходы, зачем заставлять ребенка испытывать неудобства в случае, если папа/мама получают больше или меньше, чем у других?

Анна Филимонова

Это называется практической частью освоения учебной работы, говорит начальник Управления образованием Марина Мальцева. Такую задачу, по её словам, педагоги предлагают ученикам не для того, чтобы выяснить благосостояние в семье — аналогичные задания прописаны и в школьных учебниках.

— Совсем не обязательно указывать реальные цифры из своих справок о доходах, тут можно импровизировать, — объясняет Марина Андреевна. — Главное, чтобы ребенок понял, как именно с точки зрения экономики правильно управлять бюджетом.

Родители, по её словам, должны объяснить ребенку — как они тратят семейные финансы, какая часть денег должна уходить на питание, одежду, определенный досуг, пояснить, что есть обязательная статья расходов на квартплату. Расчеты помогут увидеть, на что уходит капитал, научат выделять необходимые и второстепенные траты, заранее их планировать.

— Эти навыки пригодятся в будущем, например, чтобы правильно распределять свои карманные расходы, — говорит специалист. — Поэтому, какую цифру укажут родители, совсем неважно. Главное — не переусердствовать, потому что чересчур завышенная сумма может также вызвать неудобство у ребенка перед своими одноклассниками.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.