Качканарских погорельцев с Чехова-42 расселили по общежитиям. Одной семье сняли квартиру — за счет коммунальщиков

Ущерб пока подсчитывают. Но уже сейчас негласно говорят, что восстановление дома может обойтись в миллионы

Двухэтажная деревяшка вспыхнула в прошлый четверг, 30 января. Неожиданный пожар, в котором жильцы винят сантехников, начался с подвала, где слесари домоуправления разогревали замерзшие трубы открытым огнем паяльной лампы. В тушении задействовали весь персонал пожарной части — дом горел почти 12 часов.

Видео с места пожара спустя один день:

В понедельник, 3 февраля, ведущие радио «Мастер FM» в эфире утренней программы «ГородПРО» обсудили последствия пожара для жителей дома — материальный и моральный ущерб, а также выяснили, за чей счет будут восстанавливать сгоревшие квартиры, кто будет искать виновных и выдержит ли город еще одну такую ситуацию.

К дискуссии в прямом эфире присоединился замглавы по ЖКХ Владимир Зюзь, также свое мнение высказали погорельцы. Ниже — стенограмма программы и фоторепортаж.

— Хочу представить нашим слушателям заместителя главы по ЖКХ Владимира Зюзь. Владимир Иванович, здравствуйте.

— Добрый день!

— Вы у нас пока что единственный представитель власти, который смог присутствовать в эфире. Давайте начнем с версии. И так, коммунальщики прогревали трубы в подвале с использованием огня. Так ли это? Ведь насколько я знаю, ранее трубы отогревали кипятком.

— Хочу сразу сказать: любое стихийное бедствие, тем более пожар, это очень сильный стресс для всех жителей, кто пострадал. Одна из версий, вы правильно сказали, — это возможное возгорание при пользовании открытым огнем при отогревании труб холодного водоснабжения.
Конечно, всех инструктируют правильно, по инструкции. Нужно отогревать либо горячей водой, либо песком, но следствие покажет, отчего произошло возгорание. Пока актов у нас на руках нет.

— Но ведь очевидно, что это не жители, которые бросили окурок?

— Я пока сказать не могу, потому что подвал обследовали, смотрели… Я только хочу сказать остальным жителям, что трубы перемерзают не просто так. У нас много «специалистов», открывающих двери в подвал, подъезд. Где-то что-то перехватывает в результате получается вот такая беда!

— Жители будут говорить, что виноваты коммунальщики, которые отогревали трубы, а вы будете утверждать, что виноваты жители. Но мы имеем то, что мы имеем. Пострадал дом. Скажите, вы были на месте? Наши корреспонденты рассказывают, что, несмотря на отсутствие открытого огня, жилище сильно пострадало — в том числе, от того, что дом проливали водой.

— В тот день я не был на месте, потому как был в командировке в Нижнем Тагиле. Мне позвонили, сообщили, я сразу вернулся назад. В 13 часов 12 минут поступил сигнал в ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) и все начали работать в том порядке, в котором прописано.
Приехали пожарные, приехали все службы ЖКХ и стали, в первую очередь, предпринимать действия, что делать с жителями, потому что там было прописано 19 человек — 17 из них необходимо было где-то разместить. На такие случаи у нас прописаны все варианты. Сразу договорились с гостиницей о вселении 17 человек, там их накормили ужином и завтраком. На следующий день договорились дать технику, проверить квартиры, которые есть, кого куда размещать. Все это оставили на тридцатое число, на утро.
А так, в день происшествия, к дому подогнали автобусы, чтобы люди могли где-то переждать и согреться — на улице было 30 градусов.

— Была информация, что жильцов размещали в пятой школе. Хотя погорельцы отрицают это.

— В плане мероприятий прописано, что на случай различных стихийных бедствий, один из способов — временное размещение пострадавших в школах. Потому что мороз, сами понимаете, людей нужно согревать.

— Это место рассматривалось как эвакуационный пункт?

— Для этого дома — нет, а вообще, в плане есть.

— Вы сказали, что жители в течение нескольких дней находились в гостинице. Деньги на эти цели шли из городского бюджета?

— С гостиницей договорились до 1 числа включительно, чтобы мы могли уже определиться с коммунальным жильем. Счет оплатило ЖКХ, хотя официального акта, что они виноваты, еще нет. Но они взяли все расходы на себя. Из бюджета деньги не пошли, ни копейки.

— А почему номера в гостинице были оплачены именно на три дня?

— Потому что этого времени достаточно, чтобы предложить людям другое жилье, которое у нас сегодня есть в наличии.

— А что это за жилье?

— Это, к сожалению, не квартиры. Это дома типа общежития, отремонтированные комнаты. Называется маневренный фонд. Это 4а -54, 4а-61, 4а-68, Мира-17. Всего у нас 87 комнат. 31 из них свободна.

— В народе их называют «типушки».

— Да, 15 из них требуют ремонта, но у нас есть и отремонтированные. Семь комнат отремонтировано в типушках и четыре комнаты по адресу 4а-58.

— Строго говоря, должно хватить всем погорельцам. Там 7-8 семей.

— Даже если бы все 17 человек заявились, хватило бы всем.

— А как вообще жильцы отреагировали на такое предложение временного переезда? Наш корреспондент выезжал на место вместе с жильцами и, скажем, они были не в восторге от такой идеи.

— Ну, я уже сказал, что для жителей это большой стресс. Им нужно отдать должное — они не истерили и не ругались. За это, что адекватно вели себя, спасибо.
Конечно, всем бы хотелось переселиться в такую же квартиру, особенно у кого сохранились вещи, но мы, к сожалению, можем предложить лишь то, что сегодня имеем. Если вещей было бы много, мы могли бы предложить две комнаты.
Я могу сказать, какие комнаты пострадали и как сильно, а также кто куда поехал. У нас две квартиры — 4 и 8 — не пострадали совсем. Что это значит? То есть мебель целая, все целое. Конечно, запах будет всегда.

— И копоти нет с нагаром?

— Нет. Жители четырех квартир остались жить там. Даже не уехали. Квартира семь — там пострадала одна комната. Силами ЖКХ все почистили, помыли, поэтому они тоже в своей квартире живут.
Квартира №1 — женщине сняли квартиру. За счет ЖКХ. Жильцы третьей и шестой квартир переехали к родственникам. По второй квартире — там бабушка с сыном — договорились с центром «Забота». Они принесли вещи и куда-то исчезли. Стали их искать и тоже нашли у родственников.
Думаю, ремонт будет проходить 2-3 месяца, к весне жильцы въедут опять в свои квартиры.

— Получается, что и ремонт будет проводиться за счет ЖКХ или этот вопрос еще не решен?

— Нет, ну почему, сейчас как раз и решается этот вопрос. Деньги на ремонт найдутся, а дальше уже, когда акты будут на руках, и будем решать.

— Еще один вопрос, который возникает при разборе этой ситуации. Морозы, а у нас такое ЧП. Можно ли было предотвратить подобную ситуацию? Как вариант — своевременный ремонт и замена системы отопления.

— Как говорится, знал бы, где упасть — соломки бы постелил (улыбается). Я так скажу — это обязаны были предотвратить! Ну, случаются такие обстоятельства. У деревянного жилья сегодня 60% износа. Где-то не утеплили службы ЖКХ, пропустили что-то. Где-то мы, жители, сами открыли дверь в мороз -36. Много не нужно — труба голая, все перехватило.
Нужно проявлять максимальный профессионализм и осторожность. Все прописано. Но где-то что-то, к сожалению, не срабатывает.

— Но виновные, в любом случае, должны быть найдены и наказаны. За то, что действовали не по уставу?

— Без сомнения. Акт получим и всем сестрам по серьгам (смеется).

— А есть ли возможность организовать добровольные пожарные дружины в каждом районе города, чтобы работали оперативно?

— На счет добровольных пожарных. У нас есть служба, которую возглавляет Петр Шерер. Второй год работает, даже некоторое оборудование приобрели им. Создавать в каждом районе города свою такую службу, думаю, не имеет смысла — нам бы городскую получше укрепить. Хотя можно рассмотреть этот вопрос.

— Почему об этом заговорили. В каждом районе есть пожарные гидранты. Если начинается пожар, МЧС может пополнить с их помощью запасы воды. Эти гидранты всегда должны быть в очищенном состоянии. Многие жители сами следят за этим, как и в случае с Чехова-42. Там житель соседнего дома — Николай — самостоятельно следит за его состоянием. За это ему и мы, и пожарные выражаем огромную благодарность.
Но хотелось бы внести ложку дегтя в эту бочку меда. В период с 1 по 30 сентября 2013 года проходила проверка таких гидрантов. Так вот, из 334 пожарных гидрантов — 43 находятся в неисправном состоянии.
Если спасатели не справляются с этим, то, может быть, стоит доверить это добровольцам?

— Доброволец же не прибежит и не начнет снег руками кидать. Нужно определить точку, где будут лежать рукава, как минимум, ведра, песок. Вопрос серьезный, его с ходу не решить. Нужно обдумать.

— По поводу жильцов, которые не вернулись в свои квартиры. Город со своей стороны примет участие в их дальнейшей судьбе? Возможно, им полагаются какие-то выплаты?

— В августе прошлого года было принято постановление главы. Для того, чтобы минимально можно было приобрести продукты и восстановить документы, в местном бюджете предусмотрено 20 тысяч рублей на один пожар. Это, конечно, небольшие деньги, но хоть что-то.

— А по какому принципу платят деньги? Тебе тысячу — ты меньше пострадал, чем сосед?

— Нет. Человек приходит в администрацию. Там говорят, какой пакет документов необходим.

— У нас звонок. На проводе Татьяна, жительница дома, который горел.

Татьяна: Я живу в третьей квартире. У меня три комнаты. Все полностью выгорело. Нет стены, ничего нет. Все, что было в комнате… (плачет) говорить даже не могу. Все, все сгорело.
Остальные две комнаты полностью залиты водой, все плавает. Вся мебель в воде (плачет) не то, что там закоптилось, это не закоптилось — они залиты! У нас вода! Мы по воде ходим!
Я одна. Не знаю, что делать. Что они ответят на это? Я живу у дочери, сплю на полу… Мне даже спать негде!

— Татьяна, а как вы отреагировали на предложение переехать в предложенное вам жилье?

Татьяна: Никак. Я не хочу. Пусть они переезжают сами в мою квартиру. А я перееду в их. Почему я должна в 56 лет, будучи уже на пенсии, переезжать в какую-то комнату?

— Владимир Иванович, Татьяне восстановят квартиру в течение двух месяцев?

— Квартира будет восстановлена 100%. Мой совет: сегодня-завтра приходите к нам в администрацию. Вам скажут, что нужно взять, и вы получите минимальные деньги.
Во-вторых, обязательно нужно составить акт всего пропавшего имущества. Это должна сделать комиссия и, в том числе, из ЖКХ.

Татьяна: А где нам взять чеки для комиссии? Вещи-то давно стояли.

— Составляйте акт, если все сгорело. Конечно, какие тут могут быть чеки. Пусть родственники подтвердят, что у вас было. А по мебели: у нас есть возможность предложить вам кровать и постельные принадлежности.

Татьяна: У нас ее ставить некуда… Все, я отключаюсь.

— Возвращаясь к вопросу ремонта. Что это будет за ремонт? Восстановят стены и все?

— Это будет капитальный ремонт. Восстановят все! Квартира будет не хуже, чем была, может, даже лучше. Все заменят. Может быть, кто-то из жильцов даже и в апреле начнет заезжать.

— А вещи?

— Тут такое дело, нужно страховать.

— А какое наказание может понести виновный в пожаре?

— Не могу пока сказать. Вплоть до уголовной ответственности.

— Значит, план-максимум — это отремонтировать поскорее квартиры и помочь жителям вернуться домой?

— Да, совершенно верно.


Фоторепортаж:














Смотрите также:
Двадцать качканарцев остались без крыши над головой (фото)

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар арт:

    жкх п……………сы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.