Магазин в Качканаре затопило фекалиями и сточными водами. Коммунальщики отказались устранять аварию

Из-за прорыва канализации часть вещей, которые находятся в складских помещениях, оказались испорчены. Уровень сточной воды, в которой плавают фекалии, достигает щиколоток

Управляющая компания отказывается чинить ветхие коммуникации, ссылаясь на конфронтацию с арендатором нежилого помещения. В результате страдают все: коммунальщикам приходится тратить время и ходить по судам, предприниматель не может спокойно заниматься бизнесом, жители вовлечены в перипетию по одной причине — по закону именно они являются владельцами дряхлых труб, которые пришли в негодность

В помещении специфический запах свежей резины перебивает неприятное амбре. На стенах виднеются ржаво-желтые подтеки. В торговом зале сразу угадываются следы недавней коммунальной аварии. Александр Бабенко, арендатор подвального помещения по адресу 11-1, поясняет: в подсобных помещениях ситуация еще хуже. В одном месте беспрерывно капает с потолка (прохудилась труба с горячей водой), в другом — стоит десятисантиметровый слой испражнений (прорвало канализацию).

Коммунальщики наотрез отказались ремонтировать коммуникации, сославшись на отсутствие договора с предпринимателем. Аргументы — поврежденным оказалось общедомовое имущество, которое принадлежит жителям, а бездействие по ликвидации протечек чревато экологической катастрофой (фекалии могут стать источником разнесения заразы) и повреждением конструктивных элементов всего дома — оказались в данной ситуации менее существенными.

Первая авария, рассказывает предприниматель, произошла еще в новогодние каникулы — в ночь на пятое января. В управляющую компанию обратились спустя несколько дней — когда специалисты, курирующие ЖКХ-сектор, вышли на работу.

— Мы попросили их составить акт о затоплении, зафиксировать следы и причины коммунальной аварии, подсчитать убыток, причиненный магазину, а также наказать виновных в случившемся, — рассказывает директор автомагазина Евгений Ножка.

Впоследствии, когда коммунальщики демонстративно отказались отреагировать на заявку, эти доводы легли в основу обращения к президенту. Пока письмо шествует от одной инстанции к другой, а силовые структуры разбираются в деле, вода продолжает течь — кто оплачивает коммунальные потери, жители или поставщик коммунальной услуги, до сих пор неизвестно.

Ситуация осложнилась в минувший понедельник, 24 февраля — прорвало в другом месте. На этом раз сбой дала канализация — сейчас все отходы, которые жильцы пятиэтажного дома смывают в унитаз, через дыру в трубе вытекают в коридор подвального помещения.

В диспетчерской службе «05», услышав адрес и название магазина, как заявляет арендатор помещения, отреагировали безапелляционно: у вас нет договора с управляющей компанией, поэтому мы не вправе принять заявку.

— И что теперь делать? Остается только купить маску с аквалангом, — недоумевает владелец торговой точки.

Правозащитник Сергей Саркисов предполагает, что управляющая компания встает в позу по одной причине — предприниматель отказывается заключать договор и участвовать в долевом содержании общедомового имущества. Сейчас идет судебное разбирательство — арендатор подвала говорит, что готов платить за четкий перечень конкретных услуг, но оплачивать абстрактную графу «ремонт и содержание» он не согласен.

— Это, считаю, не относится к данной ситуации, — комментирует Сергей Александрович. — Произошла коммунальная авария. УЖК «Наш дом», которое обязано в надлежащем порядке обслуживать общедомовые коммуникации, не выполняет свою работу. От этого, в первую очередь, страдают жители — дряхлые трубы пришли в негодность, а систематические затопления подвала сказываются на состоянии конструктивных элементов здания. Плюс к этому, фактическим владельцем этого подвала является муниципалитет.

Получить оперативный комментарий от управляющей компании не удалось — руководители отделов были недоступны. В ближайшее время арендатор нежилого помещения планирует обратиться в жилищную инспекцию, а также подать исковое заявление в суд с требованием возместить убытки.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Наблюдатель:

    коммунальщики и не должны ничего чинить! гнилые трубы — эт не их профиль! laugh

  2. Аватар vladimir:

    а у жильцов есть договор на обслуживание? %)

  3. Аватар Алексей:
    52019 wrote:

    а у жильцов есть договор на обслуживание?

    Графа содержание и ремонт- это и есть обслуживание. А предпринимателю трудно чтоль нанять за деньги и отремонтировать — не понимаю

  4. Аватар gfhfyjz:
    52019 wrote:

    Графа содержание и ремонт- это и есть обслуживание. А предпринимателю трудно чтоль нанять за деньги и отремонтировать — не понимаю

    А зачем нанимать. Он хочет чтоб обслуживали его за счёт жильцов. Они я думаю исправно платят.

  5. Аватар vladimir:

    я вот тоже плачу, однако когда обратился в ужк с просьбой заменить сгнившую трубу мне именно так и ответили у нас с вами нет договора пришлось пообещать куратору судебные издержки и всё появилось а вы говорите графа или вы один из них?

  6. Аватар Левая палочка Твикс:

    Сразу скажу,коммент не по адресу,но тема по Драничникову закрыта. Так вот,вопросы к некоемому Виктору Сальвину:1.На каком это он районе живет? 2.Кто это ‘всем известный и уважаемый на районе человек’? Дальнейшую ахинею пересидков приводить не буду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.