Грузовик стоимостью в 3 миллиона рублей разломался пополам из-за скользкой дороги в Качканаре (видео)
Иногородний дальнобойщик собирается взыскать ущерб с качканарских коммунальщиков. Мужчина уверен: причиной поломки стала неподсыпанная дорога, на которой его фуру занесло в сугроб. Работники УГХ оправдываются: подсыпка проезжей части в снегопад — бесполезное занятие. Рекомендации министерства говорят об обратном. Впереди — суд
«Комбинат и УГХ отказались помочь»
Сразу после произошедшего мужчина позвонил в службу 112. Через час на место аварии приехали гаишники, оформили протокол. Также диспетчер отправила на подмогу пожарных, но попытка вытащить из сугроба переломанную фуру не увенчалась успехом.
— Я позвонил в КГОК, попросил подогнать технику, чтобы выгрузить им балки, а потом выдернуть меня, но никто так и не приехал. Местные коммунальщики тоже решили меня проигнорировать. Спасибо вашим горожанам — несколько раз подъезжали ко мне, сочувствовали и интересовались, что из вещей или продуктов мне привезти. Также мужчины, проезжающие на «Форде», остановились, сунули номер «Четверга» и сказали, чтобы я позвонил журналистам — мол, вы сразу приедете ко мне и что-нибудь посоветуете, — говорит Алексей.
Грузовик удалось вытащить только на следующий день — для этого ему пришлось вызвать два «Камаза» из Екатеринбурга и нанимать у местного частника кран. Дальнейший поверхностный осмотр техники показал, что «сломался капот, радиатору пришла хана, правый бак пробит, помяло отбойник и выхлопную трубу, отломило кронштейн, кабина — только на выброс. Сколько скрытых повреждений — пока неизвестно».
Этот грузовик, по его словам, был взят в лизинг на три года за три миллиона рублей. За него предстоит выплатить еще 500.000 рублей. Последний платеж, с учетом того, что каждый месяц он отдает по 60 тысяч, должен пройти в сентябре этого года. Но теперь ему придется несколько недель простоять из-за ремонта, каждый день простоя несет убыток примерно в 7000 рублей. Где взять деньги на выплату кредита и починку машины, разводит руками Алексей Бровин, он не знает.
Адвокат, ущерб и суд
— У меня нет нормальных слов, остались одни нецензурные. Я не в первый раз приезжаю в Качканар и не в первый раз сижу в сугробе. Перед Новым годом увяз почти на этом же месте, только с другой стороны дороги. Там до сих пор видна колея от колес. Выбраться тогда удалось только через несколько часов, когда мне подвезли ковш щебня, — возмущается он.
Нынче, по его словам, он не собирается оставлять произошедшее безнаказанным, потому что считает — в аварии нет его вины, виновата организация, которая обязана содержать дорогу надлежащим образом.
— У нас на руках есть все чеки непредвиденных затрат, с которыми мне пришлось столкнуться. Из них порядка 30.000 рублей — плата за тягач, с помощью которого меня эвакуировали из Качканара. Все эти бумаги мы приобщим к делу.
На данный момент, Алексей Бровин уже написал заявление в суд Алапаевска и нанял адвоката для защиты своих интересов.
«Нет смысла подсыпать дороги»
Эта дорога, говорит замначальника УГХ (управления городского хозяйства) Анатолий Мамаев, обслуживается городом. Когда чиновники узнали о происшествии, то обратились к промышленному диспетчеру КГОКа и попросили дать из ЦХХ (цех хвостового хозяйства) тяжеловесную негабаритную технику для вызволения длинномера.
— Говорили: «Ребята, помогите, разверните и отправьте фуру в нужном направлении», но в итоге — шиш. А у города нет такой мощной техники, поэтому помочь ничем мы не смогли, — объясняет Анатолий Аркадьевич.
В тот день, ссылается он, дороги по всей области были в аналогичном состоянии. Водитель фуры, чтобы избежать аварии, должен был предусмотрительно остановиться около УГЖДТ, переждать снегопад или вызвать «подсыпалку» и только потом спокойно ехать. Просто так подсыпать дороги в снегопад, подчеркивает коммунальный чиновник, нет смысла.
— Вины коммунальщиков в этой ситуации нет. Тут проблема совершенно в другом — мужчина должен был правильно управлять фурой, согласно сложных погодных условий, а он растерялся, — говорит замначальника УГХ.
Что говорят документы
При наличии осадков в виде снега профилактическую обработку дорожных покрытий производят: через 30-40 минут после начала снегопада при его интенсивности до 3 см/ч; с начала снегопада при интенсивности более 3 см/ч. (Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог, утверждено Росавтодором в 2010 году).
Технология работ с целью предупреждения образования снежного наката в период снегопада предусматривает распределение химических или комбинированных ПГМ (противогололедные материалы) непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей. После прекращения снегопада необходимо полностью удалить снег с дорожного покрытия с помощью снегоуборочных машин. (Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах, утверждено Росавтодором в 2003 году).
——Нынче, по его словам, он не собирается оставлять произошедшее безнаказанным, потому что считает — в аварии
нет его вины,—-
Алексей Бровин — ты виноват лишь в том, что
не умеешь ездить, все канавы в Качканаре
проехал — пора бы научиться,
Бедолага,сейчас крайних не найдет.УЖК скажет не наша дорога,промзона потому что,гок руки умоет и тоже скажет му..не мое..
С такой резиной,судя по фото,даже подсыпка не поможет.
А вы давно видели подсыпанные дороги? Их в городе то не сыпят! Мужика жалко. Я постоянно вижу фуры «Магнит», как они карячутся в гору по «ПАСЫПАННОЙ» дороге… Наши дорожные службы отдыхают!
Я видела посыпают наши дорожные службы 😉
Сам видел как произошло. Виноват водила. Мчался с горы по такой погоде еще и груженый. Фуры с щебнем нормально ходили. Одна кстати за ним шла и под мостом спокойно проехала.
Плохая погода — то всегда виновен водитель,а дорожные службы ВЫ ГДЕ ПЛОХУЮ ПОГОДУ ПЕРЕЖИДАЕТЕ!!!!!!!!!!!!!!