«Никакого братства народов». Бывший житель Качканара — о происходящем на Украине
Бывший качканарец Андрей Куркин, который живет на Украине с 1998 года, кратко рассказывает о расстановке политических сил и откровенно о реальной обстановке
— Как сейчас обстановка на Украине? Ситуация накаляется?
— Я оцениваю ситуацию как разгорающуюся гражданскую войну. Пока только в двух регионах. Но это только начало.
— Как, по вашему мнению, будет развиваться ситуация в ближайшие месяцы? Хочется услышать объективный прогноз от человека, который находится в эпицентре событий. Российские СМИ по-разному трактуют происходящее.
— Украину ожидает огромная инфляция. Дефолт неизбежен. Он уже практически состоялся. Правительство опоздало с посевной кампанией, а в некоторых регионах вообще её не проводили. Это обязательно спровоцирует скачок цен на зерновые культуры, пшеницу. Соответственно, вырастут расценки практически на все продукты питания.
Западные кредиты, удручающую ситуацию в украинской экономике, не спасут. Их едва хватит, чтобы расплатиться с Россией за газ. Кроме того, до меня доходят данные, что западные регионы Украины, и без того дотационные, уже несколько месяцев не платят налоги. Естественно, не платят налоги и Донецк с Луганском. Следовательно, экономику Украины ожидает полный коллапс.
— 25 мая состоялись выборы. За президентское кресло боролись больше двадцати человек. В итоге победил местный миллиардер Пётр Порошенко (во время Евромайдана он поддерживал протестующих). Также его неоднократно называли спонсором революции. Как вы оцениваете результаты выборов?
— Считаю, что результаты «выборов» (они противоречат конституции Украины и не могут считаться легитимными) подтасованы. Согласно моим данным, в том же Киеве люди голосовали за кого угодно — за Тимошенко, за Ляшко, за Тигибко, но не за Порошенко. Однако победил именно он.
— Безопасно ли сейчас там, где вы живете? Несколько недель назад под Славянском был убит итальянский журналист, а в начале мая в одесском доме профсоюзов заживо сгорели 38 человек.
— Сейчас я живу в Крыму. У нас абсолютно безопасно. Глядя на то, что творится сегодня на Донбассе, крымчане отчетливо понимают, от какой беды их спасло своевременное возвращение в состав России.
— Как относятся к русским? Есть ли предпосылки к геноциду по национальному признаку?
— В Центральной и Западной Украине имеет место откровенная русофобия. Во время трагических событий в Одессе там действительно царил неприкрытый геноцид. Подонки считали, что сжигают и расстреливают в доме профсоюзов заезжих россиян. Ни о каком «братстве народов» сегодня нельзя вести речь.
— Задумывается ли русское население об эмиграции? Есть ли в вашем окружении люди, которые из-за нестабильной обстановки и угрозы безопасности вынуждены были переехать?
— Не знаю. Подозреваю, что большинство россиян, как и я с моей семьей, предпочли вовремя покинуть территорию Украины.
— Поменялась ли жизнь жителей Украины в последние месяцы (имеется ввиду, изменилось ли обеспечение коммунальными услугами, существуют ли проблемы с выплатой зарплат или получением бесплатных лекарств и так далее)?
— Бесплатных таблеток на Украине давным давно не было. Все анализы в больницах, врачебные назначения производились за счет больных («добровольные», то есть обязательные пожертвования в фонд больницы и жесткие расценки за проведение операции, за работу медсестер и так далее — по крайней мере, лично моя семья именно с этим и сталкивалась). Коммунальные тарифы уже выросли на 30-40%, зарплаты задерживают, цены на продукты в Киеве повысились примерно на треть-вдвое. Сняты практически все льготы для пенсионеров и инвалидов.
По телевизору постоянно крутят «патриотическую» социальную рекламу — собирают смсками деньги на армию, вручную шьют бронежилеты, объявляют ценник за голову каждого пойманного российского диверсанта (я не шучу).
Украина уверенно возвращается в каменный век. Самое печальное, что большинство людей так до сих пор и не прозрело (хотя начинают задумываться — это уже неплохо), и во всех бедах винят Россию и лично Путина.
С распадом Союза ССР распалось и братство.
Все это гавно. Я про все войны говорил пусть друг друга мочат если им заняться нечем. Мне на них наплевать. Своих проблем хватает.
«… по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому — не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников,клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду,потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие,которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
.
У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (…страну по вкусу…) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (…фамилию по вкусу…) согласился наконец принять портфель президента совета министров.
.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая,неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство….»
Достоевский Федор Михайлович.
Дневник писателя.
Сентябрь — декабрь 1877года.
*Братушки, давайте-ка сами нынче. А то чего-то поднадоели реально.