Выходные на вершине
На следующий день Славян летал, словно шаолиньский монах, с ведрами от озерца до огорода, а мы с ламой собирали каркас будущего Будды…
Город на ладони
Суббота, выходной день. Около часа дня четыре ноги — две мои и две моего друга Славяна — встали на землю перед КПП Западного карьера. Там мы встретили знакомую девушку из охраны, перекинулись с ней парой фраз, зарядились позитивом от её улыбки и двинулись в путь. Нам, как и остальным туристам, пришлось обходить контрольно-пропускной пункт по дороге для бульдозеров.
Еще заранее решили: пойдем на гору, чтобы взобраться на вершину и насладиться красотой уральской природы, а посещение буддийского храма — как дополнительный бонус к нашему путешествию.
Когда поднимались по старой горнолыжке, то испытали легкую ностальгию — вспомнили, как давным-давно забирались туда с друзьями. Почти на самом верху трассы нам попался старый мост с дырявым покрытием. Это было примерно как в голливудских блокбастерах, когда герои идут по подвесному мосту и под их ногами ломаются доски. Чуть позже мы нашли старую будку охранников или спасателей, где до сих пор сохранились печка и лавочки с импровизированными столиками из деревянных чурок.
После небольшого перекуса двинулись дальше — до первых скал хребта, откуда открывался шикарный вид на все окрестности.
Оттуда Качканар и Валериановск — словно на ладони. Можно глядеть вдаль и изучать годичные кольца карьеров, можно погрузиться в шум ветра и бесконечность красоты.
Доморощенные альпинисты
Посидев и отдохнув на скалах, мы пошли в сторону скалы Верблюд. Цель, виднеющаяся вдалеке, словно намекала — путь будет долгим и непростым. По хребту идут многочисленные мелкие тропинки, которые иногда трудно заметить. Но так как с ориентированием у меня лучше, чем у товарища Сусанина, то плутать нам не пришлось. Перед отъездом смотрел в «Гугл картах» (сервис в интернете), где и как лучше пройти — это помогло сориентироваться на местности.
Стандартный и самый простой путь до храма привел бы нас быстрее и к вершине, и к буддистам, но наша цель была иной. Мы хотели испытать себя и, как заправские альпинисты, ползали по каждой скале с напором паркуровцев (молодежное движение, практикующее прыжки и передвижения по всевозможным предметам и строениям).
По дороге наткнулись на двух туристов, а точнее на полтора, потому что один был более или менее адекватный, а второй просто сливался с природой при помощи лежания на животе. Первый, увидав нас, сначала испугался и начал пинать полуживого друга.
Затем, видно, дурные мысли покинули его, потому что он попросил сигаретку сначала у меня, а потом у моего товарища (я уже давно бросил курить).
Затем, оставив опечаленного путника, на которого свалилась проблема транспортировки тела друга, мы двинулись дальше. Вышли на просеку и пошли к вершине, где стоит бетонированный куб с трубой внутри, а чуть дальше, на другой скале, памятник Юрию Гагарину — железный макет ракеты, взлетающей вверх.
Знакомство с ламой
С вершины отчетливо виднелись очертания храма и скалы Верблюд. Сначала мы решили навестить и объездить каменное животное, потом, уже уставшие, двинулись на лай собак к пристанищу буддистов.
Славян очень переживал — как там нас примут, что вообще делать, как себя вести. Словно перед первым свиданием с девушкой. А я уже устал от пятичасового подъема, поэтому хотел поскорее куда-нибудь упасть и расслабить свои нижние конечности.
На территории общины, несмотря на выходной, кипела работа — один паренек тащил ведра с водой, а двое несли куда-то поликарбонат. Сам храм, который мы видели впервые, очень впечатлил нас своей масштабностью и красотой. Лично я не ожидал увидеть там столько построек.
Мы прошли мимо коровника, около которого лежала груда металлолома, спутились дальше по склону, вымощенному камнем, и нашему взору открылся вид на сад и большой загон, огороженный сеткой.
На садовом участке было несколько грядок — те двое ребят с поликарбонатом, которых мы встретили в самом начале, явно собирались ставить теплицу. Одним из работяг, как выяснилось впоследствии, был тот самый «монах», как его называют местные.
Мы поздоровались, пожали друг другу руки.
— Меня зовут Михаил, — представился я, протянув ему ладонь.
— И меня также, — с обезоруживающей улыбкой ответил Лама Докшит (так к нему обращаются его послушники).
Буддийский быт
Нас пригласили в дом для приема гостей, посадили на специальные подушки, напоили горячим чаем за низким столиком на полу. Лама оказался очень простым и открытым человеком, его спокойствие и жизнерадостность передавались всем присутствующим. Хотя, когда я переступал территорию храма, то представлял его скрытным и молчаливым человеком.
Оказалось, что здесь живет около девяти человек. Численность постоянно меняется — послушники то приходят, то уходят по своим мирским делам. Сначала нас удивляло, что все буддисты постоянно кланялись, прижимая ладошки друг к другу, входя в комнату с ламой, но со временем мы привыкли к этому обряду.
В комнате помимо нас были еще молодой человек с девушкой, приехавшие из Екатеринбурга. После недолгого общения они отправились домой, а мы — на небольшую экскурсию по прилегающей территории. Всё это время меня не оставляло чувство удивления, потому что постройки, дорожки и все вокруг возводилось вручную, а стройматериалы поднимались на вершину силами обычных людей.
Найти себя
Удивило и наличие благ — там есть электричество, интернет, солнечные панели, генератор и даже сварочный агрегат. Когда нам показывали его, то я признался, что работаю электросварщиком. Лама попросил помощи — они планируют возводить статую Будды и им необходимо сварить металлический каркас. Предложил остаться и помочь, на что мы со Славяном почти без раздумий согласились.
После ужина мы рассуждали над тем, что люди, которые живут далеко, бывают в храме чаще, чем жители Качканара. Затем нам выделили матрасы, и мы уснули в чайной комнате у печки.
На следующий день Славян летал, словно шаолиньский монах, с ведрами от озерца до огорода, а мы с ламой собирали каркас будущего Будды. Все это время меня не отпускало чувство спокойствия и приятного удовлетворения от того, что я делаю.
Мне далек буддизм — я не сторонник, но и не противник их веры. Несмотря на это, в том месте мне было просто божественно хорошо.
Свежий воздух и умопомрачительные виды с горы на окрестности сделали свое дело — я влюбился в этот храм, в его жителей, в красоту хребта и окружающие пейзажи.
Каждый качканарец, считаю, должен побывать на вершине и провести с этими людьми некоторое время. Поверьте, если вы полюбите это место, то найдете часть себя — вам откроется внутренний мир и спокойствие. Мудр не тот, кто много знает про других, мудр тот, кто хорошо знает себя.
Михаил Гаркуша
В следующую субботу (5-го) если у кого есть желание,можно присоединиться к «восходящим» на ту самую 2-ю косьинскую (с кубом и флагштоком).Обратно-в воскресенье после обеда
Лучше б на слет свингеров пригласил.
[/quote]
Кто о чем, вшивый, то бишь Playboy, о бане… А ты что Playboy персональных пригласительных ждешь…так не жди…бери телку и вперед, покорять свингеров Как же они без тебя то там…ну никак не обойдутся…заодно список пополнишь
Или сам в список попадешь. Это как повернешься.
По-моему еще 4-го компания собирается на гору. Организатор-Иван Утробин.
Да, раньше мы тоже заползали на гору в пятницу вечером,чтоб всё спокойно и без суеты установить,отметить восхождение ДО начала мероприятия , но нынче наши ряды поредели капитально, тащить на себе сотню «лишних» кг груза некому,поэтому всё налегке (антенна компактная,без серьёзной аппаратуры и пары аккумуляторов 55ст ,»мачту» выломаем по дороге-всё на тащить на себе металлоконструкции). Тобишь всё по-минимуму,а значит можно и в субботу забраться часам к трём.
ЛУЧШЕ НА ДАЧЕ ШАШЛЫК ПОЖАРИТЬ ДА ПИВАСИКА ТЯПНУТЬ
Пивасик тяпать и шашлыки жарить лично я могу хоть каждый день.
На гору тоже не без «этого» народ двинет 😉 .
Но конкретное мероприятие для интересующихся отпределённой темой проводится только раз в год в первую субботу июля.Так что допивать пивасик и дожирать шашлыки можно уже после обеда в воскресенье хоть на даче хоть на балконе